Презентация Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:71 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.10 MB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 448с.
2.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования/ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина.- М. : Академия,2012.- 288 с
3. Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 314 с.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи гимнастики
1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
2. Обогащение занимающихся специальными знаниями, формирование гигиенических навыков и навыков самостоятельных занятий. Обучение новым движениям, обогащение двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков.
3. Развитие двигательных (гибкость, координация движений, сила, быстрота, выносливость) и психических (ощущения, внимание, двигательная память и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимн. упражнениями, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
4. Воспитание эстетических, волевых и нравственных качеств – добросовестное осознанное отношение к учебным и спортивным дисциплинам, чувство товарищества, коллективизма и т.д.
5. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спорт. гимнастике, художественной, акробатике и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ
Разностороннее воздействие на организм (на все органы, мышцы).
Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств.
Избирательное воздействие на организм (подбором соответствующих упражнений, и.п. и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц).
Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки (путем изменения темпа, амплитуды, увеличения или уменьшения количества повторений, применением отягощений и т.д.)
Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений.
Возможность эффективно влиять на эстетическое воспитание занимающихся.
№15 слайд
Содержание слайда: Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью, амплитудой, максимальным и умеренным мышечным напряжением.
К физиологическим задачам относятся:
-подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций занимающихся;
- повышение подвижности в суставах;
- обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.
№16 слайд
Содержание слайда: К образовательным задачам относятся:
- формирование умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, ритм, темп и т.д.);
- овладение отдельными компонентами или законченными (простыми) двигательными действиями.
№17 слайд
Содержание слайда: По анатомическому признаку ОРУ делятся на:
- упражнения для мышц плечевого пояса и рук;
- упражнения для мышц туловища и шеи;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения на все группы мышц.
По методической направленности ОРУ подразделяются на упражнения для развития:
- силы;
- быстроты;
- гибкости;
- осанки;
- координации.
№18 слайд
Содержание слайда: Последовательность упражнений в комплексе ОРУ
1. Упражнение на потягивание.
2. Для крупных мышц ног.
3. Для мышц рук:
- на сгибание и разгибание;
- круговые вращения.
4. Для мышц туловища:
- наклоны вперед, назад;
- наклоны в стороны;
- повороты туловищем;
- круги туловищем.
5. На все группы мышц.
6. Для мышц брюшного пресса.
7. Для мышц спины.
8. На растягивание мышц ног.
9. Махи ногами.
10. Прыжки
11. Ходьба и упражнения для восстановления дыхания.
№20 слайд
Содержание слайда: СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРУ
- амплитуда движения;
- темп движений;
- ритм движений;
- дозировка упражнения;
- количество упражнений в комплексе;
- продолжительность пауз между упражнениями комплекса;
- изменение координационной сложности упражнения;
- изменение И.П.;
- применение отягощений, предметов, гимнастических снарядов и т.д.
№26 слайд
Содержание слайда: Дистанция – это расстояние между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.
Дистанция – это расстояние между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.
Направляющий – занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.
Замыкающий – занимающийся, двигающийся в колонне последним.
Дистанция
Направляющий Замыкающий
Колонна
№50 слайд
Содержание слайда: Гимнастическая терминология – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений.
Термин – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.
№65 слайд
Содержание слайда: Термины упражнений на снарядах:
Хват – способ держания за снаряд (хват снизу, скрестный хват, широкий или узкий хват, глубокий хват).
Вис – положение занимающегося, когда точка хвата находится выше плечевого пояса: простые (вис углом, вис на согнутых, вис на согнутых ногах), смешанные (вис лежа, вис стоя, вис согнувшись).
Подъем – переход из более низкого положения в более высокое, т.е. из виса в упор (подъем силой, подъем переворотом, подъем разгибом)
Спад – переход из более высокого положения в более низкое, т.е. из упора в вис.
№66 слайд
Содержание слайда: Термины акробатических упражнений
Группировка – согнутое положение тела.
Перекат – вращательное движение тела с последующим касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок – вращательное движение тела с последующим касанием опоры с переворачиванием через голову.
Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием с одной или двумя фазами полета.
Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.
Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
№69 слайд
Содержание слайда: Вольные упражнения
1. Записывается название упражнения. Для кого оно назначается (например: в/у. для 3 разряда).
2. Музыкальное сопровождение (например: муз. Дунаевского, размер 2/4).
3. И.п.
4. Содержание упражнения (записывается в соответствии с музыкальным сопровождением по восьмёркам).
№71 слайд
Содержание слайда: Упражнения на снарядах
При записи упражнений на снарядах указывается название снаряда, а затем:
1. И.п. или движение, предшествующее первому элементу (например: из виса, из упора, с разбега и др.).
2. Название движения (подъём, оборот и др.).
3. Способ выполнения (разгибом, дугой, переворотом).
4. Направление (влево и др.).
5. Конечное положение, если само движение не указывает на него.
При записи в строчку комбинаций на снарядах, отдельные элементы отделяются друг от друга тире (-).
Скачать все slide презентации Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» одним архивом:
-
Особенности содержания занятий с различной функциональной направленностью
-
Содержание и методика физкультурного образования с оздоровительной направленностью девушек 10-11 классов
-
Биомеханические аспекты двигательной деятельности в художественной гимнастике
-
Структура и содержание физической подготовки девушек – спринтеров 18-19 лет в годичном цикле тренировки
-
Мое увлечение - художественная гимнастика
-
Производственная гимнастика в МАУ ДОД ДООЦ «Чайка». Проект
-
Волевая гимнастика Анохина. Психо-физиологические упражнения
-
Основные аспекты содержания и методики АФК. Адаптивная физическая культура
-
Основные аспекты содержания и методики АФК
-
Инструкция по охране труда для учащихся, на занятиях по гимнастике