Презентация Основы развития физических качеств. Сила онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы развития физических качеств. Сила абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Основы развития физических качеств. Сила



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.68 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы развития физических
Содержание слайда: Основы развития физических качеств. Сила. Лектор – к.п.н., советник Российской академии естествознания, член Международной академии естествознания Ю.В. Смирнова

№2 слайд
Что такое физические
Содержание слайда: Что такое физические качества? это врожденные (унаследованные генети-чески) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двига-тельной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). Основные физические качества: мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

№3 слайд
Чем развитие отличается от
Содержание слайда: Чем развитие отличается от воспитания??? Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусмат-ривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

№4 слайд
ВНИМАНИЕ! Физические качества
Содержание слайда: ВНИМАНИЕ! Физические качества == двигательные способности! Двигательные способности - это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человек

№5 слайд
Двигательные способности
Содержание слайда: Двигательные способности Основа двигательных способностей человека - физические качества, Форма проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят: силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость, гибкость.

№6 слайд
В основе разного развития
Содержание слайда: В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков : анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.); биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.); телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.); хромосомные (генные).

№7 слайд
На развитие двигательных
Содержание слайда: На развитие двигательных способностей влияют также: психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

№8 слайд
Сила и основы методики её
Содержание слайда: Сила и основы методики её воспитания Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».

№9 слайд
Факторы влияния на развитие
Содержание слайда: Факторы влияния на развитие силовых способностей: В каждом конкретном случае их вклад меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды.

№10 слайд
Собственно мышечные факторы
Содержание слайда: Собственно мышечные факторы: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

№11 слайд
центрально-нервные факторы
Содержание слайда: центрально-нервные факторы интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координация их сокращений и расслаблений, трофическое влияние центральной нервной системы на их функции.

№12 слайд
Личностно-психические факторы
Содержание слайда: Личностно-психические факторы От них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

№13 слайд
Другие факторы
Содержание слайда: Другие факторы: Биомеханические - расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), Биохимические (гормональные), Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Собственно-силовые
Содержание слайда: Собственно-силовые способности Проявляются: 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

№16 слайд
Статическая сила ДВЕ
Содержание слайда: Статическая сила ДВЕ особенности проявления: 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).

№17 слайд
Воспитание собственно силовых
Содержание слайда: Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на: развитие максимальной силы

№18 слайд
Скоростно-силовые способности
Содержание слайда: Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений Чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.

№19 слайд
К скоростно-силовым
Содержание слайда: К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.)

№20 слайд
Для оценки уровня развития
Содержание слайда: Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму: где fmax — уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном упражнении; tmax— максимальное время к моменту достижения F .

№21 слайд
Взрывная сила характеризуется
Содержание слайда: Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой Стартовая сила— это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

№22 слайд
Силовая выносливость это
Содержание слайда: Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.

№23 слайд
Силовая ловкость проявляется
Содержание слайда: Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности. Это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

№24 слайд
Абсолютная сила это
Содержание слайда: Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

№25 слайд
Специфика факторов влияния
Содержание слайда: Специфика факторов влияния уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды

№26 слайд
Сенситивные благоприятные
Содержание слайда: Сенситивные (благоприятные) периоды развития силы У мальчиков и юношей - это возраст от 13—14 до 17—18 лет, У девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Основные средства воспитания
Содержание слайда: Основные средства воспитания силы Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. Упражнения, отягощенные весом собственного тела: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе); упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; ударные упражнения, в которых собственный вес увеличи­вается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыж­ки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Уни­версал» и др.). Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и

№29 слайд
Основные средства воспитания
Содержание слайда: Основные средства воспитания силы Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упраж­нений с дополнительным отягощением и без них. 5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения): в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.); в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

№30 слайд
Дополнительные средства
Содержание слайда: Дополнительные средства воспитания силы 1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.). 3.Упражнения с противодействием партнера

№31 слайд
По степени избирательности
Содержание слайда: По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно 2/3 мышечных групп) тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).

№32 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Основы развития физических качеств. Сила одним архивом: