Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
106.00 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Десять причин ухудшения](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img0.jpg)
Содержание слайда: Десять причин ухудшения математической подготовки школьников
(статья из газеты «Математика» №21/2007,
авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)
ШМО учителей математики
И информатики
МОУ «ИСОШ №1»
2008г.
№2 слайд![Первая причина родители не](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img1.jpg)
Содержание слайда: Первая причина
родители
не могли
уделять
должного
времени воспитанию
№3 слайд![Вторая причина Расширяющийся](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img2.jpg)
Содержание слайда: Вторая причина
Расширяющийся
поток
«мусорной»
информации
№4 слайд![Третья причина](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img3.jpg)
Содержание слайда: Третья причина
Сформировавшийся культ
потребления материальных
благ
№5 слайд![Четвертая причина В среднем](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img4.jpg)
Содержание слайда: Четвертая причина
В среднем
низкие профессиональные качества учителей,
(методика,
практическая психология и конфликтология)
№6 слайд![Пятая причина Низкое качество](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img5.jpg)
Содержание слайда: Пятая причина
Низкое
качество
подготовки выпускников педагогических
вузов
№7 слайд![Шестая причина Непонимание](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img6.jpg)
Содержание слайда: Шестая причина
Непонимание особой роли математики
в системе образования. Во-первых, математика является дисциплиной непрерывной,
во-вторых – системообразующим предметом
№8 слайд![Седьмая причина Укоренившаяся](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img7.jpg)
Содержание слайда: Седьмая причина
Укоренившаяся демагогия относительно перегрузки детей домашними заданиями
Можно с уверенностью утверждать обратное – д/з являются единственным и последним барьером на пути того широкого потока мусорной информации.
Проблема – в методической грамотности составления, собственно задавания и оценивания д/з.
№9 слайд![Восьмая причина Широкий поток](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img8.jpg)
Содержание слайда: Восьмая причина
Широкий поток неконтролируемой профессионалами учебно-методической литературы.
№10 слайд![Девятая причина Уменьшается](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img9.jpg)
Содержание слайда: Девятая причина
Уменьшается как мотивация изучения математики
учениками,
так и мотивация улучшения качества преподавания предмета учителями.
№11 слайд![Десятая причина Трудности в](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img10.jpg)
Содержание слайда: Десятая причина
Трудности
в передаче опыта лучших профессионалов своим молодым коллегам
(наставничество)
№12 слайд![И другие причины Проблема](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img11.jpg)
Содержание слайда: И другие причины
Проблема преемственности обучения в начальной и средней, а также в средней и старшей школе.
Трудности, возникающие при переходе от одного комплекта учебников на концептуально другой.
Геометрия. Этот предмет в средней школе умирает.
№13 слайд![Предложения авторов статьи](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img12.jpg)
Содержание слайда: Предложения авторов статьи
Увеличение количества часов математики в ШУП.
Стимулирование проведения учителями факультативов и кружков.
Стимулирование повышения квалификации учителей.
Развитие системы наставничества.
Перевод неуспевающих и слабоуспевающих учащихся на индивидуальные учебные планы. Оплата учителям индивидуальной работы с такими учащимися.
№14 слайд![И еще Для решения проблемы](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img13.jpg)
Содержание слайда: И еще…
Для решения проблемы преемственности обучения в 5, 7 и 10 классы назначение только опытных учителей. О назначении – заранее.
Семь раз отмерь – один раз отрежь. Это об учебниках.
Дидактические пособия – качественные.
№15 слайд![Предложения За конкретными](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img14.jpg)
Содержание слайда: Предложения
За конкретными учителями закрепить определенные классы: 5-6 кл., 7-9 кл., 10-11 кл.
«Круговорот» будет снижен, не 7 лет, а 2-3 года;
у учителя – стимул для результативной работы, так как будет введен рубежный контроль;
методическая копилка;
диагностическая работа, карты мониторинга
тематические работы по отслеживанию учебных достижений учащихся (бумажный и компьютерный варианты)
Каждый учитель должен определиться в выборе и использовании учебников (по Закону «Об образовании» ст.55 п.4) с целью методической грамотности, а также знания соответствия программы по математике и структуры выбранных им учебников
Организовать периодические семинары по математике и методике преподавания (приемы, методы обучения)
Формировать классы с улучшенной подготовкой по математике (др.предметам) начиная с 7 класса (по результатам рубежной контрольной работы)----переход из одного класса в другой в рамках одной параллели ------- изменения в воспитательной работе – «лист (блокнот, тетрадь, …) индивидуальной деятельности уч-ся»
Создать «единое математическое пространство» в отдельно взятой рекреации, оборудование «главного, центрального» кабинета математики: компьютер, интерактивная доска, таблицы, медиатека, …
№16 слайд![Литература Газета Математика](/documents/80f2b71ab7cb69cc9b58bdd910406142/img15.jpg)
Содержание слайда: Литература
Газета «Математика» №21/2007г. Е.Юрченко, Л.Слуцкий «Десять причин ухудшения математической подготовки школьников»