Презентация Аттестационная работа. Разработка урока химии в 9 классе «Исследовательская деятельность при решении экспериментальных задач» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Разработка урока химии в 9 классе «Исследовательская деятельность при решении экспериментальных задач» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Аттестационная работа. Разработка урока химии в 9 классе «Исследовательская деятельность при решении экспериментальных задач»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    219.12 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
Аннотация Химия - наука
Содержание слайда: Аннотация Химия - наука экспериментальная, и поэтому не надо забывать о том, что познавательный интерес к изучению предмета непосредственно связан с проведением на уроках лабораторных и практических работ. Особое внимание в школьном курсе химии заслуживают экспериментальные задачи по идентификации водных растворов электролитов. При решении такого рода задач активизируется исследовательская деятельность обучающихся, которая является совокупностью действий поискового характера, способствующих умениям выдвигать гипотезу, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, систематизировать и обобщать полученную в ходе исследования информацию.

№3 слайд
Сроки и форма проведения
Содержание слайда: Сроки и форма проведения исследовательской работы Исследовательская работа по идентификации растворов электролитов выполняется учащимися 9-х классов на уроке химии (40 минут). Форма проведения исследования – лабораторная работа (практическое занятие).

№4 слайд
Цель работы формирование у
Содержание слайда: Цель работы: формирование у учащихся навыков исследовательской работы. Задачи: научить проводить самостоятельно исследовательскую работу; формирование умений выдвигать гипотезу, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, систематизировать и обобщать полученную в ходе исследования информацию.

№5 слайд
Постановка исследования На
Содержание слайда: Постановка исследования На основе знаний, полученных при изучении темы: «Качественное определение ионов в водных растворах электролитов» учащимся предлагается провести идентификацию определенных растворов, выданных в пронумерованных пробирках, не используя других реактивов. Экспериментальная задача. Определить под какими номерами в пробирках находятся вещества (к примеру:BaCl2; NaCl ; Na2SO4; Na2CO3; HСl) Это может звучать в «игровой форме», например: «В лаборатории со склянок упали этикетки конкретных веществ. Следует идентифицировать указанные вещества, не используя других реактивов». Для работы учащимся выдаются еще, так называемые, «рабочие пробирки», в которых можно проводить исследования.

№6 слайд
Обоснование актуальности
Содержание слайда: Обоснование актуальности Решение экспериментальных задач по идентификации растворов электролитов можно проводить по-разному. В большинстве случаев (классически) учащимся предлагается использовать набор химических реактивов, с помощью которых можно провести качественные реакции на определенные ионы, присутствующие в растворах электролитов. В состав такого набора входят до десяти различных реактивов, включая в этот состав растворы индикаторов или индикаторную бумагу. Мы предлагаем способ проведения такого рода практических заданий, усиливая элемент исследовательской деятельности. Для проведения соответствующих экспериментов требуется только комплект пронумерованных пробирок с исследуемыми веществами. Каждая пробирка пронумерована в произвольном порядке. У учителя имеется расшифровка этих номеров в соответствии с исследуемыми растворами электролитов.

№7 слайд
Методика проведения работы
Содержание слайда: Методика проведения работы Идентификацию исследуемых растворов следует начинать с составления таблицы:

№8 слайд
Методика проведения работы В
Содержание слайда: Методика проведения работы В таблице в соответствующих позициях указываются признаки, сопровождающие реакции, наблюдаемые при попарном смешивании исследуемых растворов. Это могут быть: выпадение осадка определенного цвета, выделение газа или нет никаких изменений. На основании полученных табличных данных делаем выводы по идентификации веществ, записывая формулы этих веществ в последней колонке таблицы. В качестве доказательства приводятся уравнения соответствующих реакций в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах. В заключении выполнения работы надо выписать ответ: под каким номером в пробирках находятся исследуемые растворы электролитов.

№9 слайд
Экспериментальная задача В
Содержание слайда: Экспериментальная задача В качестве примера приведем одну из экспериментальных задач, выполняемых учащимися в 9 классе при изучении темы «Теория электролитической диссоциации»: В лаборатории со склянок упали этикетки: BaCl2; NaCl ; Na2SO4; Na2CO3; HСl. Определить под какими номерами в пробирках находятся указанные вещества?

№10 слайд
Ход решения задачи
Содержание слайда: Ход решения задачи

№11 слайд
Анализ полученных в ходе
Содержание слайда: Анализ полученных в ходе исследования данных Наблюдать выделение углекислого газа можно лишь при смешивании растворов карбоната натрия и соляной кислоты по уравнению: Na2CO3 + 2HCl→2NaCl+H2O + CO2↑ 2Na+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- →2Na+ + 2Cl- + H2O + CO2↑ CO32- + 2H+→ H2O + CO2↑ Выделение газа наблюдалось в двух вариантах: при смешивании растворов под № 4 и под № 5. Так как вещество под № 5 с другими исследуемыми растворами не прореагировало, то можно сделать вывод о том, что это соляная кислота. Тогда под № 4 находится раствор карбоната натрия. Хлорид натрия не вступает в реакцию со всеми исследуемыми веществами, поэтому его раствор находится в пробирке под № 2 Наблюдать выпадение белых осадков можно лишь в двух случаях: при смешивании растворов хлорида бария с сульфатом натрия или с карбонатом натрия. При смешивании растворов в пробирках № 1 и № 3 наблюдаем выпадение белого осадка сульфата бария по уравнению: BaCl2+ Na2SO4→BaSO4↓ + 2NaCl Ba2+ + 2Cl- + 2Na+ + SO42- → BaSO4↓ +2Na+ + 2Cl- Ba2+ + SO42- → BaSO4↓   При смешивании растворов в пробирках № 1 и № 4 наблюдаем выпадение в осадок карбоната бария, что подтверждается уравнением: BaCl2+ Na2CO3→BaCO3↓ + 2NaCl Ba2+ + 2Cl- + 2Na+ + CO32- → BaCO3↓ +2Na+ + 2Cl- Ba2+ + CO32- → BaCO3↓ Два белых осадка может дать только раствор хлорида бария, который должен быть под №1 . Тогда осталось сделать вывод о том, что под № 3 находится раствор сульфата натрия. В ходе анализа полученных результатов делается окончательный вывод проведенной идентификации исследуемых растворов электролитов.

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Разработка урока химии в 9 классе «Исследовательская деятельность при решении экспериментальных задач» одним архивом:
Похожие презентации