Презентация Олигополия. . Основные черты олигополистического рынка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Олигополия. . Основные черты олигополистического рынка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Олигополия. . Основные черты олигополистического рынка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    604.50 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Олигополия
Содержание слайда: Олигополия

№2 слайд
План темы Основные черты
Содержание слайда: План темы Основные черты олигополистического рынка Разновидности олигополии Механизмы координации действий олигополистов Оценка олигополии

№3 слайд
. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
Содержание слайда: 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

№4 слайд
Олигополия греч. олигос
Содержание слайда: Олигополия (греч. олигос – немногий, «полео» – продать) тип рынка, на котором несколько крупных фирм, производят большую часть продукции отрасли (черная, цветная металлургия, автомобиле-, судостроение)

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Особенности олигополии
Содержание слайда: Особенности олигополии Взаимозависимость фирм Существование большого количества моделей «Жесткость цен» - удержание цен на постоянном уровне за счет изменения объема производства в зависимости от сезона, наличия или отсутствия спроса и т.д. по причине значительных расходов на смену ценников, переиздание каталогов, изменение договоров

№7 слайд
. РАЗНОВИДНОСТИ ОЛИГОПОЛИИ .
Содержание слайда: 2. РАЗНОВИДНОСТИ ОЛИГОПОЛИИ 2. РАЗНОВИДНОСТИ ОЛИГОПОЛИИ

№8 слайд
Разновидности олигополии
Содержание слайда: Разновидности олигополии Нескоординированная олигополия Картель Картелеподобная структура

№9 слайд
Нескоординированная
Содержание слайда: Нескоординированная олигополия фирма не согласовывает свои действия с другими участниками олигополистического рынка

№10 слайд
Картель законодательно
Содержание слайда: Картель законодательно оформленное объединение, участники которого сохраняют свою производственную самостоятельность, но согласуют свои действия по поводу раздела рынка, изменения цены с целью получения монопольной прибыли

№11 слайд
Картель Возникновение в XIX
Содержание слайда: Картель Возникновение в XIX в. Существовали на законных основаниях до 1930-х г. XX в. Установление между участниками соглашения о единых ценах, о разделе рынка, о единой политике по отношению к поставщикам ресурсов (профсоюзам)

№12 слайд
Преимущества для участников
Содержание слайда: Преимущества для участников картеля Повышение цены Закрепление определенных сегментов рынка за конкретными участниками соглашений Лоббирование интересов в органах государственной власти Проведение совместной борьбы с аутсайдерами – фирмами, которые не входят в соглашения и продают продукцию по более низкой цене

№13 слайд
Картель является
Содержание слайда: Картель является недолговечной структурой Причины: Большое количество участников Сильная дифференциация продукта Большие различия в уровне издержек Изменения в уровне спроса Интенсивность развития НТП в отрасли

№14 слайд
Картелеподобная структура
Содержание слайда: Картелеподобная структура рынка  «Игра по правилам» - фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов. Фирмы договариваются о разделе рынка, о повышении цены, но юридической силы это соглашение не имеет

№15 слайд
Картелеподобная структура
Содержание слайда: Картелеподобная структура «Игра по правилам» - некоторый компромисс между нескоординированной олигополией и прямым сговором (картелем) Преимущества Уход от юридической ответственности Снижение риска непредсказуемой реакции конкурента

№16 слайд
. МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ
Содержание слайда: 3. МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОЛИГОПОЛИСТОВ 3. МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОЛИГОПОЛИСТОВ

№17 слайд
Механизмы координации
Содержание слайда: Механизмы координации действий олигополистов модель Курно модель Бертрана модель ломанной кривой спроса модель «лидерство в ценах»

№18 слайд
Модель Курно На рынке
Содержание слайда: Модель Курно На рынке действуют две фирмы, каждая из которых должна предвидеть выпуск продукции другой фирмы, чтобы принять решение относительно собственного выпуска Предвидя выпуск другой фирмы, данная фирма выбирает свой выпуск, максимизирующий ее прибыль

№19 слайд
Модель Бертрана На рынке
Содержание слайда: Модель Бертрана На рынке действуют две фирмы, которые одновременно устанавливают цены на свой товар Если одна фирма снизит цену, то она уведет покупателей у второй фирмы, которая останется без прибыли Если две фирмы установят одинаково низкую цену, то покупатели разделяться между фирмами

№20 слайд
Модель ломанной кривой спроса
Содержание слайда: Модель ломанной кривой спроса Описывает рыночное поведение конкурирующих олигополистов, каждый из которых реагирует снижением цены на снижение цены конкурентом При этом повышение цены одним из них не приводит к повышению цены другим

№21 слайд
Модель лидерство в ценах Одна
Содержание слайда: Модель «лидерство в ценах» Одна крупнейшая фирма действует как ценовой лидер, который устанавливает цену, максимизирующую ее прибыль Другие фирмы, следуя за лидером, назначают ту же цену и производят объем продукции, который максимизирует их прибыль при этой цене

№22 слайд
. ОЦЕНКА ОЛИГОПОЛИИ . ОЦЕНКА
Содержание слайда: 4. ОЦЕНКА ОЛИГОПОЛИИ 4. ОЦЕНКА ОЛИГОПОЛИИ

№23 слайд
Оценка олигополии Наличие
Содержание слайда: Оценка олигополии «+» Наличие значительных финансовых средств, квалифицированной рабочей силы, научно-исследовательского потенциала позволяет добиваться высоких успехов в НТП Сдержанная политика в области изменения цен выступает определенным фактором, тормозящим инфляцию Олигополии не сдерживают объемы производства как это свойственно монополиям

№24 слайд
Оценка олигополии - Оценка
Содержание слайда: Оценка олигополии «-» Оценка олигополии «-» Недопроизводство товаров (Qо < Qск) Завышение цен (Ро > Рск) Получение сверхприбыли Высокие барьеры препятствуют приходу новых фирм на рынок и тормозят развитие конкуренции Выжидательная позиция по отношению к конкурентам порой замедляет НТП

№25 слайд
Роль крупного бизнеса КБ КБ
Содержание слайда: Роль крупного бизнеса (КБ) КБ – стержень любой современной экономики КБ составляет 1-2% от общего числа фирм, создает 30-50% ВВП страны КБ выпускает более 50% всей промышленной продукции Производство олигополии ориентировано на массовой спрос, который концентрируется вокруг некоторого среднего уровня качества и цены товара Дорогих товаров сверхвысокого качества или плохих и дешевых товаров на олигополистическом рынке продается существенно меньше

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Олигополия. . Основные черты олигополистического рынка одним архивом: