Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
115.63 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Общая физическая и спортивная подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП) -
процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие школьника. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи общей физической подготовки
-приобретение общей выносливости;
-гармоничное развитие мускулатуры и силы мышц;
-повышение общих скоростных возможностей (быстроты выполнения движений);
-увеличение подвижности основных суставов и эластичности мышц;
-улучшение ловкости в бытовых, трудовых и спортивных действиях (умение координировать простые и сложные движения);
-научить выполнять движения без излишних напряжений, а также умению расслабляться.
№3 слайд
Содержание слайда: Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка (СФП)-
процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или трудовой деятельности.
Виды СФП:
-спортивная подготовка;
-профессионально-прикладная ( в т.ч. военно-прикладная)
физическая подготовка.
№4 слайд
Содержание слайда: Спортивная подготовка (тренировка)
Спортивная подготовка (тренировка) – направленное воздействие на развитие основных и специальных физических качеств юных спортсменов, обеспечивающее нужную степень готовности к спортивным достижениям на основе целесообразного использования принципов, методов средств и условий физической тренировки.
Принципы, средства и методы спортивной тренировки аналогичны принципам, средствам и методам физического воспитания.
В сфере массового спорта спортивная подготовка имеет целью: укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых школьников.
При разных целях стоящих перед массовым спортом и спортом высших достижений структура спортивной подготовки является для них принципиально общей .
№5 слайд
Содержание слайда: Методические принципы физического воспитания
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности;
принцип доступности и индивидуали- зации;
принцип систематичности;
принцип динамичности;
№6 слайд
Содержание слайда: Обучение двигательным навыкам и умениям
Двигательное умение - это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
Признаки двигательного умения:
управление движениями происходит неавтоматизированно;
сознание ученика загружено контролем каждого движения;
невысокая быстрота выполнения действия;
действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;
относительная расчлененность движений;
нестабильность действия;
непрочное запоминание действия.
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и, действия отличаются надежностью.
№7 слайд
Содержание слайда: Обучение двигательному действию
Первый этап - ознакомление, первоначаль- ное разучивание движения.
Второй этап - углубленное детализирован- ное разучивание, формирование двигатель- ного умения.
Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
№8 слайд
Содержание слайда: Воспитание физических качеств
Основные физические качества:
сила
быстрота
выносливость
гибкость
ловкость
№9 слайд
Содержание слайда: Развитие силы
Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Методы развития силы:
Методы максимальных усилий (или метод "до отказа") предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30—70% рекордного
Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного).
№10 слайд
Содержание слайда: Развитие быстроты
Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Развитие быстроты простой двигательной реакции (метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал).
Развитие сложной двигательной реакции (упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.).
№11 слайд
Содержание слайда: Развитие выносливости
Выносливость — это способность противостоять утомлению.
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы (аэробная выносливость). Общая выносливость — основа для воспитания специальной выносливости.
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (прыжковая выносливость, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д).
№12 слайд
Содержание слайда: Развитие ловкости
Ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи
Основная задача воспитания ловкости - овладение новыми двигательными действиями. При этом используются следующие упражнения: спортивные и подвижные игры, гимнастика и акробатика, легкая атлетика (прыжки, барьерный бег), лыжи (движение попеременными ходами, повороты и спуск с горы, прыжки с небольших трамплинов) и т.п.
№13 слайд
Содержание слайда: Развитие гибкости
Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой.
Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).
Основные правила применения упражнений в растягивании:
не допускаются болевые ощущения;
движения выполняются в медленном темпе;
постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника.