Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.77 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 )
«.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ»
№3 слайд
Содержание слайда: ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО :
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
№4 слайд
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Оценивание
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений
№5 слайд
Содержание слайда: НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ
Применять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с новой точки зрения
Отличать факты от предположений
Различать обоснованные и необоснованные оценки
Выделять причинно-следственные связи
Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале
№6 слайд
Содержание слайда: НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Открытость для новых идей
Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях
Знание разницы между возможно правильным и неправильным
Осознание своего непонимания
Разграничение обоснованных и необоснованных ошибок
№7 слайд
Содержание слайда: ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ -
системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях
№8 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИ
Известна в России с 1997 года
Проект института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления»
Руководитель проекта Сергей Заир-Бек
Проект реализуется более, чем в 16 странах мира
№9 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. )
№10 слайд
Содержание слайда: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
- НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
№11 слайд
Содержание слайда: МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Три фазы:
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЕФЛЕКСИЯ
№12 слайд
Содержание слайда: НА СТАДИИ ВЫЗОВА
Активное участие в анализе собственных знаний по заданной теме
Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, которые могут стать базой для усвоения новых знаний
Определение цели предлагаемой темы
№13 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Контакт с новой информацией или идеями.
Главная задача: поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданные во время стадии вызова
№14 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения
Обобщение приобретенных знаний
№15 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ
Разбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Двойные дневники
Оставьте за мной последнее слово
Пятиминутное эссе
Модельные уроки:
- Чтение со стопами
- 6 шляп критического мышления
- Зигзаг и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ
Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме
Используется как на стадии вызова, так и рефлексии
Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме
№17 слайд
Содержание слайда: Как сделать разбивку на кластеры?
1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.
2. Начните записывать слова и предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.
3. По мере появления идей и их записи, начните устанавливать связи между идеями.
4.Выписывайте идеи, пока они не закончатся или не будет исчерпано время.
№18 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качестве мыслей, просто их записывайте.
2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
3. Не переставайте писать, пока не выйдет время.
4. Постарайтесь построить как можно больше связей.
№19 слайд
Содержание слайда: ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно много, так как в этой ситуации они лишены группового опыта, дающего им доступ к дополнительной информации.
№20 слайд
Содержание слайда: СИНКВЕЙН
Цель:
- научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в нескольких словах.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк (франц.)
№21 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным ).
2. Вторая строчка – описание темы в двух словах – прилагательных.
3. Третья строчка – описание действия тремя словами.
4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающее отношение к теме.
5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
№22 слайд
Содержание слайда: Прием «Пометки на полях»
( ИНСЕРТ )
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.
Познакомить учеников с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях текста. Помечать следует абзацы или предложения.
№23 слайд
Содержание слайда: МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ
V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА
+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ
? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ
Завершение работы – устное обсуждение
№24 слайд
Содержание слайда: ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ
ОСОБЕННОСТИ В ТКМ:
ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННО
ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ ОСТАНОВКА
ВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ИЛИ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ ЗАДАНИЕ
№25 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ»
Составление маркировочной таблицы
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещение, 2000
2. Муштавинская, И.В. Технология коаритического мышления; нучно-методическое осмысление // Методист. – 2002. - № 2
3. Хуртова, Т.В. Обучающие семинары,-Учитель,- Волгоград
№31 слайд
Содержание слайда: DER WEG
Bestelladresse:
Der Weg
Andoverstrasse 77
47574 Goch
Deutschland
Internet: bestellung.derweg.org