Презентация Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Комментарий к проблеме онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Комментарий к проблеме абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Комментарий к проблеме



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    199.65 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Комментарий к проблеме
Содержание слайда: Комментарий к проблеме Сочинение на ЕГЭ Курс интенсивной подготовки

№2 слайд
Комментарий - это
Содержание слайда: Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу

№3 слайд
Комментарий
Содержание слайда: Комментарий

№4 слайд
Текстуальный комментарий
Содержание слайда: Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.

№5 слайд
На каких примерах в тексте
Содержание слайда: На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

№6 слайд
Концептуальный комментарий
Содержание слайда: Концептуальный комментарий Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае выбирается направление мысли от действительности к тексту.

№7 слайд
К какому типу проблем
Содержание слайда: К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

№8 слайд
Типы информации в тексте
Содержание слайда: Типы информации в тексте Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности

№9 слайд
Типы информации в тексте
Содержание слайда: Типы информации в тексте Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами; более того, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

№10 слайд
Типы информации в тексте
Содержание слайда: Типы информации в тексте Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

№11 слайд
Типы информации в тексте В
Содержание слайда: Типы информации в тексте В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ. Выявление подтекстовой информации – авторскогот глубинного смысла высказывания - требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Текстовый комментарий
Содержание слайда: Текстовый комментарий (художественный текст) Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем). Не случайно писатель изображает (кого что) Поступок героя свидетельствует о том, что… Слова ( мысли) героя показывают, что.. Автор осуждает (одобряет) поступок (поступки) героя (героев)… Автор сочувствует своему герою(героям)… Симпатии автора на стороне (кого).

№14 слайд
Текстовый комментарий
Содержание слайда: Текстовый комментарий (публицистический текст) Проблема раскрывается автором на примере… В качестве примера автор рассматривает.. Автор заставляет читателя задуматься (над чем).. Автор текста обращает внимание на… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Автор доказывает, что.. Автор убеждён в том, что… Автор разделяет мнение (кого). Автор искренне восхищён (огорчён) (чем). Автор приводит нас к выводу о том, что…

№15 слайд
Концептуальный комментарий
Содержание слайда: Концептуальный комментарий (публицистический текст) Проблема (чего) - одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда). Как и большинство из нас, автор считает, что… Вопреки мнению большинства автор считает, что… Автор полемизирует (с кем). Автор подробно рассматривает… Автор обращает наше внимание на… Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

№16 слайд
Текст Я старый человек.
Содержание слайда: Текст Я –старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими–нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю.Лотману)

№17 слайд
Фрагмент сочинения тестовый
Содержание слайда: Фрагмент сочинения (тестовый комментарий) Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» – проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

№18 слайд
Фрагмент сочинения
Содержание слайда: Фрагмент сочинения (Концептуальный комментарий) Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхи-вающих на нашей планете.Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю.Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».

№19 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментарии проблемы Комментарий отсутствует Комментарий не опирается на текст Комментарий подменяется пересказом Комментарий подменяется цитированием текста или его фрагмента Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулирована.

Скачать все slide презентации Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Комментарий к проблеме одним архивом: