Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.87 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения»
Модуль 1. Лекция 3
Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели
Преподаватель
доц., к.п.н. Шатохина И.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
1.Дидактические системы. Традиционная классификация;
2. Факторы обучения.
3. Цели обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: Литература:
Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.: ИЦ Академия, 2012.
Краевский В.В. . Общие основы педагогики. М, «Академия», 2003.
Педагогика. Н.В. Бардовская, А.А. Реан. СПб, «Питер», 2004.
Сластенин В.А. Педагогика. М., «Академия», 2004.
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.учеб.пособ. для ВУЗов/ М. «Академия», 2007.
Теория обучения./ Под ред. И. П. Андриади. - М.: ИЦ Академия, 2010.
№4 слайд
Содержание слайда: Вопрос 1. Дидактические системы
a. Традиционная классификация
Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование, существующее на основе единства целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: Традиционная классификация (И.П.Подласый)
Три группы дидактических систем:
Традиционная,
Педоцентристская
Современная система дидактики.
Основа разделения – соотношение преподавания и учения.
№6 слайд
Содержание слайда: Традиционная система обучения
(Основатель - немецкий ученый И.Ф. Гербарт (1776— 1841))
Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.
№7 слайд
Содержание слайда: Педоцентристская дидактическая система
(Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай)
Данную систему называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через делание».
Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика.
№8 слайд
Содержание слайда: Современная дидактическая система
Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем.
№9 слайд
Содержание слайда: Характерные признаки современной дидактической системы (по В.Я. Ляудису):
• Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов;
• Содержание обучения - способы познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности и в себе;
• Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе.
• Способы обучения – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися;
№10 слайд
Содержание слайда: • Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели.
• Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели.
• Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в решении учебных и жизненных задач.
• Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир.
• Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Факторы обучения
Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и результаты (продукты) дидактического процесса.
Под продуктогенной причиной понимается сколь угодно малая отдельная причина, дальнейшее расчленение которой на составные части невозможно без потери смысла.
№12 слайд
Содержание слайда: Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):
№13 слайд
Содержание слайда: Генеральные факторы обучения
№14 слайд
Содержание слайда: Вопрос 3. Цели обучения
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты.
№15 слайд
Содержание слайда: Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи обучения:
- обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению и жизни;
- развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя;
- формирование мировоззрения, нравственных, эстетических и других ценностей и качеств;
№17 слайд
Содержание слайда: - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно;
- формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно;
- формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.
№18 слайд
Содержание слайда: Таксономия целей обучения (Б.Блум, Д. Кратволь)
№19 слайд
Содержание слайда: Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):
№20 слайд