Презентация Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    71 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.10 MB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Профессиональная
Содержание слайда: Профессиональная переподготовка по специальности «Физическая культура и спорт» Дисциплина: ГИМНАСТИКА ЛЕКЦИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИМНАСТИКА» к.п.н., профессор Медведева Елена Николаевна

№2 слайд
ЛИТЕРАТУРА . Гимнастика. Под
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА 1. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 448с. 2.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования/ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина.- М. : Академия,2012.- 288 с 3. Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 314 с.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКА

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Задачи гимнастики .
Содержание слайда: Задачи гимнастики 1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. 2. Обогащение занимающихся специальными знаниями, формирование гигиенических навыков и навыков самостоятельных занятий. Обучение новым движениям, обогащение двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков. 3. Развитие двигательных (гибкость, координация движений, сила, быстрота, выносливость) и психических (ощущения, внимание, двигательная память и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимн. упражнениями, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками. 4. Воспитание эстетических, волевых и нравственных качеств – добросовестное осознанное отношение к учебным и спортивным дисциплинам, чувство товарищества, коллективизма и т.д. 5. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спорт. гимнастике, художественной, акробатике и т.д.

№9 слайд
Средства гимнастики
Содержание слайда: Средства гимнастики

№10 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ Разностороннее воздействие на организм (на все органы, мышцы). Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств. Избирательное воздействие на организм (подбором соответствующих упражнений, и.п. и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц). Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки (путем изменения темпа, амплитуды, увеличения или уменьшения количества повторений, применением отягощений и т.д.) Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. Возможность эффективно влиять на эстетическое воспитание занимающихся.

№11 слайд
Виды гимнастики
Содержание слайда: Виды гимнастики

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Общеразвивающими упражнениями
Содержание слайда: Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью, амплитудой, максимальным и умеренным мышечным напряжением. К физиологическим задачам относятся: -подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций занимающихся; - повышение подвижности в суставах; - обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.

№16 слайд
К образовательным задачам
Содержание слайда: К образовательным задачам относятся: - формирование умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, ритм, темп и т.д.); - овладение отдельными компонентами или законченными (простыми) двигательными действиями.

№17 слайд
По анатомическому признаку
Содержание слайда: По анатомическому признаку ОРУ делятся на: - упражнения для мышц плечевого пояса и рук; - упражнения для мышц туловища и шеи; - упражнения для мышц ног; - упражнения на все группы мышц. По методической направленности ОРУ подразделяются на упражнения для развития: - силы; - быстроты; - гибкости; - осанки; - координации.

№18 слайд
Последовательность упражнений
Содержание слайда: Последовательность упражнений в комплексе ОРУ 1. Упражнение на потягивание. 2. Для крупных мышц ног. 3. Для мышц рук: - на сгибание и разгибание; - круговые вращения. 4. Для мышц туловища: - наклоны вперед, назад; - наклоны в стороны; - повороты туловищем; - круги туловищем. 5. На все группы мышц. 6. Для мышц брюшного пресса. 7. Для мышц спины. 8. На растягивание мышц ног. 9. Махи ногами. 10. Прыжки 11. Ходьба и упражнения для восстановления дыхания.

№19 слайд
ОБУЧЕНИЕ ОРУ В целом по
Содержание слайда: ОБУЧЕНИЕ ОРУ: В целом по показу В целом по рассказу В целом в сочетании с показом и объяснением 4. По разделениям с показом и объяснением

№20 слайд
СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Содержание слайда: СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРУ - амплитуда движения; - темп движений; - ритм движений; - дозировка упражнения; - количество упражнений в комплексе; - продолжительность пауз между упражнениями комплекса; - изменение координационной сложности упражнения; - изменение И.П.; - применение отягощений, предметов, гимнастических снарядов и т.д.

№21 слайд
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Содержание слайда: СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№22 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОЕВЫХ
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ: Строевые приемы. Построения и перестроения. Передвижения. Размыкания и смыкания.

№23 слайд
УСЛОВНЫЕ ТОЧКИ, СТОРОНЫ И
Содержание слайда: УСЛОВНЫЕ ТОЧКИ, СТОРОНЫ И УГЛЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

№24 слайд
Основные термины строевых
Содержание слайда: Основные термины строевых упражнений

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Дистанция это расстояние
Содержание слайда: Дистанция – это расстояние между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку. Дистанция – это расстояние между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку. Направляющий – занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении. Замыкающий – занимающийся, двигающийся в колонне последним. Дистанция Направляющий Замыкающий Колонна

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТРОЕВЫХ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
При подаче команды на
Содержание слайда: При подаче команды на перестроение надо соблюдать последовательность её частей: а) название строя; б) направление движения; в) способ исполнения. Например: «перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении» - а) «в колонну по 4» б) «налево шагом – марш!»

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ
Содержание слайда: ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Содержание слайда: ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Размыкания и смыкания
Содержание слайда: Размыкания и смыкания

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТРОЕВЫХ
Содержание слайда: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Гимнастическая терминология
Содержание слайда: Гимнастическая терминология – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений. Термин – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.

№51 слайд
Требования к гимнастическим
Содержание слайда: Требования к гимнастическим терминам

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
. Правила гимнастической
Содержание слайда: 2. Правила гимнастической терминологии СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВ

№54 слайд
Существуют следующие
Содержание слайда: Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

№55 слайд
При записи упражнений
Содержание слайда: При записи упражнений исключаются следующие термины:

№56 слайд
. Положения и направления,
Содержание слайда: 2. Положения и направления, наиболее удобные, естественные, обычные:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
. Некоторые основные термины
Содержание слайда: 5. Некоторые основные термины:

№59 слайд
Правила, уточняющие название
Содержание слайда: Правила, уточняющие название упражнений

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
. Основные термины
Содержание слайда: 3. Основные термины

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Термины упражнений на
Содержание слайда: Термины упражнений на снарядах: Хват – способ держания за снаряд (хват снизу, скрестный хват, широкий или узкий хват, глубокий хват). Вис – положение занимающегося, когда точка хвата находится выше плечевого пояса: простые (вис углом, вис на согнутых, вис на согнутых ногах), смешанные (вис лежа, вис стоя, вис согнувшись). Подъем – переход из более низкого положения в более высокое, т.е. из виса в упор (подъем силой, подъем переворотом, подъем разгибом) Спад – переход из более высокого положения в более низкое, т.е. из упора в вис.

№66 слайд
Термины акробатических
Содержание слайда: Термины акробатических упражнений Группировка – согнутое положение тела. Перекат – вращательное движение тела с последующим касанием опоры без переворачивания через голову. Кувырок – вращательное движение тела с последующим касанием опоры с переворачиванием через голову. Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием с одной или двумя фазами полета. Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе. Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.

№67 слайд
Формы записи упражнений
Содержание слайда: Формы записи упражнений обобщённая; конкретная терминологическая; сокращённая; графическая (контурная, полуконтурная, линейная)

№68 слайд
Общеразвивающие упражнения
Содержание слайда: Общеразвивающие упражнения При записи необходимо указать: 1. И.п. (исходное положение). 2. Название движения (наклон, присед, мах, выпад, и др.) 3. Направление (вправо, влево, назад, и т.д.) 4. Если необходимо конечное положение.

№69 слайд
Вольные упражнения .
Содержание слайда: Вольные упражнения 1. Записывается название упражнения. Для кого оно назначается (например: в/у. для 3 разряда). 2. Музыкальное сопровождение (например: муз. Дунаевского, размер 2/4). 3. И.п. 4. Содержание упражнения (записывается в соответствии с музыкальным сопровождением по восьмёркам).

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Упражнения на снарядах При
Содержание слайда: Упражнения на снарядах При записи упражнений на снарядах указывается название снаряда, а затем: 1. И.п. или движение, предшествующее первому элементу (например: из виса, из упора, с разбега и др.). 2. Название движения (подъём, оборот и др.). 3. Способ выполнения (разгибом, дугой, переворотом). 4. Направление (влево и др.). 5. Конечное положение, если само движение не указывает на него. При записи в строчку комбинаций на снарядах, отдельные элементы отделяются друг от друга тире (-).

Скачать все slide презентации Направленность и содержание дисциплины «Гимнастика» одним архивом: