Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.43 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Вопросы:
Понятие о физических способностях, основные формы их проявления
Основные закономерности развития физических способностей
Принципы развития физических способностей
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Понятие о физических способностях, основные формы их проявления
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого- либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
Основные физические способности:
-силовые,
-скоростные
-координационные способности,
-выносливость
-гибкость.
№3 слайд
Содержание слайда: Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости.
Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости.
На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние:
а) средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и т.п.),
б) наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия.
№4 слайд
Содержание слайда: Задатки физических способностей
-анатомические,
-физиологические,
-психические особенности организма человека.
В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма (адаптации), перерастают в соответствующие физические способности.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Основные закономерности развития физических способностей
1. Движения — ведущий фактор развития физических способностей
2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
1 режим, при котором каждое последующее упражнение в уроке повторяется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления работоспособности. (развитие выносливости).
2 режим, где каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности (развитие скоростных, силовых и координационных возможностей).
3 режим, при котором каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (фаза суперкомпенсации, разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека — мышечная сила и быстрота увеличиваются, а выносливость — снижается).
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Этапность развития физических способностей
3. Этапность развития физических способностей
I этап - повышения уровня развития способностей.
II этап - достижения максимальных показателей в развитии способностей.
III этап- снижения показателей развития физических способностей.
№8 слайд
Содержание слайда: 4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей
4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей
Различия в сенситивных периодах у разных авторов могут быть обусловлены несколькими причинами:
применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности;
использованием различных подходов и формул для определения темпов прироста показателей физических способностей.
неоднородностью обследуемой выборки испытуемых (разным числом обследуемых людей, различиями в уровне их физического развития, подготовленности, общего режима деятельности и т.д.).
№9 слайд
Содержание слайда: 5. Обратимость показателей развития способностей
5. Обратимость показателей развития способностей
Очередность снижения двигательных способностей:
- скоростные способности,
силовые,
выносливость .
Прекращение тренировки, длившейся 5 месяцев, приводит к возвращению исходного уровня:
максимального темпа движений через 4-6 месяцев,
мышечной силы - через 18 месяцев,
выносливости - через 2 -3 года.
№10 слайд
Содержание слайда: 6. Перенос физических способностей
6. Перенос физических способностей
- положительный / отрицательный.
- однородный / разнородный.
- взаимный / односторонний
- прямой / опосредованный
Величина и характер влияния одних способностей
на другие во многом зависят:
- от преимущественной направленности и рационального чередования педагогических воздействий при их развитии.
- от уровня физической подготовленности занимающихся.
№11 слайд
Содержание слайда: 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей
7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей
-проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием, в решающей мере зависит успешная реализация соответствующих физических способностей.
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Принципы развития физических способностей
1. Принцип регулярности педагогических воздействий
закономерности, характеризующие влияние повторного воздействия движений и действий на организм человека;
чередование работы и отдыха на фоне различных фаз восстановления работоспособности;
обратимость развития способностей в случае неоправданно длительных перерывов между занятиями
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий
2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий
а) постепенность нагрузки
- прямолинейно-восходящая,
ступенчатая,
волнообразная
скачкообразная.
б) предельность нагрузки.
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
нагрузки преимущественно избирательного и комплексного характера
При использовании нагрузок комплексной направленности с последовательным развитием различных способностей в первую очередь необходимо:
- определить рациональную последовательность, т.е. порядок и очередность введения в занятие нагрузок, содействующих развитию разных способностей.
СИЛОВЫЕ - СКОРОСТНЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ
или
СКОРОСТНЫЕ - СИЛОВЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ
- выбрать рациональное соотношение объема и интенсивности нагрузок.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий
6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей
7. Принцип соразмерности в развитии способностей
8. Принцип сопряженного воздействия