Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
317.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Субъекты рыночного хозяйства
.
№3 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация.
Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства
Приемлемая величина трансакционных издержек
Свободный обмен ресурсами
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация рынков
По структуре хозяйства страны
По территориальному охвату
По товарно-отраслевой детализации
По уровню доходов и характеру их распределения в стране
По сфере общественного производства
По характеру конечного использования товара
По срокам использования товаров
№5 слайд
Содержание слайда: Конкуренция на рынке
Конкуренция – это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку.
Функции конкуренции:
- выявление и установление рыночной стоимости товара
- выравнивание индивидуальной стоимости товара и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда
регулирование перелива средств между отраслями и производствами
Виды конкуренции:
функциональная, видовая, предметная
Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны
№6 слайд
Содержание слайда: Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде:
Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде:
ценовой конкуренции
неценовой конкуренции
Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности приспосабливаться к меняющимся рыночным ситуациям (условиям).
Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя (за счет более совершенной конструкции, лучших материалов, экономических характеристик и т.д.)
№7 слайд
Содержание слайда: Модели рынка
Совершенная конкуренция
Чистая монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия
№8 слайд
Содержание слайда: Основные параметры при анализе модели рынка
Число фирм
Тип продукта
Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар
Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца
Степень контроля над ценой
Условия вступления в отрасль
Наличие неценовой конкуренции
Где чаще встречается
№9 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция:
Признаки
№10 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция:
Степень контроля над ценой
№11 слайд
Содержание слайда: Монополия:
Признаки
№12 слайд
Содержание слайда: Монополия:
Степень контроля над ценой
№13 слайд
Содержание слайда: Олигополия:
Признаки
№14 слайд
Содержание слайда: Олигополия:
Степень контроля над ценой
№15 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция:
Признаки
№16 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция:
Степень контроля над ценой
№17 слайд
Содержание слайда: Входные барьеры
Входной барьер – это условие, затрудняющее вступление «фирм-новичков» в отрасль.
Классификация барьеров :
Экономия на масштабах производства;
Невозможность доступа к технологии и «ноу-хау»;
Эффект «обучение-опыт»;
Приверженность потребителей к определенным маркам;
Доступ к каналам сбыта;
Неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия;
Действия контролирующих органов;
Тарифы и нетарифные ограничения;
Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы;
Нелегальные методы борьбы.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды ценовой дискриминации
по географическому признаку;
по категориям покупателей;
с учетом временного фактора;
неявная (скрытая) ценовая дискриминация;
скидки.
№19 слайд
Содержание слайда: Сегментация на рынке
Сегментация рынка - процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по требованиям группы.
Признаки сегментации для потребительских товаров:
социально-демографический, экономический, географический, психологический, политический, потребительский
Для товаров производственного назначения дополнительно необходимо учитывать: технологию производства, отрасли хозяйства и промышленности, специфику организации закупок
Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.
№20 слайд
Содержание слайда: Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.
Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.
Рыночное окно - сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции.
Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.
№21 слайд
Содержание слайда: Позиции фирм-конкурентов
«Лидер рынка» (виолент)
«Претенденты на лидерство» (вице-лидеры)
«Последователи» или «ведомые» (коммутанты)
«Окопавшиеся в рыночных нишах» (патиенты)
«Новаторы» или «первопроходцы» (эксплеренты)
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ