Презентация Стратегии и модели инновационной деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегии и модели инновационной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Стратегии и модели инновационной деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.03 MB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель лекции познакомить с](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель лекции – познакомить с основными стратегиями и моделями инновационной деятельности
Основные вопросы:
Основные понятия теории инноваций
Особенности инновационной деятельности
Модели инновационной деятельности
Стратегии инновационной деятельности
Содержание инновационного проекта
№3 слайд
![Понятие инновация Термин](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие «инновация»
Термин «инновация» («нововведение») в научной литературе трактуется как новшество, нашедшее применение в сфере технологий, производства или управления.
Инновации связаны с процессом реализации новых идей в реальной деятельности человека в качестве новых элементов (способов, видов, средств труда), которые повышают результативность этой деятельности, улучшают условия труда и изменяют качество жизни.
Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях (21.07.2011 №254-ФЗ)
№4 слайд
![Виды инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img3.jpg)
Содержание слайда: Виды инновационной деятельности
Австрийский и американский экономист, политолог, Йозеф Алоиз Шумпетер (1883—1950) обосновал основные положения теории нововведений (1930) и описал 5 видов инноваций:
введение либо нового продукта, неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна);
внедрение нового метода производства;
открытие нового рынка, на котором данная отрасль промышленности не была представлена ранее;
открытие нового источника сырья;
внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.
№5 слайд
![Основные понятия теории](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия теории инноваций (21.07.2011 №254-ФЗ)
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
№6 слайд
![Основные этапы инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные этапы инновационной деятельности
поиск инновационных идей:
отбор наиболее перспективных идей;
оценка жизнеспособности отобранных идей;
разработка детального бизнес-плана инновационного проекта;
экспертная оценка бизнес-плана;
экспериментальное производство нового товара в условиях рынка;
корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке;
начало массового производства товара и его продвижение на рынке на основе скорректированной схемы.
№7 слайд
![Особенности инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img6.jpg)
Содержание слайда: Особенности инновационной деятельности
Главные особенности:
ориентация на качественные изменения параметров продукта, технологии, организации и управления предприятием;
организация на основе системно-процессного подхода: создание условий для получения синергетических эффектов в хозяйственной, управленческой и социальной деятельности предприятия.
Характерная особенностью - инновационная активность, определяемая степенью интенсивности осуществления инновационных мероприятий, их своевременности, способности предприятия мобилизовать свой потенциал на качественные преобразования.
№8 слайд
![Инновационный потенциал](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img7.jpg)
Содержание слайда: Инновационный потенциал
Инновационный потенциал - совокупность ресурсов различных видов, включающая в себя материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности
Элементы инновационного потенциала:
материально-технические ресурсы;
технологические ресурсы
финансовые ресурсы
организационные ресурсы
кадровые ресурсы
интеллектуальные ресурсы
производственная культура труда
социальные и психологические факторы
№10 слайд
![Модели инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img9.jpg)
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности
Три основные формы конкуренции:
экономика, движимая факторами производства (Factor-driven Economy)
экономика, движимая инвестициями (Investment-driven Economy)
экономика, движимая инновациями (Innovation-driven Economy)
Согласно рейтингу мировой конкурентоспособности
Россия занимает 38 место из 137 стран
(источник: The Global Competitiveness Report 2016–2017 (World Economic Forum)
№11 слайд
![Модели инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img10.jpg)
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности
Западная модель:
Зарождение идеи — возникновение идеи возможного использования в коммерческих целях какого-либо научного достижения
Вынашивание идеи — разработка технологии производства нового продукта, которая может быть коммерчески реализована
Демонстрация — создание экспериментального образца, прототипа и презентация его перед его перед потенциальными инвесторами и заказчиками
Раскрутка продукта — создание спроса на рынке на новую продукцию
Закрепление на рынке — приобретение уверенности в том, что новый продукт или технология будут иметь долгое и успешное будущее на существующем рынке
№12 слайд
![Модели инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img11.jpg)
Содержание слайда: Модели инновационной деятельности
Российская модель:
Появление новшества — оформленного результата фундаментальных или прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности
Изготовление головного образца — создание реально работающего прототипа нового продукта
Организация серийного производства
Реализация новой продукции
№13 слайд
![Сценарии развития](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img12.jpg)
Содержание слайда: Сценарии развития инновационного процесса
Сценарии, по которым он может развиваться, описаны в специальной экономической литературе в рамках моделей:
Крупные производственные объединения описываются с помощью модели «технологического толчка» (англ. technology push);
Модель «вызова спроса» (англ. Market pull или Demand pull) основана на линейной последовательности этапов, но с упором на потребителя (Д. Роман)
Нелинейная инновационная модель (Р.Росвелл) показывает параллельное существование потребностей и передового уровня техники и непрерывный их контакт на протяжении инновационного процесса
Нелинейная интегрированная инновационная модель детально учитывает различные стадии, этапы, транзакции участников в процессе осуществления инновационной деятельности в стадии разработки инноваций
№14 слайд
![Стратегии инновационной](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img13.jpg)
Содержание слайда: Стратегии инновационной деятельности
Стратегическое инновационное планирование основано на детальном анализе внешней и внутренней среды компании
Иерархия стратегических целей определяет иерархию стратегий - правил по достижению этих целей.
Группировка по иерархическим уровням стратегии предприятия:
корпоративные стратегии;
стратегии сфер бизнеса;
функциональные стратегии;
линейные стратегии.
№15 слайд
![Типы инновационных стратегий](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img14.jpg)
Содержание слайда: Типы инновационных стратегий
В процессе реализации инновационного развития принято выделять четыре основных типа инновационных стратегий:
наступательная стратегия (агрессивная политика развития и продвижения на рынке, большой объем собственных и привлеченных средств компании тратится на развитие НИОКР);
оборонительная стратегия (удержание конкурентных позиций компании на рынке);
имитационная стратегия (копирование некоторых потребительских свойств инновационных продуктов конкурентов, внесение коррективы в свои продукты);
стратегия «ниши» (специализация на производстве нишевой новой или обновленной продукции с уникальными характеристиками).
№17 слайд
![Содержание инновационного](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img16.jpg)
Содержание слайда: Содержание инновационного проекта
Инновационный проект включает в себя:
форму целевого управления инновационной деятельностью. Проект как форма целевого управления является сложной взаимосвязанной системой ресурсов, сроков исполнения и участников;
процесс осуществления инноваций. Проект рассматривается как система последовательных технологических, научно-технических, организационно-экономических, финансовых и прочих мероприятий. направленных на создание инновационных продуктов;
совокупность документов. Комплекс различной документации (организационной, финансовой, технической и пр.). необходимой для реализации проекта.
№18 слайд
![Прогнозирование как функция](/documents_6/bdae26865425a4302241108e4a242591/img17.jpg)
Содержание слайда: Прогнозирование как функция
инновационного менеджмента
Методы прогнозирования:
фактографические (формализованные) методы, базирующиеся на первичной информации об объекте (прогнозная экстраполяция, прогнозирование на основе регрессионных моделей, прогнозирование на основе индикаторов и индексов, по аналогии, с применением сетевых моделей, прогнозный граф);
экспертные методы, использующие информацию, получаемую от специалистов-экспертов, которые предварительно обобщают фактографическую или иную информацию (индивидуальные интервью, метод комиссий, метод «мозговой атаки», метод Дельфи и др.);
комбинированные на основе смешанных информационных массивов
Скачать все slide презентации Стратегии и модели инновационной деятельности одним архивом:
Похожие презентации
-
Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Хофера-Шенделя
-
Основы инновационной деятельности. Основные определения. Классификация инноваций
-
Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности
-
Модели и стратегии интернационализации деловой активности
-
Государственная поддержка инновационной деятельности
-
Концепция модели стратегического развития прибрежного рыбохозяйственного комплекса на примере Приморского края
-
Инновационная стратегия современной России: варианты
-
Инновационный процесс: сущность, этапы, модели
-
Повышение конкурентоспособности продукции на основе инновационной деятельности в Республике Беларусь
-
Инновационная деятельность российских компаний