Презентация Стратегии и модели инновационной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегии и модели инновационной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Стратегии и модели инновационной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.03 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Цель лекции познакомить с
Содержание слайда: Цель лекции – познакомить с основными стратегиями и моделями инновационной деятельности Основные вопросы: Основные понятия теории инноваций Особенности инновационной деятельности Модели инновационной деятельности Стратегии инновационной деятельности Содержание инновационного проекта

№3 слайд
Понятие инновация Термин
Содержание слайда: Понятие «инновация» Термин «инновация» («нововведение») в научной литературе трактуется как новшество, нашедшее применение в сфере технологий, производства или управления. Инновации связаны с процессом реализации новых идей в реальной деятельности человека в качестве новых элемен­тов (способов, видов, средств труда), которые повышают результатив­ность этой деятельности, улучшают условия труда и изменяют качество жизни. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях (21.07.2011 №254-ФЗ)

№4 слайд
Виды инновационной
Содержание слайда: Виды инновационной деятельности Австрийский и американский экономист, политолог, Йозеф Алоиз Шумпетер (1883—1950) обосновал основные положения теории нововведений (1930) и описал 5 видов инноваций: введение либо нового продукта, неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна); внедрение нового метода производства; открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее; открытие нового источника сырья; внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.

№5 слайд
Основные понятия теории
Содержание слайда: Основные понятия теории инноваций (21.07.2011 №254-ФЗ) Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг. Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

№6 слайд
Основные этапы инновационной
Содержание слайда: Основные этапы инновационной деятельности поиск инновационных идей: отбор наиболее перспективных идей; оценка жизнеспособности отобранных идей; разработка детального бизнес-плана инновационного проекта; экспертная оценка бизнес-плана; экспериментальное производство нового товара в условиях рынка; корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке; начало массового производства товара и его продвижение на рынке на основе скорректированной схемы.

№7 слайд
Особенности инновационной
Содержание слайда: Особенности инновационной деятельности Главные особенности: ориентация на качественные изменения параметров продукта, техно­логии, организации и управления предприятием; организация на основе системно-процессного подхода: создание условий для получения синергетических эффектов в хозяй­ственной, управленческой и социальной деятельности предприятия. Характерная особенностью - инновационная активность, определяемая степенью интенсив­ности осуществления инновационных мероприятий, их своевременности, способности предприятия мобилизовать свой потенциал на качественные преобразования.

№8 слайд
Инновационный потенциал
Содержание слайда: Инновационный потенциал Инновационный потенциал - совокупность ресурсов различных видов, включающая в себя материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности Элементы инновационного потенциала: материально-технические ресурсы; технологические ресурсы финансовые ресурсы организационные ресурсы кадровые ресурсы интеллектуальные ресурсы производственная культура труда социальные и психологические факторы

№9 слайд
Инфраструктура инновационной
Содержание слайда: Инфраструктура инновационной деятельности Инфраструктура инновационной деятельности представляет собой взаимодействие рынков инноваций, капитала (инвестиций), товаропроизводителей и конкурентоспособных товаров и услуг

№10 слайд
Модели инновационной
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности Три основные формы конкуренции: экономика, движимая факторами производства (Factor-driven Economy) экономика, движимая инвестициями (Investment-driven Economy) экономика, движимая инновациями (Innovation-driven Economy) Согласно рейтингу мировой конкурентоспособности Россия занимает 38 место из 137 стран (источник: The Global Competitiveness Report 2016–2017 (World Economic Forum)

№11 слайд
Модели инновационной
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности Западная модель: Зарождение идеи — возникно­вение идеи возможного исполь­зования в коммерческих целях какого-либо научного достижения Вынашивание идеи — разра­ботка технологии производства нового продукта, которая может быть коммерчески реализована Демонстрация — создание экс­периментального образца, про­тотипа и презентация его перед его перед потенциальными инвесторами и заказчиками Раскрутка продукта — созда­ние спроса на рынке на новую продукцию Закрепление на рынке — при­обретение уверенности в том, что новый продукт или технология будут иметь долгое и успешное будущее на существующем рынке

№12 слайд
Модели инновационной
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности Российская модель: Появление новшества — оформленного результата фундаментальных или при­кладных исследований, раз­работок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности Изготовление головного образца — создание реально работающего прототипа нового продукта Организация серийного производства Реализация новой продукции

№13 слайд
Сценарии развития
Содержание слайда: Сценарии развития инновационного процесса Сценарии, по которым он может развиваться, описаны в специальной экономической литературе в рамках моделей: Крупные производственные объединения описываются с помощью модели «технологического толчка» (англ. technology push); Модель «вызова спроса» (англ. Market pull или Demand pull) осно­вана на линейной последовательности этапов, но с упором на потребителя (Д. Роман) Нелинейная инновационная модель (Р.Росвелл) показывает параллельное существование потреб­ностей и передового уровня техники и непрерывный их контакт на протя­жении инновационного процесса Нелинейная интегрированная инновационная модель детально учитывает различные стадии, этапы, транзакции участников в процессе осуществления инновационной деятельности в стадии разработки инноваций

№14 слайд
Стратегии инновационной
Содержание слайда: Стратегии инновационной деятельности Стратегическое инновационное планирование осно­вано на детальном анализе внешней и внутренней среды компании Иерархия стратегических целей определяет иерархию стратегий - пра­вил по достижению этих целей. Группировка по иерархическим уровням стратегии предприятия: корпоративные стратегии; стратегии сфер бизнеса; функциональные стратегии; линейные стратегии.

№15 слайд
Типы инновационных стратегий
Содержание слайда: Типы инновационных стратегий В процессе реализации инновационного развития принято выделять четыре основных типа инновационных стратегий: наступательная стратегия (агрессивная политика развития и продвижения на рынке, большой объем собственных и привле­ченных средств компании тратится на развитие НИОКР); оборонительная стратегия (удержание конкурентных позиций компании на рынке); имитационная стратегия (копирование некоторых потребительских свойств инновационных продуктов конкурентов, внесение коррективы в свои продукты); стратегия «ниши» (специализация на производстве нише­вой новой или обновленной продукции с уникальными характеристиками).

№16 слайд
Типы инновационных стратегий
Содержание слайда: Типы инновационных стратегий Бостонской консультативной группой была разработана матрица «рост-доля» - упрощенная модель выбора стратегии

№17 слайд
Содержание инновационного
Содержание слайда: Содержание инновационного проекта Инновационный проект включает в себя: форму целевого управления инновационной деятельностью. Проект как форма целевого управления является сложной взаимосвязанной систе­мой ресурсов, сроков исполнения и участников; процесс осуществления инноваций. Проект рассма­тривается как система последовательных технологических, научно-техни­ческих, организационно-экономических, финансовых и прочих мероприя­тий. направленных на создание инновационных продуктов; совокупность документов. Комплекс различной документации (организационной, финансовой, технической и пр.). необхо­димой для реализации проекта.

№18 слайд
Прогнозирование как функция
Содержание слайда: Прогнозирование как функция инновационного менеджмента Методы прогнозирования: фактографические (формализованные) методы, базирующиеся на первичной информации об объекте (прогнозная экстраполяция, прогнозирование на основе регрессионных моделей, прогнозирование на основе индикаторов и индексов, по аналогии, с применением сетевых моделей, прогнозный граф); экспертные методы, использующие информацию, получаемую от специалистов-экспертов, которые предварительно обобщают фактографическую или иную информацию (индивидуальные интервью, метод комиссий, метод «мозговой атаки», метод Дельфи и др.); комбинированные на основе смешанных информационных массивов

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Стратегии и модели инновационной деятельности одним архивом: