Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
74.46 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку
№2 слайд
Содержание слайда: Задание «С»
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента)…»
№3 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания
1 Формулировка проблем исходного текста
2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3 Отражение позиции автора исходного текста
4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
5 Смысловая цельность и речевая связность изложения
6 Точность и выразительность речи
№4 слайд
Содержание слайда: Неудачный пример 1
(1)В тексте автор рассказывает о том, чем в его жизни была книга. (2)Так как он родился в военное время, книга для него была единственным главным развлечением. (3)Лиханов ценит книгу больше чем телевидение или кино. (4)По его мнению, почувствовать простор фантазии можно только читая книгу.
№5 слайд
Содержание слайда: Неудачный пример 2
(1)Паустовский пишет: «Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много». (2)Необходимо просто приглядеться, и тогда можно открыть для себя то, что было не замечено ранее. (3)Ведь многие предметы и явления несут в себе столько интересного и необыкновенного. (4) Я согласна с мнением автора…
№6 слайд
Содержание слайда: Необходимо:
Четко разделить этапы задания (развернуть задание в нумерованный список более мелких заданий, программу:
1)Сформулируйте одну из проблем…, 2)Прокомментируйте…,
3)Сформулируйте позицию автора…,
4)Выразите согласие/несогласие…,
5)Приведите аргументы…)
2. Словесно маркировать каждый этап
(вводные конструкции типа «По мнению автора…» )
№7 слайд
Содержание слайда: Задание 1.
Прочитайте текст. Определите сформулируйте и запишите отдельным предложением тему текста - предмет рассуждения, то, о чем пишет автор. Можно считать, что тема – это «подлежащее» текста.
(Цитирование нежелательно. Слово тема не употребляйте.)
№8 слайд
Содержание слайда: Задание 2.
Определите, сформулируйте и запишите отдельным предложением затронутую в тексте проблему. Это вопрос, который задает (ставит) автор в данном тексте.
(Допускается цитирование, а также пересказ)
№9 слайд
Содержание слайда: Задание 3.
Прокомментируйте выделенную проблему, например, посредством установления ее актуальности (того, насколько существенна она в современной жизни), а также указанием на то, как автор исходного текста относится к затрагиваемой им же проблеме.
(Комментарий сформулируйте в двух предложениях).
№10 слайд
Содержание слайда: Примеры к заданию 3
Неудачно
№11 слайд
Содержание слайда: Задание 4
Выявите в тексте основную авторскую мысль (в которой обнаруживается и его позиция по отношению к проблеме). Удобно думать так: если тема – это «подлежащее» текста (предмет речи), то основная мысль – «сказуемое» (что сказано о предмете), идея текста. Или по-иному: если проблема - это вопрос в тексте, то основная мысль – это ответ на него.
(Допускается цитирование или перефразирование высказанной автором мысли. Не следует объяснять, на каком основании приведенная цитата определена как основная мысль)
№12 слайд
Содержание слайда: Типичная ошибка Задания 4 – громоздкость выражения
(1)Автор всячески дает нам понять, что проблема была как во времена похода Игоря, так и в недавнем двадцатом веке, в тяжелые дни войны. (2)Игорь Константинович Бражнин явно придерживается позиции, что муза «в годины народных бед и военных гроз» просто необходима. (3)По мнению автора, такие люди как поэт Денис Давыдов, Аркадий Гайдар вселяют в сердца людей чувство оптимизма, уверенности, что помогает вынести ту тяжелую участь, которая оказалась на плечах народа.
№13 слайд
Содержание слайда: Задание 5
Выразите согласие/несогласие с авторской мыслью (авторской позицией).
(Не следует обосновывать свое согласие, для этого существует такой компонент сочинения, как аргументация.)
№14 слайд
Содержание слайда: Задание 6.
Подберите два аргумента, которые бы обосновывали ваше согласие/несогласие с авторской мыслью. Оформите свою аргументацию двумя короткими абзацами.
(Аргументация должна опираться на произведения литературы. Допускается цитирование упоминаемых литературных произведений.)
№15 слайд
Содержание слайда: Задания 7 и 8
Напишите два заключения разного типа к составленному тексту.
(Заключение должно быть содержательно согласовано с основной мыслью и аргументацией.)
Напишите два введения разного типа к составленному тексту.
(Введение должно быть содержательно согласовано с заключением.)