Презентация Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.87 MB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Дисциплина Теория обучения и
Содержание слайда: Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения» Модуль 1. Лекция 3 Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели Преподаватель доц., к.п.н. Шатохина И.В.

№2 слайд
Вопросы .Дидактические
Содержание слайда: Вопросы: 1.Дидактические системы. Традиционная классификация; 2. Факторы обучения. 3. Цели обучения.

№3 слайд
Литература Загвязинский В.И.,
Содержание слайда: Литература: Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.: ИЦ Академия, 2012. Краевский В.В. . Общие основы педагогики. М, «Академия», 2003. Педагогика. Н.В. Бардовская, А.А. Реан. СПб, «Питер», 2004. Сластенин В.А. Педагогика. М., «Академия», 2004. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.учеб.пособ. для ВУЗов/ М. «Академия», 2007. Теория обучения./ Под ред. И. П. Андриади. - М.: ИЦ Академия, 2010.

№4 слайд
Вопрос . Дидактические
Содержание слайда: Вопрос 1. Дидактические системы a. Традиционная классификация Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование, существующее на основе единства целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.

№5 слайд
Традиционная классификация
Содержание слайда: Традиционная классификация (И.П.Подласый) Три группы дидактических систем: Традиционная, Педоцентристская Современная система дидактики. Основа разделения – соотношение преподавания и учения.

№6 слайд
Традиционная система обучения
Содержание слайда: Традиционная система обучения (Основатель - немецкий ученый И.Ф. Гербарт (1776— 1841)) Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.

№7 слайд
Педоцентристская
Содержание слайда: Педоцентристская дидактическая система (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай) Данную систему называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через делание». Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика.

№8 слайд
Современная дидактическая
Содержание слайда: Современная дидактическая система Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем.

№9 слайд
Характерные признаки
Содержание слайда: Характерные признаки современной дидактической системы (по В.Я. Ляудису): • Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов; • Содержание обучения - способы познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности и в себе; • Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе. • Способы обучения – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися;

№10 слайд
Организация современного
Содержание слайда: • Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели. • Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели. • Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в решении учебных и жизненных задач. • Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир. • Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством.

№11 слайд
Вопрос . Факторы обучения
Содержание слайда: Вопрос 2. Факторы обучения Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и результаты (продукты) дидактического процесса. Под продуктогенной причиной понимается сколь угодно малая отдельная причина, дальнейшее расчленение которой на составные части невозможно без потери смысла.

№12 слайд
Виды факторов обучения
Содержание слайда: Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):

№13 слайд
Генеральные факторы обучения
Содержание слайда: Генеральные факторы обучения

№14 слайд
Вопрос . Цели обучения ЦЕЛИ
Содержание слайда: Вопрос 3. Цели обучения ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты.

№15 слайд
Целью обучения в условиях
Содержание слайда: Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни. Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.

№16 слайд
Задачи обучения - обеспечение
Содержание слайда: Задачи обучения: - обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению и жизни; - развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя; - формирование мировоззрения, нравственных, эстетических и других ценностей и качеств;

№17 слайд
- формирование способностей к
Содержание слайда: - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; - формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.

№18 слайд
Таксономия целей обучения
Содержание слайда: Таксономия целей обучения (Б.Блум, Д. Кратволь)

№19 слайд
Таксономия целей обучения в
Содержание слайда: Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):

№20 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели одним архивом:
Похожие презентации