Презентация Принципы занятий физическими упражнениями онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Принципы занятий физическими упражнениями абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Принципы занятий физическими упражнениями
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:535.50 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Принципы физкультурного образования
1. Принципы физкультурного образования
ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992).
Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации.
ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства.
№8 слайд
Содержание слайда: Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры.
Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры.
№9 слайд
Содержание слайда: 1.1. Общие социальные принципы
Принцип оздоровительной направленности Этот принцип предполагает:
а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться, прежде всего, их оздоровительной ценностью;
б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся;
в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля.
.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности
2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности
Данный принцип предполагает:
а) связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.п.);
б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.
№16 слайд
Содержание слайда: Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора:
Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора:
в первом факторе отражено влияние спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей);
№17 слайд
Содержание слайда: второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);
второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);
№19 слайд
Содержание слайда: Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.
Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.
Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к нецелесообразным действиям.
Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.
№22 слайд
Содержание слайда: Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.
Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.
№24 слайд
Содержание слайда: 3. Принцип доступности индивидуализации
3. Принцип доступности индивидуализации
Данный принцип означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При реализации принципа должна быть
В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от главного к второстепенному.
№26 слайд
Содержание слайда: Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это:
Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это:
обеспечение последовательного перехода от развития одних двигательных способностей к другим;
строгого согласования и распределения учебного материала с предыдущим;
целесообразного порядка применяемых физических нагрузок.
В этом процессе важное значение имеет учет возрастного развития физических способностей, а также переноса двигательных навыков.
№29 слайд
Содержание слайда: При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их.
При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их.
В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы.
№30 слайд
Содержание слайда: Первый вариант используется при двух-трех разовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе не довосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.
№33 слайд
Содержание слайда: 2. Принцип прогрессирования воздействий
2. Принцип прогрессирования воздействий
Данный принцип предусматривает целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
№34 слайд
Содержание слайда: Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
№35 слайд
Содержание слайда: Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.
Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.
№36 слайд
Содержание слайда: 3. Принцип цикличности
Данный принцип определяет упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и серий (циклов).
В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.
№38 слайд
Содержание слайда: 5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия
5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия
Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).
Скачать все slide презентации Принципы занятий физическими упражнениями одним архивом:
-
Профилактика избыточного веса, методика занятий физическими упражнениями при избыточном весе
-
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
-
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
-
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом
-
Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
-
Индивидуальный выбор видов спорта и основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
-
Влияние занятий физическими упражнениями на функциональное состояние детей старшего дошкольного возраста
-
Биохимическое обоснование особенностей методики занятий физическими упражнениями и спортом с лицами разного возраста
-
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
-
Общая физическая и специальная подготовка. Организационные основы занятий физическими упражнениями