Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
345.00 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конфликт в школе.
Пути выхода из конфликтной ситуации.
Психолого-педагогический семинар
МОУ «Гимназия»
2010г.
№2 слайд
Содержание слайда: Конфликт
это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.
Конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.
№3 слайд
Содержание слайда: Типологическое подразделение конфликтов:
"подлинный";
"случайный или условный";
"смещенный";
"неверно приписанный";
"скрытый";
"ложный"
№4 слайд
Содержание слайда: Конфликт и конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.
Конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конфликтов:
внутриличностный,
межличностный,
межгрупповой,
личностно-групповой.
№6 слайд
Содержание слайда: Сигналы,
предупреждающие конфликт:
кризис;
недоразумение;
инциденты;
напряжение;
дискомфорт.
№7 слайд
Содержание слайда: Позиции педагога:
позиция авторитарного вмешательства в конфликт;
позиция нейтралитета;
позиция избежания конфликта;
позиция целесообразного вмешательства в конфликт.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Направленность конфликтов:
социально-педагогические конфликты;
психолого-педагогические конфликты;
социальный конфликт;
психологический конфликт.
№10 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов:
недостаточно хорошее знание человека;
неправильное понимание его намерений;
неверное представление о том, что он на самом деле думает;
ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков;
неточная оценка отношения данного человека к другому.
№11 слайд
Содержание слайда: Формы защитного поведения:
агрессия;
проекция;
фантазия;
регрессия;
замена цели;
уход от неприятной ситуации.
№12 слайд
Содержание слайда: Субъекты конфликтов:
ученик – ученик;
ученик – учитель;
ученик – родители;
ученик – администратор;
учитель – учитель;
учитель – родители;
учитель – администратор;
родители – родители;
родители – администратор;
администратор – администратор.
№13 слайд
Содержание слайда: «Учитель – ученик»
конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий;
конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее;
конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.
№14 слайд
Содержание слайда: Особенности педагогических конфликтов:
ответственность учителя;
разный социальный статус (учитель — ученик);
разница в жизненном опыте;
различное понимание событий и их причин;
профессиональная позиция учителя;
быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
не приписывать ученику свое понимание его позиции;
не оскорблять ученика;
стараться не выгонять ученика из класса;
по возможности не обращаться к администрации;
не отвечать на агрессию агрессией;
дать себе и ребенку право на ошибку;
постараться не разрушить отношений с ребенком;
не бояться конфликтов с учащимися.
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм разрешения конфликта:
1) определение проблемы,
2) анализ проблемы,
3) действия по разрешению проблемы,
4) оценка результата.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов на уроке:
а) утомление учащихся;
б) конфликты на предыдущем уроке;
в) ответственная контрольная работа;
г) ссора на перемене, настроение учителя;
д) его умение или неумение организовать работу на уроке;
е) состояние здоровья и личностные качества.
№18 слайд
Содержание слайда: Формы открытого и эффективного общения:
высказывания;
открытые и личностно окрашенные высказывания;
демонстрация.
№19 слайд
Содержание слайда: Процедура урегулирования конфликтов:
воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
не делать поспешных выводов;
при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
научиться ставить себя на место другой стороны;
не давать конфликту разрастись;
проблемы должны решаться теми, кто их создал;
уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
всегда искать компромисс;
преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.
№20 слайд
Содержание слайда: Формы завершения конфликта:
разрешение,
урегулирование,
затухание,
устранение,
перерастание в другой конфликт.
№21 слайд
Содержание слайда: Если Вам наступили на ногу…
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных
тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя»;
2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства?
а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает;
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия;
4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как Вы реагируете, если кто-то залезет в обход?
а) я возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
б) делаю замечание;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;
№22 слайд
Содержание слайда: 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от едких замечаний и может быть, демонстративно откажусь от еды;
6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу...
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях;
7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась...
а) промолчу;
б) ограничусь коротким, тактичным комментарием;
в)устрою скандал;
8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, нов душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
№23 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов
за каждое «а» начислите себе 4 очка,
за «б» — 2,
за «в» — 0 очков.
от 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома.
Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было Вашим девизом. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица;
№24 слайд
Содержание слайда: от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение;
от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение;
до 10 очков — споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами — на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!