Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.54 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории
№3 слайд
Содержание слайда: Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Состав и классификация расходов на производство и реализацию продукции
2. Состав и классификация расходов на производство и реализацию продукции
№9 слайд
Содержание слайда:
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции
№10 слайд
Содержание слайда: применяются две взаимодополняющие классификации затрат на производство и реализацию продукции:
№11 слайд
Содержание слайда: Поэлементная классификация затрат на производство и реализацию продукции
№12 слайд
Содержание слайда: Затраты по статьям калькуляции
№13 слайд
Содержание слайда: Классификация затрат на производство продукции
№14 слайд
Содержание слайда: Классификация затрат на производство продукции
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация затрат на производство продукции
№16 слайд
Содержание слайда: задача
На предприятии в отчетном периоде объем выпуска продукции составил 2000 ед., а затраты на ее выпуск — 4 млн. руб., при этом условно-постоянные расходы составили 2,2 млн. руб. В плановом периоде предусматривается увеличить выпуск продукции на 20%.
Определите плановую себестоимость продукции и величину снижения затрат за счет увеличения объема производства.
№17 слайд
Содержание слайда: Решение
1. Определяем долю условно-постоянных расходов в себестоимости продукции:
d = (2.2/4.0)*100 = 55% (45% доля перемен. расходов; 4 - 2,2 = 1,8 млн. руб. – перемен. расходы)
2. Плановые затраты на выпуск продукции составят:
Спл = 2,2 +1,8 * 1,2 = 4,36 млн. руб.
3. Величина снижения затрат в плановом периоде за счет увеличения объема производства:
4,0 * 1,2 - 4,36 = 0,44 млн. руб. (4,8 – 4,36 = 0,44)
Затраты на единицу продукции снизились с 2 тыс. руб. (4 000 000 : 2000) до 1,82 тыс. руб. (4 360 000 : 2400), т. е. на 180 руб.
№18 слайд
Содержание слайда: 3. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ И ФАКТОРЫ, ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
№19 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на структуру себестоимости продукции
№20 слайд
Содержание слайда: Структура затрат на производство продукции по отраслям промышленности
№21 слайд
Содержание слайда: 4. Планирование себестоимости продукции на предприятии
№22 слайд
Содержание слайда: План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).
2. Расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции.
3. Сравнение плановых калькуляций отдельных изделий.
4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.
№23 слайд
Содержание слайда: Показатели плана по себестоимости продукции
№24 слайд
Содержание слайда: Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией
№25 слайд
Содержание слайда: Методы планирования себестоимости продукции
нормативный
планирование по технико-экономическим факторам
№26 слайд
Содержание слайда: При втором методе учитываются следующие факторы:
1) технические
2) организационные
3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции
4) уровень инфляции в плановом периоде
5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства
№27 слайд
Содержание слайда: Основными путями снижения себестоимости являются:
№28 слайд
Содержание слайда: а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда (±∆СПТ):
± ∆ Спт = (1- Iзп/ Iпт)* Yзп*100%
где I зп — индекс средней заработной платы;
I пт — индекс производительности труда (выработки);
Узп — доля заработной платы с отчислениями единого социального налога в себестоимости продукции;
№29 слайд
Содержание слайда: 6) изменение величины себестоимости продукции от изменения
объема производства (∆Сv):
∆Сv = (1 – Iуп / Iv) * Ууп * 100%
где I уп — индекс условно-постоянных расходов;
I v — индекс объема производства;
Ууп — доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;
№30 слайд
Содержание слайда: в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы (∆Cнц):
в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы (∆Cнц):
∆Cнц) = (1 – Iн * Iц) * Ум * 100%
где I н — индекс норм материальных ресурсов;
I ц — индекс цен на материальные ресурсы;
Ум —- доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.
№31 слайд
Содержание слайда: Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (∆Собщ):
Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (∆Собщ):
± ∆Собщ = ± ∆Спт ± ∆Сv ± ∆Снц
№32 слайд
Содержание слайда: задача
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость— 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями Единого социального налога— 4,8 млн. руб., материальные ресурсы — 6 млн. руб. Условно постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату — на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.
Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.
№33 слайд
Содержание слайда: За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась.
За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась.
На ее изменение повлияли следующие факторы:
1) инфляционные процессы;
2) резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов;
3) увеличение расходов на рекламу, представительских и др.