Презентация Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.24 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ
Содержание слайда: СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И ЭКСПЕРТА: ИТОГИ ПРОВЕРКИ 2015 ГОДА Надежда Яковлевна Поборцева, заслуженный учитель школ Российской Федерации

№2 слайд
Результаты проверки задания с
Содержание слайда: Результаты проверки задания с развернутым ответом (25)

№3 слайд
композиция сочинения
Содержание слайда: композиция сочинения

№4 слайд
Структура сочинения Структуру
Содержание слайда: Структура сочинения Структуру сочинения нужно знать наизусть и не отступать от неё во время работы над сочинением. I. Проблема, над которой размышляет автор. 2. Комментарий к проблеме. 3. Позиция автора. 4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).   1). Первый аргумент   2). Второй аргумент 5. Вывод (заключение).      Ни одна часть сочинения не должна представлять собой пересказ исходного текста.

№5 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировании проблем текста 1.    Неумение выделить основную проблему данного текста. Расширение или сужение проблемы. Неточность формулировки: а) отсутствие конкретности в формулировании проблемы: проблема книг вместо отсутствия интереса к чтению;  проблема театра вместо проблема роли театра в воспитании чувства прекрасного. б)  нарушение грамматических норм: проблема того, что нарушаются нормы литературного языка вместо проблема нарушения норм литературного языка.

№6 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при формулировании проблем текста 1. Тема, проблема, идея. «В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?» Тема – то, о чём говорится в тексте. Тема является широким и общим понятием, например, тема войны. Проблема – это вопрос, который автор поднял в тексте. В тексте может быть несколько проблем, но тема только одна. Проблема мужества, героизма, предательства человека на войне… Идея – главный смысл, вытекающий из всего текста. Другими словами, ответ на заявленную автором проблему, авторская позиция. Иногда учащиеся расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме.

№7 слайд
Комментарий текста
Содержание слайда: Комментарий текста Комментарий – это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу  основной проблемы текста. Комментировать проблему исходного текста – значит рассуждать по поводу сформулированной проблемы, обращая внимание на важные аспекты, волнующие автора. При написании комментарий следует ответить на вопросы: •    Что особенно волнует автора при изложении проблемы? •    На какие аспекты проблемы автор обращает внимание? •    Каким образом автор привлекает внимание читателей к проблеме? •    Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Типичные ошибки при написании комментария: 2.  Подмена комментария пересказом. 3.  Чрезмерное цитирование текста. 4 Несоответствие комментария сформулированной проблеме. 5    Отсутствие опоры на исходный текст.

№8 слайд
Комментарий текста Важно
Содержание слайда: Комментарий текста Важно следующее: ● если мы говорим, что делают герои, – это пересказ, который недопустим в комментарии; ● если мы говорим, что делает автор, – это уже комментарий. Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете вы не изложение, а сочинение, поэтому постарайтесь передать идеи автора своими словами; можете использовать отдельные цитаты, но не увлекайтесь ими. Почувствуйте то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции). Обратите внимание на то, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст .

№9 слайд
КОММЕНТАРИЙ Вопрос обозначь
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ Вопрос (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над … не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. (Советы)

№10 слайд
КОММЕНТАРИЙ Проблем в
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.                         Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о … (=пересказ). Он считает, что мы должны…                         С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. … В жизни эта проблема коснулась и меня лично. … Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. (Советы)

№11 слайд
КОММЕНТАРИЙ По мнению автора,
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ По мнению автора, литература даёт колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. Она, уверен Лихачев, делает человека интеллигентным, развивает в нем не  только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. Кроме того, публицист убежден, что у человека должны быть любимые  произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим. (По тексту Д.С.Лихачева)

№12 слайд
позиция автора Отразить
Содержание слайда: позиция автора Отразить позицию автора исходного текста – значит ответить на вопросы: •    Как сам автор относится к поставленной проблеме? •    Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? •    В чем автор хочет убедить читателей? Позиция автора 1)  может быть чётко выражена в одном из предложений (в нескольких предложениях) текста; 2) должна быть сформулирована самим пишущим на основе анализа главной проблемы текста.

№13 слайд
ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора
Содержание слайда: ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – это выражение основной идеи текста, ответ на поставленный вопрос. Если проблема - это вопрос, то позиция автора - это ответ на этот вопрос. Если такого соответствия нет, то эта часть работы заслуживает 0 баллов.

№14 слайд
К -К Задумывались ли вы о
Содержание слайда: К1-К3 «Задумывались ли вы о том, что способно объединить людей? А вот русского писателя Ивана Шмелёва интересует именно этот вопрос. Понять глубину проблемы поможет рассказанная автором история. О чём же она? На мой взгляд, о том, как люди, которые ещё совсем недавно, расположившись на палубе, поругивали и собаку, воющую в неволе, и её хозяина, взявшего пса в плавание, в одно мгновение преобразились. Почему? Ответ прост: «шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс», отпущенный погулять, оказался за бортом. И беда преобразила людей: вот уже рассказчик не видит на лицах пассажиров «ни вялости, ни скуки, ни равнодушия», все охвачены тревогой, «смотрят, волнуются и ждут». Так писатель показывает, что сопереживание способно сплотить людей. Позиция Шмелева очевидна. Он убеждён: сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет».

№15 слайд
АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО
Содержание слайда: АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ    Неубедительные доказательства: слишком примитивные или не относящиеся к выделенной проблеме. Многие допускают ошибки, приводя примеры из литературы или из личного опыта, которые совершенно не соотносятся с собственной позицией.

№16 слайд
Достижение смысловой
Содержание слайда: Достижение смысловой цельности и последовательности изложения Связность текста предполагает: •    чёткую композицию; •    абзацное членение ( в том числе основной части сочинения); •    «коммуникативную преемственность» предложений, когда каждое последующее предложение строится на основе предыдущего и логически связано с ним. Типичные ошибки при построении текста: 1.    Нарушение абзацного членения текста. 2.    Нарушение законов логики: - будь последовательным; - будь убедительным, аргументируй своё мнение; - не противоречь сам себе. 3.    Повтор одной и той же мысли. 4.    Нарушение смысловой и грамматической связи между предл. текста. 5. В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие связи начала работы и её завершения. Такие работы оставляли впечатление нечёткости, неясности изложения.

№17 слайд
Достижение точности и
Содержание слайда: Достижение точности и выразительности речи Точность речи предполагает уместность словоупотребления в соответствии со стилем и жанром речи. выразительность сочинения достигается за счет разнообразия  синтаксических конструкций, использования изобразительно-выразительных средств язык. Изобразительно-выразительные средства текстов разных стилей. Изобразительно-выразительные средства распределяются по трём следующим группам: 1)    тропы; 2)    фигуры речи; 3)    языковые единицы разных уровней как средство  создания выразительности текста.   

№18 слайд
ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Соблюдение
Содержание слайда: ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Соблюдение фактологической точности в фоновом материале предполагает отсутствие в сочинении фактических ошибок. Фактическая ошибка – искажение фактов реальной действительности. Фоновый материал – материал, привлекаемый при анализе исходного текста, не связанный с ним непосредственно. К фактическим ошибкам в фоновом материале относятся: 1.    Искажение имен, фамилий, на которые делаются ссылки. 2.    Неверное название произведений, привлекаемых для аргументации, неверное указание их авторов. 3.    Неверное цитирование. 4.    Неверное определение стиля и типа исходного текста.   

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Издательство регулярно
Содержание слайда: Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся. Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года одним архивом:
Похожие презентации