Презентация Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.24 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Структура сочинения
Структуру сочинения нужно знать наизусть
и не отступать от неё во время работы над сочинением.
I. Проблема, над которой размышляет автор.
2. Комментарий к проблеме.
3. Позиция автора.
4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
1). Первый аргумент
2). Второй аргумент
5. Вывод (заключение).
Ни одна часть сочинения не должна представлять собой пересказ исходного текста.
№5 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировании проблем текста
1. Неумение выделить основную проблему данного текста.
Расширение или сужение проблемы.
Неточность формулировки:
а) отсутствие конкретности в формулировании проблемы:
проблема книг вместо отсутствия интереса к чтению;
проблема театра вместо проблема роли театра в воспитании чувства прекрасного.
б) нарушение грамматических норм: проблема того, что нарушаются нормы литературного языка вместо проблема нарушения норм литературного языка.
№6 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировании проблем текста
1. Тема, проблема, идея.
«В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»
Тема – то, о чём говорится в тексте. Тема является широким и общим понятием, например, тема войны.
Проблема – это вопрос, который автор поднял в тексте. В тексте может быть несколько проблем, но тема только одна. Проблема мужества, героизма, предательства человека на войне…
Идея – главный смысл, вытекающий из всего текста. Другими словами, ответ на заявленную автором проблему, авторская позиция.
Иногда учащиеся расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме.
№7 слайд
Содержание слайда: Комментарий текста
Комментарий – это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста. Комментировать проблему исходного текста – значит рассуждать по поводу сформулированной проблемы, обращая внимание на важные аспекты, волнующие автора.
При написании комментарий следует ответить на вопросы:
• Что особенно волнует автора при изложении проблемы?
• На какие аспекты проблемы автор обращает внимание?
• Каким образом автор привлекает внимание читателей к проблеме?
• Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?
Типичные ошибки при написании комментария:
2. Подмена комментария пересказом.
3. Чрезмерное цитирование текста.
4 Несоответствие комментария сформулированной проблеме.
5 Отсутствие опоры на исходный текст.
№8 слайд
Содержание слайда: Комментарий текста
Важно следующее:
● если мы говорим, что делают герои, – это пересказ, который недопустим в комментарии;
● если мы говорим, что делает автор, – это уже комментарий.
Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете вы не изложение, а сочинение, поэтому постарайтесь передать идеи автора своими словами; можете использовать отдельные цитаты, но не увлекайтесь ими. Почувствуйте то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
Обратите внимание на то, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст .
№9 слайд
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ
Вопрос (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над … не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником.
(Советы)
№10 слайд
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о … (=пересказ). Он считает, что мы должны…
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. (Советы)
№11 слайд
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ
По мнению автора, литература даёт колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. Она, уверен Лихачев, делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. Кроме того, публицист убежден, что у человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим.
(По тексту Д.С.Лихачева)
№12 слайд
Содержание слайда: позиция автора
Отразить позицию автора исходного текста – значит ответить на вопросы:
• Как сам автор относится к поставленной проблеме?
• Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
• В чем автор хочет убедить читателей?
Позиция автора
1) может быть чётко выражена в одном из предложений (в нескольких предложениях) текста;
2) должна быть сформулирована самим пишущим на основе анализа главной проблемы текста.
№14 слайд
Содержание слайда: К1-К3
«Задумывались ли вы о том, что способно объединить людей? А вот русского писателя Ивана Шмелёва интересует именно этот вопрос.
Понять глубину проблемы поможет рассказанная автором история. О чём же она? На мой взгляд, о том, как люди, которые ещё совсем недавно, расположившись на палубе, поругивали и собаку, воющую в неволе, и её хозяина, взявшего пса в плавание, в одно мгновение преобразились. Почему? Ответ прост: «шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс», отпущенный погулять, оказался за бортом. И беда преобразила людей: вот уже рассказчик не видит на лицах пассажиров «ни вялости, ни скуки, ни равнодушия», все охвачены тревогой, «смотрят, волнуются и ждут». Так писатель показывает, что сопереживание способно сплотить людей.
Позиция Шмелева очевидна. Он убеждён: сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет».
№16 слайд
Содержание слайда: Достижение смысловой цельности и последовательности изложения
Связность текста предполагает:
• чёткую композицию;
• абзацное членение ( в том числе основной части сочинения);
• «коммуникативную преемственность» предложений, когда каждое последующее предложение строится на основе предыдущего и логически связано с ним.
Типичные ошибки при построении текста:
1. Нарушение абзацного членения текста.
2. Нарушение законов логики:
- будь последовательным;
- будь убедительным, аргументируй своё мнение;
- не противоречь сам себе.
3. Повтор одной и той же мысли.
4. Нарушение смысловой и грамматической связи между предл. текста.
5. В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие связи начала работы и её завершения. Такие работы оставляли впечатление нечёткости, неясности изложения.
№17 слайд
Содержание слайда: Достижение точности и выразительности речи
Точность речи предполагает уместность словоупотребления в соответствии со стилем и жанром речи. выразительность сочинения достигается за счет разнообразия синтаксических конструкций, использования изобразительно-выразительных средств язык.
Изобразительно-выразительные средства текстов разных стилей.
Изобразительно-выразительные средства распределяются по трём следующим группам:
1) тропы;
2) фигуры речи;
3) языковые единицы разных уровней как средство создания выразительности текста.
№18 слайд
Содержание слайда: ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале предполагает отсутствие в сочинении фактических ошибок.
Фактическая ошибка – искажение фактов реальной действительности.
Фоновый материал – материал, привлекаемый при анализе исходного текста, не связанный с ним непосредственно.
К фактическим ошибкам в фоновом материале относятся:
1. Искажение имен, фамилий, на которые делаются ссылки.
2. Неверное название произведений, привлекаемых для аргументации, неверное указание их авторов.
3. Неверное цитирование.
4. Неверное определение стиля и типа исходного текста.
№21 слайд
Содержание слайда: Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся.
Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся.
По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты.
Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru
Скачать все slide презентации Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года одним архивом:
-
Подготовка к сочинениям на ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя и эксперта)
-
Задание В1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1 Учитель русского языка и литературы МБ
-
Работа над речевыми, грамматическими, фактическими ошибками в заданиях ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель ру
-
"Подготовка к ЕГЭ Часть С Сочинение по тексту С. Лукьяненко" - скачать презентации по Русскому языку
-
Работа над сочинением части С ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея
-
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
-
Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку Подготовила Митюшкина Т. В. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание А1 Орфоэпические нормы языка Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Маку