Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
396.31 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯ
ЛЕКЦИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Введение
2. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
3. Структура процесса обучения двигательным действиям
4. Предупреждение и исправление ошибок
№3 слайд
Содержание слайда: Введение
Обучение – составная часть педагогического процесса
Обучение осуществляется при взаимодействии педагога и ученика
Деятельность педагога называется преподаванием, деятельность ученика – учением
№4 слайд
Содержание слайда: Функции педагога – передача знаний, умений, навыков, руководство процессом их усвоения, развития и воспитания занимающихся
Функции учеников – восприятие, осмысление, переработка знаний, накопление двигательного опыта
№5 слайд
Содержание слайда: Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности
Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называется обучаемостью
Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называется обучаемостью
Факторы, влияющие на успешность обучаться:
Сложность упражнения (количество движений фаз, его ритмическая структура);
Двигательная одаренность;
Двигательный опыт;
Возраст и пол;
Выбор методов и активность самого занимающегося
№7 слайд
Содержание слайда: Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
Каждое двигательное действие состоит из движений. Двигательный акт производится с определенными взаимосвязями сил (внешних и внутренних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени.
№8 слайд
Содержание слайда: В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами
В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о технике и вариантах ее выполнения
№9 слайд
Содержание слайда: Знания:
Знания:
Наглядно-чувтственные знания
Они выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия
Словесно –логические знания
Они выступают в форме понятий, законов и закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений (осмысливаются, закрепляются в памяти и применяются на практике)
№10 слайд
Содержание слайда: Двигательные умения и навыки
Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли сознания (мышления)
Двигательный навык – это такая степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т.е. не требуется специально направленного на них внимания
№11 слайд
Содержание слайда: Структура процесса обучения двигательным действиям
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Предупреждение и исправление ошибок
Отклонение фактической техники от заданного образца может быть различной.
К ошибкам относят как невыполнение или существенное искажение частей двигательных действий, так и малоэффективные движения
Три группы ошибок:
Грубые, значительные и незначительные;
Стабильные и нестабильные;
Типичные и нетипичные
№14 слайд
Содержание слайда: Возможные меры предупреждения ошибок
Соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям
Подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения
Словесный отчет занимающихся о своих движениях и действиях
Создание обстановки неотвратимости проверки и оценивания результатов
№15 слайд
Содержание слайда: Пути исправления ошибок
Вначале исправляются грубые ошибки, нарушающие структуру физического упражнения. После этого устраняются ошибки, снижающие эффективность действия (значительные и незначительные). Не следует исправлять несколько ошибок
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд