Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.42 kB
Просмотров:
145
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Великий педагог и ученый В.А. Сухомлинский писал: «Поставь перед собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя».
№2 слайд
Содержание слайда: формы самостоятельных занятий
№3 слайд
Содержание слайда: Планирование физической нагрузки при
самостоятельных занятиях
№4 слайд
Содержание слайда: Физическая нагрузка – определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей
№5 слайд
Содержание слайда: Повышению физической нагрузки содействуют:
большое количество повторений упражнения;
максимальная амплитуда движений;
применение исходных положений, изолирующих работу вспомогательных групп мышц (с помощью гимнастических снарядов и предметов);
участие в упражнении большого количества крупных мышечных групп;
быстрый темп выполнения циклических упражнений, медленный темп выполнения силовых упражнений;
высокая степень сложности упражнения;
ауксотонический (смешанный) режим мышечной работы;
повышение мощности мышечной работы;
жесткий (неполный) тип интервала отдыха.
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности самостоятельных занятий для женщин
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Занятия физической культурой должны быть результативны в следующих направлениях:
улучшение деятельности ССС;
повышение уровня обмена веществ;
укрепление мускулатуры тазовой диафрагмы;
укрепление связочного аппарата матки.
№10 слайд
Содержание слайда: В период менструального цикла не следует выполнять следующие виды физической нагрузки:
прыжки;
резкие движения;
упражнения силового характера.
№11 слайд
Содержание слайда: Гигиенические требования к занятиям физическими
упражнениями
№12 слайд
Содержание слайда: Принцип комплексности - заключается в формировании всех основных физических качеств:
Выносливости
Силы
Быстроты
силовой выносливости
скоростно-силовых
Ловкости
гибкости
№13 слайд
Содержание слайда: Принцип адекватности подразумевает :
свод гигиенических требований к физическим нагрузкам
соответствующий возрасту
Полу
состоянию здоровья
№14 слайд
Содержание слайда: Во избежание травм во время занятий физическими упражнениями, необходимо соблюдать следующие гигиенические требования:
Заниматься физическими упражнениями можно только в специально предназначенных для этого местах.
. Крайне важно перед занятиями, на занятиях и после них соблюдать правила личной гигиены.
Заниматься физическими упражнениями необходимо только в спортивной одежде и обуви, которые должны содержаться в чистом и опрятном виде. Их необходимо регулярно, значительно чаще, чем повседневную одежду и обувь, стирать и чистить.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Заниматься можно только на исправных спортивных снарядах, спортивном оборудовании, используя исправный спортивный инвентарь. Размер спортивных снарядов, инвентаря, принадлежностей (лыжи, коньки, скакалки, набивные мячи и др.), а также их вес должны соответствовать росту, возрасту, индивидуальным возможностям занимающихся.
5. Нельзя выполнять физические упражнения без предварительной общей и специальной разминки, допускать резкое снижение работоспособности и интенсивное развитие глубокого утомления, ведущего к нарушению координации, снижению показателей силы
6. Нельзя использовать для развития физических качеств технически плохо освоенные упражнения, выполнять их в незнакомых, нестандартных условиях.
№16 слайд
Содержание слайда: 7. Не допускается выполнение упражнений при неправильных исходных положениях, например, приземляться в прыжках на прямые ноги, выполнять кувырок без группировки и т.д.
8. При обучении новым упражнениям выполнять основные правила (например, по принципу «от простого к сложному», от «освоенного к неосвоенному», «от знаний к умению»).
9. Во время физкультурных занятий нужно быть предельно собранным, внимательным и осмотрительным
№17 слайд
Содержание слайда: Гигиенические принципы и рекомендации к закаливанию.
Закаливание – это тренировка всего организма, и прежде всего терморегуляционного механизма, к действию различных метеорологических факторов
№18 слайд
Содержание слайда: Закаливающие процедуры необходимо применять, придерживаясь следующих принципов
Систематическое применение закаливающих процедур уменьшает число простудных заболеваний в 2-5 раз, в отдельных случаях почти полностью исключает их. Длительные перерывы ведут к ослаблению или полной утрате защитных реакций
. Постепенное увеличение раздражителя, т.е. снижение температуры (воздушные ванны, обтирание, обливание холодной водой).
Длительное пребывание на свежем воздухе положительно сказывается на организме. Одеваться при этом надо так, чтобы не испытывать ни ощущения холода, ни излишнего тепла.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Формы закаливания:
№21 слайд
Содержание слайда: Самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями
Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием занятий физическими упражнениями на организм.
№22 слайд
Содержание слайда: Показатели самоконтроля
№23 слайд
Содержание слайда: Общепризнанно, что достоверным показателем тренированности является ЧСС.
ЧСС
№24 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая частота сердечных сокращений при занятиях физической культурой в зависимости от возраста и состояния здоровья человека (уд/мин)
№25 слайд
Содержание слайда: Важным показателем, характеризующим функцию ССС, является уровень АД
№26 слайд
Содержание слайда: Частота дыхания
15-18 циклов в мин. Средняя частота дыхания в покое.
1-2 цикла у женщин больше.
До 20-28 циклов в мин. при физ. Нагрузках у лыжников, бегунов.
До 36-45 циклов в мин. У пловцов.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Оценка физической подготовленности по результатам 12-ти минутного бегового теста (по К. Куперу, 1987)
№29 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!