Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.62 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Раковой Татьяны Викторовны
МБОУ СОШ №12
Эссе по теме «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения при обучении химии в условиях реализации ФГОС»
№2 слайд
Содержание слайда: Школа - это маленькое государство
в большом мире. Такое государство заявило о своем образовании в августе 1995г. В настоящее время школа является одной из крупнейших в городе. Здесь получают аттестат зрелости более тысячи ста учащихся. На протяжении всей своей истории школа показывает высокие результаты образовательной деятельности. Школа выпустила 38 - золотых и 62 - серебреных медалиста. Наши выпускники трудятся в самых разнообразных отраслях экономики, культуры, здравоохранения, образования, сфере обслуживания, приводят в нашу школу уже своих детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Вид учреждения: Средняя общеобразовательная школа
Тип учреждения: Бюджетное учреждение Учредитель: Администрация Красногорского муниципального района
Адрес ОУ: 143405, РФ, Московская область, Красногорский район, город Красногорск, Бульвар Южный, дом 3
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы : изучение проектной и
исследовательской деятельности
как способа формирования
метапредметных результатов в
обучении химии.
Задачи: рассмотреть теоретическую литературу по
проблеме исследования;
изучить роль проектной и
исследовательской деятельности в
формировании метапредметных
результатов.
№4 слайд
Содержание слайда: Педагог, который владеет основами методологии исследовательской и проектной деятельности, может создать мотивирующую среду для выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ.
Всем известно, что обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности обучающихся при обучении не является новой. Данной проблемой занимались ученые и педагоги всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Д. И. Писарева, К. Д. Ушинского, Н. Г. Чернышевского и др.
№5 слайд
Содержание слайда: Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет общеизвестную роль и при получении среднего образования и при продолжении обучения в высших учебных заведениях, а также в трудовой деятельности человека.
№6 слайд
Содержание слайда: Если проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит самостоятельной деятельности обучающихся.
№7 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная деятельность обучаемых
заключается в том, что она:
• формируют активную, самостоятельную и
инициативную позицию учащихся;
• развивают общеучебные, исследовательские,
рефлексивные, самооценочные умения и навыки;
• формируют компетенции, т.е. умения,
непосредственно сопряженные с опытом их
применения в практической деятельности;
• приоритетно нацеливают на развитие
познавательного интереса учащихся;
• реализуют принцип связи обучения с жизнью.
№8 слайд
Содержание слайда: Ведущее место среди методов, реализующих самостоятельную деятельность учащихся, принадлежит сегодня методу проектов.
Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем».
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Сегодня метод проектов возрождается и успешно развивается, приобретая все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
№9 слайд
Содержание слайда: В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
№10 слайд
Содержание слайда: Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения проектной и исследовательской деятельности, от учащихся требуется глубокое знание законов и теорий. Кроме того, самостоятельная работа играет важную роль в формировании умений и навыков для проведения опытов и соблюдению правил при их выполнении не меньшую роль играют правила техники безопасности.
№11 слайд
Содержание слайда: Следовательно, только в тесном взаимодействии проектной и исследовательской деятельности и теории в учебно-воспитательном процессе можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии.
Образовательные, воспитательные, развивающие цели в педагогическом процессе достигаются разными способами, и одним из них, наиболее эффективным, является активное познание. Проектная и исследовательская деятельность зарекомендовала себя как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
№12 слайд
Содержание слайда: Правильно поставленная деятельность играет огромную роль в изучении, понимании данного предмета, придавая ему наглядность, яркость, возбуждая познавательный интерес и обеспечивая активное включение учащихся в учебно-познавательный процесс. Данный вид деятельности необходим для реализации триединой цели образовательного процесса.
№13 слайд
Содержание слайда: Список литературы.
Чернобельская Г.М. Основы методики преподавания химии. Москва, Просвещение, 1987.
Ходаков Ю.В., Эпштейн Д.А., Глориозов П.А. и др. Преподавание неорганической химии в 8 классе. Москва, Просвещение, 1988 г.
Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии. Пособие для учителей. Москва, Просвещение, 1988.
Вивюрский В.Я. Эксперимент по химии. М., 1980.
Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе (Библиотека учителя химии). М., 1987.
Злотников Э.Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения. Химия в школе, 2001, № 1.