Презентация Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    304.43 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Роль филологических дисциплин
Содержание слайда: Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС

№2 слайд
Кто не умеет читать, тот не
Содержание слайда: Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить В.А. Сухомлинский Читается трояким образом: первое – читать и не понимать, второе – читать и понимать, третье – читать и понимать даже то, что не написано Я. Б . Княжнин

№3 слайд
Чтение- фундамент всех УУД и
Содержание слайда: Чтение- фундамент всех УУД и предметных действий

№4 слайд
Метапредметные результаты
Содержание слайда: Метапредметные результаты обучения

№5 слайд
Метапредметные результаты
Содержание слайда: Метапредметные результаты Формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию, т.е на развитие рефлексивных способностей.  Умение работать с текстом - самый главный интегративный продукт, основа интеллектуальных умений человека. Цель- овладение учеником способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий. Рефлексивные технологии, основанные на личностных механизмах мышления - путь к пониманию текста. Умение читать (понимать)- база развития всей группы коммуникативных умений.

№6 слайд
Познавательные УУД на уроках
Содержание слайда: Познавательные УУД на уроках русского языка и литературы развитие когнитивной сферы учащихся, выработка инструментария, дающего возможность действовать в изменившихся обстоятельствах умение объяснять явления действительности - выделять существенные признаки систематизировать обобщать устанавливать причинно-следственные связи оценивать их значимость На уроках литературы формируются прежде всего познавательные УУД, направленные на выработку умений учащихся анализировать и обрабатывать информацию.

№7 слайд
Действия смыслового чтения В
Содержание слайда: Действия смыслового чтения В концепции универсальных учебных действий наряду с другими познавательными учебными действиями выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи и определения основной и второстепенной информации, формулирования проблемы и идеи текста. Осмысливать информацию – осуществлять познавательную деятельность. Вид чтения – это задача. В зависимости от коммуникативных задач чтение бывает: просмотровым, ознакомительным, изучающим. Постижение художественного чтения отличается от информативного чтения. Это восприятие эстетической информации, заложенной в тексте, раскрытие смысловых перспектив художественного образа

№8 слайд
Универсальные компетенции
Содержание слайда: Универсальные компетенции образовательной области «Филология» универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная) в большей степени реализуются в школьных курсах русского языка и литературы умение читать и анализировать текст позволяет осуществлять метапредметный перенос, а значит обеспечить успех в других учебных курсах

№9 слайд
Цели и задачи смыслового
Содержание слайда: Цели и задачи смыслового чтения Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понимать содержание текста и практически осмысливать извлеченную информацию) Задачи: поиск информации, интерпретация, рефлексия

№10 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты освоения  междисциплинарной учебной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Усовершенствовать технику чтения ; приобрести устойчивый навык осмысленного чтения; получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения ; овладеть различными видами и типами чтения; овладеть основными стратегиями чтения текстов разных видов; научиться выбирать стратегию чтения в зависимости от учебной задачи; приобрести устойчивую потребность в чтении как средстве саморазвития.

№11 слайд
Основные принципы организации
Содержание слайда: Основные принципы организации работы текстоцентрическая основа каждого урока обязательное включение всех видов речевой деятельности(чтение, говорение, слушание, письмо) работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей наглядная схематизация лексики систематическая работа над толкованием слов, терминов, выражений

№12 слайд
Виды текста
Содержание слайда: Виды текста

№13 слайд
Классификация текстов
Содержание слайда: Классификация текстов

№14 слайд
ГИА Задание С Русский язык и
Содержание слайда: ГИА Задание С Русский язык и обществознание

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Список литературы Список
Содержание слайда: Список литературы Список литературы

Скачать все slide презентации Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС одним архивом:
Похожие презентации