Презентация Принципы занятий физическими упражнениями онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Принципы занятий физическими упражнениями абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Принципы занятий физическими упражнениями



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    535.50 kB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Принципы занятий физическими
Содержание слайда: Принципы занятий физическими упражнениями

№2 слайд
План Принципы физкультурного
Содержание слайда: План: Принципы физкультурного образования 1.1. Общие социальные принципы 1.2. Обще-методические принципы 1.3. Специфические принципы

№3 слайд
. Принципы физкультурного
Содержание слайда: 1. Принципы физкультурного образования 1. Принципы физкультурного образования ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992). Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации. ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Общие социальные принципы .
Содержание слайда: Общие социальные принципы 1. Оздоровительной направленности. 2. Всестороннего развития личности. 3. Прикладности. 4. Связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью

№6 слайд
Обще-методические принципы
Содержание слайда: Обще-методические принципы Обще-методические принципы 1. Сознательности и активности. 2. Наглядности. 3. Доступности и индивидуализации. 4. Систематичности.

№7 слайд
Специфические принципы
Содержание слайда: Специфические принципы Специфические принципы 1. Непрерывности. 2. Прогрессирования педагогических воздействий. 3. Цикличности. 4. Возрастной адекватности педагогического воздействия.

№8 слайд
Общие социальные принципы в
Содержание слайда: Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры. Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры.

№9 слайд
. . Общие социальные принципы
Содержание слайда: 1.1. Общие социальные принципы Принцип оздоровительной направленности Этот принцип предполагает: а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться, прежде всего, их оздоровительной ценностью; б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся; в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля. .

№10 слайд
. Принцип
Содержание слайда: 2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности 2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности Данный принцип предполагает: а) связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.п.); б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.

№11 слайд
. Принцип связи с
Содержание слайда: 3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью 3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью

№12 слайд
. . Обще-методические
Содержание слайда: 1.2. Обще-методические принципы 1.2. Обще-методические принципы ОБЩЕ-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю физической культуры (тренеру), решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. .

№13 слайд
. Принцип сознательности и
Содержание слайда: 1. Принцип сознательности и активности Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

№14 слайд
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ это
Содержание слайда: СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов деятельности.

№15 слайд
АКТИВНОСТЬ - это мера или
Содержание слайда: АКТИВНОСТЬ - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

№16 слайд
Процессе формирования
Содержание слайда: Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: в первом факторе отражено влияние спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей);

№17 слайд
второй фактор отражает
Содержание слайда: второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента); второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Сознательность и активность
Содержание слайда: Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора. Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора. Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к нецелесообразным действиям. Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.

№20 слайд
. Принцип наглядности .
Содержание слайда: 2. Принцип наглядности 2. Принцип наглядности Принцип наглядности – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в физической культуре существует в таких формах как зрительная, звуковая и двигательная

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Звуковая наглядность
Содержание слайда: Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям. Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
. Принцип доступности
Содержание слайда: 3. Принцип доступности индивидуализации 3. Принцип доступности индивидуализации Данный принцип означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При реализации принципа должна быть В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от главного к второстепенному.

№25 слайд
. Принцип систематичности .
Содержание слайда: 4. Принцип систематичности 4. Принцип систематичности Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде алгоритма и требует, чтобы занятия физическими упражнениями осуществлялись непрерывно и последовательно.

№26 слайд
Последовательность в занятиях
Содержание слайда: Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это: Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это: обеспечение последовательного перехода от развития одних двигательных способностей к другим; строгого согласования и распределения учебного материала с предыдущим; целесообразного порядка применяемых физических нагрузок. В этом процессе важное значение имеет учет возрастного развития физических способностей, а также переноса двигательных навыков.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Принцип непрерывности Принцип
Содержание слайда: Принцип непрерывности Принцип непрерывности Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности

№29 слайд
При реализации этого принципа
Содержание слайда: При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы.

№30 слайд
Первый вариант используется
Содержание слайда: Первый вариант используется при двух-трех разовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе не довосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Четвертый вариант
Содержание слайда: Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимущественно в сфере активного досуга.

№33 слайд
. Принцип прогрессирования
Содержание слайда: 2. Принцип прогрессирования воздействий 2. Принцип прогрессирования воздействий Данный принцип предусматривает целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.

№34 слайд
Реализация данного принципа
Содержание слайда: Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.

№35 слайд
Реализация данного принципа
Содержание слайда: Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий. Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.

№36 слайд
. Принцип цикличности Данный
Содержание слайда: 3. Принцип цикличности Данный принцип определяет упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и серий (циклов). В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
. Принцип возрастной
Содержание слайда: 5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия 5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Принципы занятий физическими упражнениями одним архивом:
Похожие презентации