Презентация Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:13.40 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН:
Сущность и значение атлетической гимнастики для детей 3-15 лет, рабочие понятия.
Понятие силы и её разновидности.
Средства и методы воспитания силы.
Методические рекомендации по силовой подготовке для детей 3-15 лет.
Основы силовой подготовки детей школьного возраста.
№3 слайд
Содержание слайда: В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников.
В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников.
№4 слайд
Содержание слайда: Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990):
Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990):
скоростно-силовые способности у мальчиков в среднем на 50,4 %, у девочек - на 62,8 %
силу - на 38,8 и 40,9 %
статическое равновесие - на 75,3 и 33,3 %
выносливость - на 12,5 и 12,7 %
быстроту - на 13,8 и 10,9 %
координационные способности - на 8,1 и 6,2 % соответственно.
№5 слайд
Содержание слайда: Преимущество тренажерных устройств
Преимущество тренажерных устройств
позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц.
позволяют получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности ребенка.
Более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность ребенка.
№6 слайд
Содержание слайда: Тренажёр от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию).
Тренажёр от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию).
Тренажёры могут быть:
обучающими (имитационными)
спортивными.
№7 слайд
Содержание слайда: Требования предъявляемые к тренажёрам
Требования предъявляемые к тренажёрам
1. Принцип действия тренажёра должен соответствовать природе функционирования человека.
2. Действие тренажёра на системы человека должно быть многократно повторяющимся для достижения лечебного, нормализующего и развивающего эффектов.
3. Тренажёр должен оказывать развивающее действие на показатели, характеризующие основные движения человека: (сила, скорость, выносливость, ловкость, координация, точность др.).
4. Тренажёр должен быть комфортным, то есть обеспечивать интерес, удовольствие и кратковременность занятий при высоком качестве движений.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице в течение дня . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами).
5. Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице в течение дня . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами).
6 . Тренажеры должны быть удобны, компактны, доступны всем, применимы во всех случаях занятий: зарядка, динамическая пауза, занятия по физкультуре, секция.
7. Массовая применимость, отсутствие противопоказаний, ясная понятная методика, простота обучения и выполнения упражнений
8. Повышенная эффективность общеоздоровительных, развивающих занятий, профилактики и восстановления при меньшем времени занятий и малой или невысокой (до средней) интенсивности выполнения упражнений.
9. Выполнение упражнений в режиме мышечной комфортности.
№9 слайд
Содержание слайда: Отличие «детских» тренажеров от «взрослых»
Отличие «детских» тренажеров от «взрослых»
ориентированы в основном на игровые виды спортивной активности.
предназначены не для проработки какой-либо группы мышц, а для развития у детей реакции, отличной координации движения, ловкости и силы.
представляют из себя не отдельные спортивные снаряды, а небольшие гимнастические комплексы.
включают в себя модули шведской стенки, гимнастические кольца и брусья и канаты.
модульные тренажерные комплексы для детей интегрированы в наборы мебели для детской комнаты.
идеально подходят для установки в детской, спортивном уголке группы, спортивном зале ДОУ.
предназначены исключительно для дошкольников и детей младшего школьного возраста от 6 мес. до 10 лет.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные способы применения
Основные способы применения
Применение тренажёров и методик обще-оздоровительных занятий в режиме динамических пауз во время проведения обычных не физкультурных занятий. Длительность паузы 1…3 (до 5) минут, 1-3 раза в течение занятий, а также в течение дня.
2. Применение тренажёров и методик на занятиях физкультуры:
во время разминки – 3-5 минут
как развивающие упражнения (тренировка) – от 3 до 10 минут
для развития (тренировки) спортивных качеств: общей координации, ловкости, выносливости, скоростных, силовых и др. качеств – от 5 до 10 минут
Комплекс включает 8-12 упражнений. Упражнение занимает
8-15 секунд с последующим отдыхом 8-15 секунд
№12 слайд
Содержание слайда: устройство для выполнения тех или иных упражнений,
устройство для выполнения тех или иных упражнений,
направленных на тренировку
сердечно-сосудистой системы,
развития силы мышц или развития координации и
согласованности работы различных групп мышц при выполнении сложных движений
№13 слайд
Содержание слайда: группы спортивных тренажёров
Кардиотренажёры — общеукрепляющего действия, повышают общий тонус организма, тренируют сердце, способствуют сжиганию лишних калорий, повышает выносливость организма
силовые тренажёры — для тренировки и укрепления мышц
тренажёры для отработки технических приёмов в спорте (горнолыжные тренажеры, тренажёры для скалолазания; для дошкольников предназначены для развития ОД)
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Тренажер ГРОССА
2. Тренажер ГРОССА
снимет нагрузку с опорно-двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию.
восстанавливает подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
обучает больного произвольным движениям и статике, а также решает частичные задачи:
- расслабляет мышцы при наличии гипертонуса , стимулирует функций ослабленных мышц и обеспечивает нормальную подвижность в суставах; содействует развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние;
- стимулирует рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба).
Тренажер позволяет применять упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности, а также на активизацию подвижности суставов и стимуляцию мышц.
При недостаточной функции мышц создаются
облегченные условия для их работы, и
одновременно тренажер предохраняет
больного от возможного падения и травм.
№27 слайд
Содержание слайда: Литература:
Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое основание концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге ХХI века. Томск, 1996
Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005
Демидова Е.В. Инновационные подходы к организации работы по функциональному и физическому развитию детей 3 - 10 лет в условиях образовательного комплекса // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Краснодар, 2000
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2002
Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998.
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М., 1999
Интернет материалы.
Скачать все slide презентации Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет одним архивом:
-
Методика развития силовых способностей у юношей 14-16 лет на внеурочных занятиях пауэрлифтингом
-
Особенности проведения занятий фитнесом с детьми от 1,5 до 9 лет
-
Особенности проведения фитнес занятий с детьми 3-15 лет
-
Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Легкоатлетическая гимнастика
-
Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой на уроках физкультуры
-
Методика самостоятельных занятий физической культурой. (Тема 1)
-
Профилактика избыточного веса, методика занятий физическими упражнениями при избыточном весе
-
ВКР. Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет
-
Методика развития силовых способностей у юношей 14-17 лет в тяжелой атлетике
-
ВКР «Влияние занятий гимнастикой пилатес на развитие физических качеств, гибкости и силы у подростков 12-14 лет»