Презентация Основы развития физических качеств. Сила онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы развития физических качеств. Сила абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Основы развития физических качеств. Сила
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.68 MB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое физические качества?
это врожденные (унаследованные генети-чески) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двига-тельной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991).
Основные физические качества:
мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
№5 слайд
Содержание слайда: Двигательные способности
Основа двигательных способностей человека - физические качества,
Форма проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят: силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость, гибкость.
№6 слайд
Содержание слайда: В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков :
анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
хромосомные (генные).
№8 слайд
Содержание слайда: Сила и основы методики её воспитания
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
№9 слайд
Содержание слайда: Факторы влияния на развитие силовых способностей:
В каждом конкретном случае их вклад меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.
Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды.
№10 слайд
Содержание слайда: Собственно мышечные факторы:
сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон;
активность ферментов мышечного сокращения;
мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы;
физиологический поперечник и массу мышц;
качество межмышечной координации.
№12 слайд
Содержание слайда: Личностно-психические факторы
От них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий.
Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
№13 слайд
Содержание слайда: Другие факторы:
Биомеханические - расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.),
Биохимические (гормональные),
Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).
№15 слайд
Содержание слайда: Собственно-силовые способности
Проявляются:
1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).
В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
№16 слайд
Содержание слайда: Статическая сила
ДВЕ особенности проявления:
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
№18 слайд
Содержание слайда: Скоростно-силовые способности
характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений
Чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
№19 слайд
Содержание слайда: К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу;
2) взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.)
№21 слайд
Содержание слайда: Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:
стартовой силой и ускоряющей силой
Стартовая сила— это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
№22 слайд
Содержание слайда: Силовая выносливость
— это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.
В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.
Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности
Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
№23 слайд
Содержание слайда: Силовая ловкость
проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности.
Это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц
№25 слайд
Содержание слайда: Специфика факторов влияния
уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды
показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.
скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.
статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями,
динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды
№26 слайд
Содержание слайда: Сенситивные (благоприятные) периоды развития силы
У мальчиков и юношей - это возраст от 13—14 до 17—18 лет,
У девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет,
чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
№28 слайд
Содержание слайда: Основные средства воспитания силы
Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).
Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и
№29 слайд
Содержание слайда: Основные средства воспитания силы
Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);
в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
№30 слайд
Содержание слайда: Дополнительные средства воспитания силы
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).
2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).
3.Упражнения с противодействием партнера
№31 слайд
Содержание слайда: По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на
локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата),
региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп)
тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).
Скачать все slide презентации Основы развития физических качеств. Сила одним архивом:
-
Основы развития физических качеств и координационных способностей в дошкольном возрасте
-
Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость
-
Современный научный подход в построении тренировочного процесса для развития основных физических качеств военнослужащих
-
Теоретико-практические основы развития физических качеств
-
Физиологическе основы развития физических качеств
-
Физические качества. Основные правила развития физических качеств
-
Методы развития физических качеств. Сила
-
ВКР «Влияние занятий гимнастикой пилатес на развитие физических качеств, гибкости и силы у подростков 12-14 лет»
-
Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств
-
Методика развития физических качеств