Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
112.50 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический конфликт
№2 слайд
Содержание слайда: Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
№3 слайд
Содержание слайда: Конфликт возникает, если есть:
Участники;
Противоречие (проблема);
Инцидент (действие, провоцирующие обострение противоречий);
Конфликтная ситуация (противоборство)
№4 слайд
Содержание слайда: Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое?
Советы детей
Надо успокоиться.
Не обращайте внимания.
Обдумать ситуацию.
Досчитать до 10.
Съесть шоколадку.
Выпить стакан воды.
Держать себя под контролем.
№5 слайд
Содержание слайда: Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель?»
Как подготовиться?
Не слушать его.
Не реагировать.
Не общаться с ним.
Избегать его.
Попробовать подружиться с ним.
Думать о приятном (отвлечься).
Попытаться выслушать и понять.
Применить чувство юмора.
Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на го место».
Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.
№6 слайд
Содержание слайда: Разрешение конфликта:
Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
№7 слайд
Содержание слайда: Что должен сделать ученик, если произошел конфликт с учителем?
Мнение детей.
Выслушать учителя.
Не спорить с учителем («учитель всегда прав»).
Промолчать.
Если учитель прав, то извиниться; в остальных случаях – не реагировать.
Искать компромисс.
№8 слайд
Содержание слайда: Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми?
Мнение детей
Проанализировать свои действия.
Искать компромисс и способ примирения.
Встать на место ученика.
Поговорить с учеником после урока.
Извиниться.
Забыть обиду.
№9 слайд
Содержание слайда: Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт?
Должен поговорить и с учителем и классом.
Должен вмешаться и помочь найти компромисс.
Разобраться в ситуации.
Примирить стороны.
Поддержать и защитить ученика.
Выступить в роли судьи.
Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.
№10 слайд
Содержание слайда: Правило №1
«Два возбужденных человека не в состоянии прийти в согласию» (по Д.Карнеги).
Необходимо приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации конфликта сдержать себя и не раздражаться.
№11 слайд
Содержание слайда: Правило №2
«Задержка реакции»
Надо сделать вид, что вы как будто не замечаете нарушителя, но в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Это вносит растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит сомнения в сознание остальных учащихся. Относительно их позиции – кого поддержать.
№12 слайд
Содержание слайда: Правило №3
«Перевод реакции»
Несмотря на «чрезвычайную» обстановку, учитель продолжает урок.
«Герой конфликта» остается один на один с собою и этим снижается сам замысел «борьбы»
№13 слайд
Содержание слайда: Правило №4
«Рационализация ситуации».
Учитель применяет юмор, что быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело: конфликт снимается, торжествует учитель, а в его лице и положительные нормы и ценности.
№14 слайд
Содержание слайда: Правило №5
«Парадоксальная реакция».
Использовать конфликт с пользой для урока.
Учитель, успешно применяющий эти правила успешно представляется в мнении школьников «сильной личностью» и приобретает уважение и авторитет.