Презентация Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    317.50 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Содержание слайда: РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

№2 слайд
Субъекты рыночного хозяйства .
Содержание слайда: Субъекты рыночного хозяйства .

№3 слайд
Условия возникновения рынка
Содержание слайда: Условия возникновения рынка Общественное разделение труда и специализация. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства Приемлемая величина трансакционных издержек Свободный обмен ресурсами

№4 слайд
Классификация рынков По
Содержание слайда: Классификация рынков По структуре хозяйства страны По территориальному охвату По товарно-отраслевой детализации По уровню доходов и характеру их распределения в стране По сфере общественного производства По характеру конечного использования товара По срокам использования товаров

№5 слайд
Конкуренция на рынке
Содержание слайда: Конкуренция на рынке Конкуренция – это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку. Функции конкуренции: - выявление и установление рыночной стоимости товара - выравнивание индивидуальной стоимости товара и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда регулирование перелива средств между отраслями и производствами Виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны

№6 слайд
Конкурентное поведение на
Содержание слайда: Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде: Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде: ценовой конкуренции неценовой конкуренции Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности приспосабливаться к меняющимся рыночным ситуациям (условиям). Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя (за счет более совершенной конструкции, лучших материалов, экономических характеристик и т.д.)

№7 слайд
Модели рынка Совершенная
Содержание слайда: Модели рынка Совершенная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия

№8 слайд
Основные параметры при
Содержание слайда: Основные параметры при анализе модели рынка Число фирм Тип продукта Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца Степень контроля над ценой Условия вступления в отрасль Наличие неценовой конкуренции Где чаще встречается

№9 слайд
Совершенная конкуренция
Содержание слайда: Совершенная конкуренция: Признаки

№10 слайд
Совершенная конкуренция
Содержание слайда: Совершенная конкуренция: Степень контроля над ценой

№11 слайд
Монополия Признаки
Содержание слайда: Монополия: Признаки

№12 слайд
Монополия Степень контроля
Содержание слайда: Монополия: Степень контроля над ценой

№13 слайд
Олигополия Признаки
Содержание слайда: Олигополия: Признаки

№14 слайд
Олигополия Степень контроля
Содержание слайда: Олигополия: Степень контроля над ценой

№15 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция: Признаки

№16 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция: Степень контроля над ценой

№17 слайд
Входные барьеры Входной
Содержание слайда: Входные барьеры Входной барьер – это условие, затрудняющее вступление «фирм-новичков» в отрасль. Классификация барьеров : Экономия на масштабах производства; Невозможность доступа к технологии и «ноу-хау»; Эффект «обучение-опыт»; Приверженность потребителей к определенным маркам; Доступ к каналам сбыта; Неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия; Действия контролирующих органов; Тарифы и нетарифные ограничения; Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы; Нелегальные методы борьбы.

№18 слайд
Виды ценовой дискриминации по
Содержание слайда: Виды ценовой дискриминации по географическому признаку; по категориям покупателей; с учетом временного фактора; неявная (скрытая) ценовая дискриминация; скидки.

№19 слайд
Сегментация на рынке
Содержание слайда: Сегментация на рынке Сегментация рынка - процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по требованиям группы. Признаки сегментации для потребительских товаров: социально-демографический, экономический, географический, психологический, политический, потребительский Для товаров производственного назначения дополнительно необходимо учитывать: технологию производства, отрасли хозяйства и промышленности, специфику организации закупок Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

№20 слайд
Рыночная ниша - ограниченная
Содержание слайда: Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночное окно - сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции. Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.

№21 слайд
Позиции фирм-конкурентов
Содержание слайда: Позиции фирм-конкурентов «Лидер рынка» (виолент) «Претенденты на лидерство» (вице-лидеры) «Последователи» или «ведомые» (коммутанты) «Окопавшиеся в рыночных нишах» (патиенты) «Новаторы» или «первопроходцы» (эксплеренты)

№22 слайд
. .
Содержание слайда: . .

№23 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать все slide презентации Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур одним архивом: