Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
45 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс с точки зрения качества и эффективности
высшего образования
Сущенко Сергей Петрович
SSP@inf.tsu.ru
№2 слайд
Содержание слайда: Хроника Болонского процесса
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Основной тезис
Реальный эффект от Болонского процесса для российской высшей школы будет состоять не столько в выходе на международный рынок квалифицированной рабочей силы, сколько в возможности использовать международный опыт организации учебного процесса для повышения качества и эффективности подготовки специалистов, прежде всего для своей страны
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание
Предпосылки Болонского процесса в России
Цели и ограничения двух моделей высшего образования
Логика советской модели высшего образования
Логика рыночной модели высшего образования
Кризис советской модели при переходе к рынку
Болонский процесс с точки зрения организации учебной работы
Место Болонских соглашений в рыночной модели
Двухуровневые индивидуализированные учебные планы
Асинхронная система обучения
Накопительная кредитная система
Расширенная шкала оценивания знаний
Активизация самостоятельной работы студентов
Эксперимент на факультете информатики ТГУ
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Предпосылки Болонского процесса в России
№7 слайд
Содержание слайда: Подготовка специалистов для планового народного хозяйства
Подготовка специалистов для планового народного хозяйства
Ограниченность бюджетных средств
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Болонский процесс с точки зрения организации учебной работы
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Двухуровневые учебные планы
№14 слайд
Содержание слайда: Повышение эффективности за счет более тонкого учета запросов потребителя при фиксированных затратах
Повышение эффективности за счет более тонкого учета запросов потребителя при фиксированных затратах
Повышение успеваемости за счет активного отношения студента к учебному процессу, уменьшения числа неинтересных и бесполезных с его точки зрения дисциплин
№15 слайд
Содержание слайда: Синхронная (групповая) система обучения
№16 слайд
Содержание слайда: Асинхронная система обучения
№17 слайд
Содержание слайда: Ликвидация понятий «академическая задолженность» и «неуспевающий студент». Каждый учится как может
Ликвидация понятий «академическая задолженность» и «неуспевающий студент». Каждый учится как может
Уменьшение отсева за счет учета материальных и иных обстоятельств обучающихся
Нивелирование очной и других форм обучения
№18 слайд
Содержание слайда: Накопительная кредитная система
№19 слайд
Содержание слайда: Накопительная кредитная система
№20 слайд
Содержание слайда: Облегчение учета содержания полученного образования при гибком учебном плане и асинхронной системе обучения
Облегчение учета содержания полученного образования при гибком учебном плане и асинхронной системе обучения
Содействие академической мобильности
Возможность введения дифференцированной оплаты за образовательные услуги
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Более дифференцированная оценка знаний
Более дифференцированная оценка знаний
Создание дополнительных стимулов для регулярной работы путем введения накопительных и рейтинговых систем оценивания
Обеспечение возможности выдачи дипломов общеевропейского образца
№23 слайд
Содержание слайда: Активизация самостоятельной работы студентов
№24 слайд
Содержание слайда: Радикальное повышение эффективности образования за счет улучшения качества при неизменных затратах
Радикальное повышение эффективности образования за счет улучшения качества при неизменных затратах
Экономия непроизводительного труда преподавателей, удешевление образования
Развитие дистантных и иных нестандартных форм обучения
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Эксперимент на факультете информатики ТГУ
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Правовая основа эксперимента
№28 слайд
Содержание слайда: Правовая основа эксперимента
№29 слайд
Содержание слайда: Направления эксперимента
А. Введение двухуровневой системы образования
Б. Введение элементов асинхронной системы обучения
В. Внедрение кредитной системы
Г. Расширенная шкала оценивания знаний
Д. Активизация самостоятельной работы:
модульный учебный график
балльно-рейтинговая система
электронные информационные ресурсы
№30 слайд
Содержание слайда: А. Двухуровневая система на ФИнф
№31 слайд
Содержание слайда: Кредитная система
№32 слайд
Содержание слайда: Кредитная система
№33 слайд
Содержание слайда: Кредитная система
№34 слайд
Содержание слайда: Смешанная синхронно-асинхронная система
№35 слайд
Содержание слайда: Расширенная традиционная шкала оценки знаний
№36 слайд
Содержание слайда: Средний кредитный балл (СКБ)
№37 слайд
Содержание слайда: Модульный учебный график
№38 слайд
Содержание слайда: Балльно-рейтинговая система оценивания
№39 слайд
Содержание слайда: Электронные информационные ресурсы
№40 слайд
Содержание слайда: Сайт факультета информатики-лучший в России
№41 слайд
Содержание слайда: Электронные информационные ресурсы
№42 слайд
№43 слайд
Содержание слайда: Электронные информационные ресурсы
№44 слайд
Содержание слайда: Электронные информационные ресурсы
№45 слайд
Содержание слайда: Выводы
Болонский процесс – объективная историческая необходимость для российской высшей школы
Болонский процесс можно понимать в узком и широком смысле, как творческую адаптацию международного опыта функционирования высшего образования в рыночных условиях
Понимаемый в широком смысле, Болонский процесс благотворно повлияет на качество и эффективность учебного процесса в вузе
Болонский процесс неизбежно приведет к изменению функций и структуры подразделений вуза. Усилится роль компьютерных систем
Успех Болонского процесса невозможен без смены менталитета. Задача состоит в том, чтобы вместе с формальными элементами Болонского процесса перенести в нашу высшую школу дух самостоятельности, предприимчивости и состязательности, характерный для зарубехных вузов