Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
851.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Итоговая аттестационная работа
Аттестационная работа представляет собой программу внеурочной деятельности по обучению учащихся музейному делу на базе школьного экологического музея «Багульник».
Программа раскрывает содержание подготовки школьников к осуществлению исследовательской деятельности для создания школьного музея.
Курс предназначен для учащихся , занимающихся в системе дополнительного образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи работы
Цель: раскрыть особенности исследовательской работы по изучению своей школы и ее ближайшего окружения, родного края, помочь в усвоении основных методов и приемов сбора материалов, оформления и организации деятельности школьного музея.
Задачи: 1. Вооружить учащихся умениями и навыками самостоятельного исследования своей школы, ее ближайшего окружения и родного края.
2. Осуществить теоретическую и методическую подготовку школьников к поисковой музейно-краеведческой деятельности.
3. Сформировать у учащихся умения работать с различными источниками информации.
4. Развить интерес у учащихся к исследовательской и экскурсионной деятельности и музееведению.
5. Содействовать развитию коммуникативной культуры школьников, совершенствованию умений оформлять результаты исследовательской работы, проводить социологические опросы и обрабатывать собранные материалы.
6. Развить познавательные силы и творческие способности школьников.
7. Способствовать воспитанию любви к своей школе и родному краю.
№4 слайд
Содержание слайда: Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Ведущими формами организации занятий кружка являются лекции, практикумы, самостоятельная исследовательская работа, конференции и семинарские занятия. Наряду с фрон-тальной формой организации учебной деятельности учащихся значительное место отводится индивидуальной и коллективной формам. Работа кружковцев тесно связана с организацией внеклассной работы по различным предметам в школе, где учатся юные исследователи. Результаты работы могут быть использованы в оформлении и работе школьного музея.
№5 слайд
Содержание слайда: Формы и виды деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)
Содержание программы предполагает ознакомление учащихся с такими методами исследования, как литературный, картографический, статистический, социологический, полевых наблюдений и др.; с методами и приемами поисковой музейно-краеведческой деятельности: проводить беседу с информаторами, оформления воспоминаний, учета и хранения музейных материалов, разработки вопросников, анкет и т.п.; комплектования фондов музея.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебно-тематический план
№8 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать определение понятиям;
■ классифицировать;
■ наблюдать;
■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и выводы;
■ структурировать материал;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Формы оценки результативности. Текущий контроль осуществляется при проведении собеседований, по качеству выполнения индивидуальных заданий. Итоговый результат оценивается по выполненным учебно-исследовательским работам. Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся на учебно-исследовательской конференции, организуется выставка работ учащихся
№12 слайд
Содержание слайда: Музей работает по программе
№13 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Эта программа позволяет нам грамотно собирать и изучать материал, обрабатывать и оформлять коллекции. В ходе путешествий и экспедиций общаться с научными руководителями, вести активную переписку с ними. Снимать научные видеофильмы.
Всё это и делает интересной и значимой работу школьного экологического музея «Багульник»
№14 слайд
Содержание слайда: Результаты
Панорама экотропы – натуральный вид;
2. Красная книга Ванинского района;
3. Особо охраняемые территории района
4. Биогруппа леса;
5.Противопожарная пропаганда;
6.Лесопользование;
7.Туристско-экологические возможности района;
8. Ботчинский заповедник;
9. Диорама природного комплекса острова Токи .
10.Стенд «Красная книга Ванинского района»
№15 слайд
Содержание слайда: Список основной и дополнительной литературы
1.Брагинский И.А. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
2.Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея. – М.: Просвещение, 1979.
3.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М., 2000.
4.Крейн А.З Жизнь музея. – М., 1979.
5.Маневский А. Основные вопросы музейно-краеведческого дела. – М., 1943.
6.Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М.: ПРосвещение, 1987.
7.Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «Ис-тория» / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. _ М.: Высшая школа, 1988.
8.Огризко З.А., Элькин Г.Ю. Школьные музеи. – М., 1972.
9.Организация научно-исследовательской работы в школе // «Завуч». – 1999. - №3.
10.Положение о школьном музее.
11.Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод. по-собие / Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: ВЛАДОС, 2001.
12.Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1979.
13.Строев К.Ф. Краеведение. – М.: Просвещение, 1974.
14.Школьные музеи: Из опыта работы. – М., 1977.