Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
939.59 kB
Просмотров:
137
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Американская система управления персоналом
Школа качества и управления
Занятие 8
Отдел маркетинга и инноваций
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время
США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
№3 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В США
№4 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В США
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессионалы в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, обуславливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников.
После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
№5 слайд
Содержание слайда: УвольнеНИЕ…
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
№6 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;
минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;
при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности;
повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно. Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых непосредственным начальником;
размеры заработков инженерно-технических работников и руководства не оглашаются. Они устанавливаются на основе индивидуального соглашения между администрацией и соответствующим работником;
премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы. Поощрение осуществляется путем материального стимулирования и продвижения по ступеням иерархии.
№7 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
№8 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций:
школы управления (школы бизнеса);
факультеты и отделения в высших учебных заведениях;
профессиональные общества;
консультативные фирмы.
№9 слайд
Содержание слайда: Профессиональные общества, занимающиеся вопросами повышения квалификации персонала
№10 слайд
Содержание слайда: СЛУЖБА ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В США
Существует четыре типа назначений на карьерные и общие должности:
1) карьерное назначение посредством конкурентного отбора на основе модели управленческой квалификации на карьерные должности;
2) некарьерное назначение, проводимое Службой управления персоналом на общие должности;
3) временное назначение на срок не более 3 лет на общие должности для выполнения специальных работ;
4) чрезвычайное назначение на срок не более 18 мес. на общие должности в случае особых обстоятельств.
№11 слайд
Содержание слайда: Структура модели включает 3 элемента
№12 слайд
Содержание слайда: Один из наиболее ответственных моментов в процессе отбора кандидатов - подготовка особого квалификационного документа с описанием полученного опыта и упором на достигнутые результаты. Кандидатам рекомендуется придерживаться следующей схемы: сначала дать краткое описание своего опыта руководящей работы, а затем представить свою профессиональную деятельность на основе четырехступенчатой модели:
№13 слайд
Содержание слайда: Особая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции руководителей.
Особая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции руководителей.
Программы:
“Управление персоналом” (1 неделя)
“Управление для результатов” (1 неделя)
“Управление ресурсами” (3 дня)
“Переговоры на основе интересов” (2 дня)
“Управление изменениями и формирование коалиций” (2 недели).
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Сравнительная таблица
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!