Презентация Теоретико-практические основы развития физических качеств онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теоретико-практические основы развития физических качеств абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Теоретико-практические основы развития физических качеств



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.43 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция.
Содержание слайда: Лекция. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Вопросы: Понятие о физических способностях, основные формы их проявления Основные закономерности развития физических способностей Принципы развития физических способностей

№2 слайд
. Понятие о физических
Содержание слайда: 1. Понятие о физических способностях, основные формы их проявления ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого- либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. Основные физические способности: -силовые, -скоростные -координационные способности, -выносливость -гибкость.

№3 слайд
Физические качества являются
Содержание слайда: Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние: а) средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и т.п.), б) наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия.

№4 слайд
Задатки физических
Содержание слайда: Задатки физических способностей -анатомические, -физиологические, -психические особенности организма человека. В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма (адаптации), перерастают в соответствующие физические способности.

№5 слайд
. Основные закономерности
Содержание слайда: 2. Основные закономерности развития физических способностей 1. Движения — ведущий фактор развития физических способностей 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности

№6 слайд
. Зависимость развития
Содержание слайда: 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности 1 режим, при котором каждое последующее упражнение в уроке повторяется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления работоспособности. (развитие выносливости). 2 режим, где каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности (развитие скоростных, силовых и координационных возможностей). 3 режим, при котором каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (фаза суперкомпенсации, разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека — мышечная сила и быстрота увеличиваются, а выносливость — снижается).

№7 слайд
. Этапность развития
Содержание слайда: 3. Этапность развития физических способностей 3. Этапность развития физических способностей I этап - повышения уровня развития способностей. II этап - достижения максимальных показателей в развитии способностей. III этап- снижения показателей развития физических способностей.

№8 слайд
. Неравномерность и
Содержание слайда: 4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей 4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей Различия в сенситивных периодах у разных авторов могут быть обусловлены несколькими причинами: применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности; использованием различных подходов и формул для определения темпов прироста показателей физических способностей. неоднородностью обследуемой выборки испытуемых (разным числом обследуемых людей, различиями в уровне их физического развития, подготовленности, общего режима деятельности и т.д.).

№9 слайд
. Обратимость показателей
Содержание слайда: 5. Обратимость показателей развития способностей 5. Обратимость показателей развития способностей Очередность снижения двигательных способностей: - скоростные способности, силовые, выносливость . Прекращение тренировки, длившейся 5 месяцев, приводит к возвращению исходного уровня: максимального темпа движений через 4-6 месяцев, мышечной силы - через 18 месяцев, выносливости - через 2 -3 года.

№10 слайд
. Перенос физических
Содержание слайда: 6. Перенос физических способностей 6. Перенос физических способностей - положительный / отрицательный. - однородный / разнородный. - взаимный / односторонний - прямой / опосредованный Величина и характер влияния одних способностей на другие во многом зависят: - от преимущественной направленности и рационального чередования педагогических воздействий при их развитии. - от уровня физической подготовленности занимающихся.

№11 слайд
. Единство и взаимосвязь
Содержание слайда: 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей -проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием, в решающей мере зависит успешная реализация соответствующих физических способностей.

№12 слайд
. Принципы развития
Содержание слайда: 3. Принципы развития физических способностей 1. Принцип регулярности педагогических воздействий закономерности, характеризующие влияние повторного воздействия движений и действий на организм человека; чередование работы и отдыха на фоне различных фаз восстановления работоспособности; обратимость развития способностей в случае неоправданно длительных перерывов между занятиями

№13 слайд
. Принцип прогрессирования и
Содержание слайда: 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий а) постепенность нагрузки - прямолинейно-восходящая, ступенчатая, волнообразная скачкообразная. б) предельность нагрузки.

№14 слайд
. Принцип рационального
Содержание слайда: 3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера 3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера нагрузки преимущественно избирательного и комплексного характера При использовании нагрузок комплексной направленности с последовательным развитием различных способностей в первую очередь необходимо: - определить рациональную последовательность, т.е. порядок и очередность введения в занятие нагрузок, содействующих развитию разных способностей. СИЛОВЫЕ - СКОРОСТНЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ или СКОРОСТНЫЕ - СИЛОВЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ - выбрать рациональное соотношение объема и интенсивности нагрузок.

№15 слайд
. Принцип целенаправленности
Содержание слайда: 4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий 4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий 5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий 6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей 7. Принцип соразмерности в развитии способностей 8. Принцип сопряженного воздействия

Скачать все slide презентации Теоретико-практические основы развития физических качеств одним архивом: