Презентация Монополия, олигополия, совершенная конкуренция онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Монополия, олигополия, совершенная конкуренция абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Монополия, олигополия, совершенная конкуренция
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.76 MB
- Просмотров:127
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Монополия (от греч. monos- один и poleo - продаю) крайняя форма несовершенной конкуренции
Монополия (чистая монополия) существует когда одна фирма является единственным производителем продукта у которого нет близких заменителей. При этом понятия «отрасль» и фирма» равнозначны. Фирма является ценодателем. Доступ в отрасль для других заблокирован, что достигается как административно-правовыми, так и экономическими методами.
№4 слайд
Содержание слайда: Барьеры входа в отрасль при монополии
патенты - дают исключительное право одному производителю выпускать данный продукт или применять некоторую технологию
государственные лицензии - разрешения на данный вид деятельности только одной фирме
владение редким сырьевым ресурсом
большая капиталоемкость
экономия масштаба
№8 слайд
Содержание слайда: Формы монополии
2. Открытые монополии – связаны с научно-техническим прогрессом, результаты которого воплощены в патентах, лицензиях.
3. Закрытые монополии -связаны с предоставлением фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом) в данной географической области
№10 слайд
Содержание слайда: Особенности кривой спроса монополиста
1. Так как чистая монополия является отраслью, его кривая представляет собой кривую отраслевого спроса, имеет традиционный убывающий наклон
2. Кривая спроса на продукцию монополиста, являясь одновременно с этим и кривой среднего дохода (AR).
№11 слайд
Содержание слайда: Особенности кривой спроса монополиста
3. Вследствие убывающего характера кривой спроса кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса.
При убывающей кривой спроса монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену. Таким образом, общая выручка от продажи будет прирастать во все убывающей пропорции, MR будет ниже Р для каждого уровня выпуска, кроме первого.
№13 слайд
Содержание слайда: Точка оптимума и прибыль монополиста
Монополист будет производить, пока предельный доход не станет меньше предельных издержек. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы. Положительная разница между этими показателями составляет его предельную прибыль.
Совокупная прибыль будет увеличиваться пока MR>МС. Когда МС> MR, совокупная прибыль начнет сокращаться.
№17 слайд
Содержание слайда: Монополист, максимизирующий прибыль, действует по тем же правилам, что и любая фирма: производит такое количество продукции, чтобы предельные издержки были равны предельной выручке (MC = MR) и прекращает производство, если средние издержки выше средней выручки при любом объеме выпуска (AC > AR).
№22 слайд
Содержание слайда: Общественные потери монополизации рынка
монополия устанавливает более высокие цены при ограниченном объеме производства;
монополия способна извлекать сверхприбыли, присваивая при этом значительную часть потребительского излишка;
монополия препятствует рыночной конкуренции путем установления фиксированных цен, возведения искусственных барьеров для входа на рынок.
№23 слайд
Содержание слайда: Общественные потери монополизации рынка
монополия препятствует эффективному распределению ресурсов поскольку монополистические фирмы необязательно производят по минимальным средним издержкам (min LAC), как при совершенной конкуренции;
монополия может создать искусственный дефицит, покупатели вынуждены покупать товары, изготавливаемые крупными компаниями, по более высоким ценам.
монополии могут тормозить развитие НТП.
№25 слайд
Содержание слайда: Олигополия
от греч. oligos - немногий и poleo - продаю
Олигополия это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее определяют как «рынок немногих» или «конкуренцию немногих».
№30 слайд
Содержание слайда: Модель картеля
Картель - формальная организация продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке. Картель предполагает явный сговор между продавцами относительно:
установления цен;
раздела рынков сбыта;
квот производства и сбыта участников;
обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес.
№32 слайд
Содержание слайда: Модель ценового лидерства
Лидерство в ценах – ситуация, когда одна из фирм действует как ценовой лидер, который устанавливает цену, чтобы максимизировать свои собственные прибыли, в то время как другие фирмы следуют за лидером.
Соперничающие фирмы назначают ту же цену, что и лидер, и работают при уровне выпуска, который максимизирует их прибыли при этой цене.
№36 слайд
Содержание слайда: Кривая спроса на продукцию монополистического конкурента
носит убывающий характер, что связано с дифференциацией продукции
отличается высокой степенью эластичности в соответствующем диапазоне цен, в связи с наличием большого количества товаров-заменителей.
степень эластичности по цене определяется степенью дифференциации продукции конкурентов и числом фирм, действующих в отрасли
№39 слайд
Содержание слайда: Условия максимизации прибыли
Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу (MC = MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю.
Если МR > МС, т.е. пока каждая дополнительная единица выпуска увеличивает доход, а не издержки, прибыль от этой единицы (предельная прибыль) будет положительной, и рост объема выпуска вызовет дополнительное увеличение совокупной прибыли. Если же MR < МС, то предельная прибыль будет отрицательной, и совокупная прибыль будет увеличиваться лишь за счет сокращения объема выпуска.
№41 слайд
Содержание слайда: Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Достаточно свободный вход и выход фирм на рынке, подобно тому, как это происходит на рынке совершенной конкуренции, порождает тенденцию к усреднению получаемой фирмами прибыли на уровне нормальной прибыли.
В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм.
№44 слайд
Содержание слайда: При монополистической конкуренции точка равновесия не соответствует наименьшей величине средних долгосрочных издержек, поскольку кривая спроса не горизонтальна, как при совершенной конкуренции.
Цена не равна минимальному уровню долгосрочных средних издержек, значит не достигается производственная эффективность.
Цена не равна предельным издержкам, значит не достигается эффективность распределения ресурсов
№45 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самоконтроля
Назовите основные причины существования монополий
Чем отличаются основные формы монополий
Чем отличается ценовая дифференциация второй степени от третьей
Приведите примеры рынков олигополий и монополистической конкуренции
Каковы основные черты олигополии
Какие черты рынка совершенной конкуренции присущи рынку монополистической конкуренции
Скачать все slide презентации Монополия, олигополия, совершенная конкуренция одним архивом:
-
Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия
-
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии
-
Совершенная, монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия
-
Поведение производителей. Определение объёма производства в условиях совершенной конкуренции и монополии. (Тема 6)
-
Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Природа и виды монополии
-
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке)
-
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней
-
Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие)
-
Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольная деятельность государства. (Тема 7-8)
-
Монополия, олигополия и монополистическая конкуренция