Презентация Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    96.01 kB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сочинение-рассуждение на
Содержание слайда: Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста.

№2 слайд
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
Содержание слайда: КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРА ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА АРГУМЕНТ 1 АРГУМЕНТ 2 ВЫВОД

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
ВСТУПЛЕНИЕ - Лирическое
Содержание слайда: ВСТУПЛЕНИЕ - Лирическое размышление (Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, какой должна быть настоящая дружба. Я не раз задумывался о том,…) - Замечание о важности поднимаемой проблемы для общества (Главной проблемой современного общества является не экономическая, не политическая, даже не экологическая, а нравственная проблема)

№5 слайд
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Проблема- это
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Проблема- это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решений, исследований. Выявить проблемы - значит определить вопросы, поставленные автором в тексте. ПРОБЛЕМА (какая?): сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т. д. ПРОБЛЕМА (чего?): воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека…

№6 слайд
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор
Содержание слайда: ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (Ф.И.О. в род.п.) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст ( Ф.И.О. автора в род.п.) посвящён проблеме… Текст заставил меня задуматься над сложной проблемой… Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как( зачем, почему…)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора. Что такое долг(честь, совесть, благородство и т.д.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

№7 слайд
ЗАПОМНИТЕ! Проблема чего?
Содержание слайда: ЗАПОМНИТЕ! Проблема (чего?) смысла жизни. Вопрос (о чём?) о смысле жизни. НЕ ЗАБУДЬТЕ! После текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии: Писатель – журналист – публицист – фамилия автора

№8 слайд
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ это
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мыслей автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

№9 слайд
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ На
Содержание слайда: КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему? К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? К каким выводам автор подводит читателя?

№10 слайд
Типовые конструкции Автор
Содержание слайда: Типовые конструкции Автор заставляет читателя задуматься над… , обращает внимание на… , доказывает, убеждён в том, что… , разделяет мнение, искренне восхищён(огорчён), приводит нас к выводу о том, что…, подробно рассматривает, обращает наше внимание, убеждает нас в том…, отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу, раскрывает проблему на примере случая из жизни, осуждает (одобряет), сочувствует, симпатизирует.

№11 слайд
Типовые конструкции Не
Содержание слайда: Типовые конструкции Не случайно писатель изображает… Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой Проблема раскрывается автором на примере…. В качестве примера автор рассматривает… Как и большинство из нас, автор считает, что… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Вопреки мнению большинства автор считает, … Проблема…- одна из актуальных проблем нашего времени. Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

№12 слайд
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ это итог
Содержание слайда: АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Это то, в чём автор видит решение проблемы. Авторская позиция проявляется в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Средства выражения авторской позиции: Слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Оценочная лексика. Положительная: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный ; отрицательная: скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный противный. Средства выразительности. Вводные слова. Побудительные предложения.

№13 слайд
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор
Содержание слайда: ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас к … Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает… Основная цель автора заключается в том, что…

№14 слайд
Позиция ученика Необходимо
Содержание слайда: Позиция ученика Необходимо выразить своё согласие или несогласие с автором текста, т.е. выразить своё отношение к содержанию текста, к той проблеме, которую заявил в начале своего сочинения. Собственное мнение должно быть выражено корректно, аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тесте.

№15 слайд
АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТЫ,
Содержание слайда: АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ 2 БАЛЛАМИ: примеры из художественной, публицистической, научной литературы АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ 1 БАЛЛОМ: примеры из жизни, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, афоризмы, примеры из кинофильмов. Введение аргументов: -Во-первых,…во-вторых,…- С одной стороны…, с другой стороны… - Следующий пример…- Например, такой факт…

№16 слайд
Типовые конструкции Ссылка на
Содержание слайда: Типовые конструкции Ссылка на общее мнение: - Мне известно ( всем известно, все знают)… - Насколько я знаю,… - В газетах пишут… - По данным печати (специалистов, учёных, из газет, из литературы) Ссылка на авторитет: - Как считает (думает, говорит, утверждает)… Ссылка на источник: - Я, например, слышал, что… - Как говорится в пословице ( поговорке), поётся в песне (цитата) - Я прочитал об этом в…

№17 слайд
ВЫВОД Вывод -Таким образом
Содержание слайда: ВЫВОД Вывод: -Таким образом (итак, следовательно) - Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:… Призыв:- Так будем хранить память о предках! Ответ:- Будущее зависит от самого человека.

Скачать все slide презентации Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста одним архивом:
Похожие презентации