Презентация Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:72 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.25 MB
- Просмотров:105
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
№3 слайд
Содержание слайда: В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
№6 слайд
Содержание слайда: В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
№9 слайд
Содержание слайда: F Правило-подсказка
Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:
[Зажглись звезды], и, (когда на небе появилась луна), [степь озарилась голубоватым светом].
[Зажглись звезды], и [степь озарилась голубоватым светом], (когда взошла луна).
[Зажглись звезды], и _ (когда на небе появилась луна), [то степь озарилась голубоватым светом]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и то.
№10 слайд
Содержание слайда: [Посевная закончилась], и, (хотя можно было немного передохнуть), [механизаторы занялись ремонтом техники]. — [Посевная закончилась], и [механизаторы занялись ремонтом техники], (хотя можно было немного передохнуть).
[Посевная закончилась], и, (хотя можно было немного передохнуть), [механизаторы занялись ремонтом техники]. — [Посевная закончилась], и [механизаторы занялись ремонтом техники], (хотя можно было немного передохнуть).
[Посевная закончилась], и _ (хотя можно было немного передохнуть), но [механизаторы занялись ремонтом техники]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и но.
[Лес молчал], и, (если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы), [тишина была бы мертвой]. — [Лес молчал], и [тишина была бы мертвой], (если бы не болезненные вскрики ночной птицы).
[Лес молчал], и _ (если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы), [то тишина была бы мертвой]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
№11 слайд
Содержание слайда: Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.
Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.
Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.
№28 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
№29 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
№30 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
№31 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
№32 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5
№33 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
№34 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
№35 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
№36 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
№37 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5
№39 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 6
3) 1, 2, 4, 5, 6
4) 1, 2, 4, 6
№41 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 6, 7
№42 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
№43 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3
№44 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4
№45 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3, 4, 5
2) 2,3
3) 1, 2
4) 1,2,3
№46 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4
№47 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
№48 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 2, 4, 5
№49 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
№50 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3
№51 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
№52 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
№53 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
№54 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 3
№55 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
№56 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.
1) 1, 2, 3, 5, 6
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4)1, 2, 4
№57 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 4
№58 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 5
№59 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
№61 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
№62 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.
1) 1, 2, 3
2) 2, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4, 5
№63 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 2, 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4, 6
№64 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую (5) стоящую рядом с высоким военным.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
№65 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.
1) 1, 2, 4, 5, 6
2) 1, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
№66 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
№67 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3
№69 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо (6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.
1) 1, 2, 4 , 5, 6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 8
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
4) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
№70 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 2, 3, 5
№71 слайд
Содержание слайда: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4, 5
Скачать все slide презентации Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи одним архивом:
-
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи
-
Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
-
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 19 ЕГЭ 2015
-
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
-
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи
-
Сложное предложение с разными видами связи. (Задание ЕГЭ 19)
-
Сложное предложение с разными видами связи Цель: формирование умения отличать подобные предложения от других конструкций; форм
-
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Проверочная работа Спешилова Лариса Викторовна МОУ СОШ 96 К
-
Сложное предложение с разными видами связи Цель: формирование умения отличать подобные предложения от других конструкций; ф
-
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс