Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
336.00 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Интерпретация теоретического опыта
№2 слайд
Содержание слайда: Цель технологии РКМЧП:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
№3 слайд
Содержание слайда: Критическое мышление - это
мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой;
аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевой тезис всей технологии
«Конструирование» собственного знания
в рамках собственной поисковой деятельности
№5 слайд
Содержание слайда: Технологический алгоритм урока
№6 слайд
Содержание слайда: Стадия вызова
№7 слайд
Содержание слайда: Стадия осмысления (реализация)
Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»;
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации;
Возможные приёмы и методы:
маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
ведение различных записей типа бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Непосредственный контакт с новой информацией
(текст, фильм, материал параграфа);
работа ведётся индивидуально или в парах
№8 слайд
Содержание слайда: Стадия рефлексии
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации;
Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
Возможные приёмы и методы:
заполнение кластеров, таблиц;
возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе )
Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации;
работа ведётся индивидуально - в парах – группах.
№9 слайд
Содержание слайда: Формы урока с использованием технологии РКМЧП
№10 слайд
Содержание слайда: Приёмы и стратегии технологии РКМЧП
Учимся воспринимать информацию;
Учимся прогнозировать;
Учимся работать с текстом;
Учимся творчески интерпретировать информацию
№11 слайд
Содержание слайда: К Л А С Т Е Р
№12 слайд
Содержание слайда: «ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
Имена существительные изменяются по родам.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы;
В предложении существительное может быть сказуемым;
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
№13 слайд
Содержание слайда: «Составление телеграммы, инструкции, памятки»
Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено.
Но я – королева!
№14 слайд
Содержание слайда: Р А Ф Т
Р(оль) – от имени кого этот текст;
А(удитория) – кому адресован текст;
Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д.
Т(ема) – о чём текст.
№15 слайд
Содержание слайда: С И Н К В Е Й Н
Бесконечная, числовая,
Можно складывать, сравнивать.
Отмечены положительные и отрицательные числа.
Шкала.
№16 слайд
Содержание слайда: С И Н К В Е Й Н
Колумб,
Лживый, бездушный,
Командовал, торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.
№17 слайд
Содержание слайда: С И Н К В Е Й Н
Критическое мышление.
Знакомое и незнакомое.
Сомневается, активизирует, анализирует.
Нет предела совершенству и фонтану
Идей.
№18 слайд
Содержание слайда: С И Н К В Е Й Н
Учитель.
Внимательный, вдумчивый, размышляющий.
Сидит, слушает и ждёт.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
№19 слайд
Содержание слайда: Ресурсы Интернета, накопленный материал
Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо».
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи».
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы».
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».