Презентация Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:954.50 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Существует теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга. За последние десятилетия она активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врождёнными. Однако в практической работе педагогов редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребёнка.
№3 слайд
Содержание слайда: Типы функциональной организации мозга
1.Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно логический характер процессов познания.
2. Правополушарные (доминирует правое полушарие) имеют конкретно образное мышление и развитое воображение.
3. Равнополушарные (отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий)
№5 слайд
Содержание слайда: Левополушарный ученик
1. Логик и аналитик, очень рационален
2. Видит детали, символы, буквы слова. Анализирует от части к
целому.
3. Мыслит схемами, алгоритмами, символами
4. Много пишет, имеет грамматически правильную речь.
5. У него обострено чувство долга, ответственности и
принципиальности.
6. Любит ясные письменные инструкции.
7. Любит проверять работу.
8. Любит смотреть фильм после прочтения книги.
9. Успевает на хорошо и отлично.
10.Легко овладевает иностранными языками, алгеброй, физикой.
11. Нескоординированны, мышечно выносливы, им подходят одиночные виды спорта
№7 слайд
Содержание слайда: Правополушарный ученик
1. Интеллект образный, чувственно-эмоциональный.
2. Мышление поисковое, творческое, конкретное.
3. Хорошо развито пространственное воображение, использует
интуицию. Воспринимает целостный образ, не воспринимает детали.
4. Хорошо развиты центры биологической адаптации(имеют
большой потенциал здоровья, дольше живут.
5.Часто отвлекается, способен к саморазвлечению.
6. Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные.
7. Предпочитает информацию в виде карт, графиков, картинок.
8. Не любит проверять работу.
9. Предпочитает смотреть фильм перед прочтением книги.
10. Отстаёт при обучении чтению.
11. Высокая пространственная координация, чувство тела. Успешны в командных видах спорта.
№8 слайд
Содержание слайда: Правополушарные люди – цвет нации.
Они открыты и непосредственны в выражениях чувств, наивны, доверчивы и внушаемы. Поступают "по велению сердца". Они вначале делают, а потом думают. Интуитивны, хорошо ориентируются в новой обстановке. Имеют высокие творческие способности.
Если не развивать правое полушарие, то центры биологической адаптации атрофируются.
Если не развивать и не работать на правом полушарии, человек будет отставать в учебе, не реализует свой потенциал. Это сломанные судьбы людей.
№10 слайд
Содержание слайда: Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности, которая не вписывается в цепочку умозаключений левополушарников.
Вместе с тем, он страдал дислексией. Обнаруживал слабые способности по математики и физике и был изгнан из школы. У него напрочь отсутствовало логическое мышление. Математическая сторона открытия принадлежит сербской учёной Милеве Марич, которая была любимой женщиной Эйнштейна.
№12 слайд
Содержание слайда: Школьное образование.
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения и учебники тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка.
№13 слайд
Содержание слайда: Процитируем ведущих специалистов в области нейропедагогики.
Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».
Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».
№15 слайд
Содержание слайда: Развитие полушарности.
1.Созревание правого полушария идёт более быстрыми темпами, чем левого.
2. Дети до 9-10 лет являются правополушарными, поэтому обучать следует только играя.
3. Созревание левого полушария у мальчиков происходит быстрее.
4. У девочек формирование левого полушария заканчивается к 13 годам, но развитие памяти завершается быстрее. При этом межполушарные контакты очень высоки и ассиметрия выражена в меньшей степени, чем у мальчиков.
№16 слайд
Содержание слайда: Причины неврозов.
1. В школе, естественные для правополушарных детей затруднения по русскому языку и математике постепенно возрастают. И если с ними бороться с помощью давления, жёсткого контроля, требований «всё делать без помарок и ошибок», то создаётся запредельный режим работы левого полушария.
2. Возбуждённое эмоциональным стрессом правое полушарие генерирует тревоги и страхи.
3. В итоге продуктивно не работает не одно полушарие, а вместо умения быстро схватывать ситуацию, спонтанности, детской непосредственности, эмоций, у детей развивается постоянное беспокойство, сомнения, тревожная мнительность.
№17 слайд
Содержание слайда: Люблю того, кого могу научить…
Для учителя главным является его способность научить ребёнка по своей методике. Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате этого ребёнок, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет своё поведение: становится пассивным, капризным, раздражительным, нестарательным и т.д.
№18 слайд
Содержание слайда: Задание1. Подберите парное слово с чередующейся гласной по образцу, Сочините всё что хотите, но связно.
Образец: Заросли – растение. Заросли крапивы, красивое растение. Заросли крапивы мешали пройти. Красивое растение всегда ласкает взгляд.
Задание 2 (Чередование о, а, в корнях рост-, рас-) Прочитайте быстро данные слова снизу вверх. Запишите их по памяти в тетрадь. Мысленно закрасьте эти слова своим любимым цветом. Мысленно расположите эти слова на знакомом фоне. Закройте глаза и представьте эти слова.
Нарисуйте мысленно сначала все слова которые пишутся с буквой –а, а затем с буквой –о.
Методы работы с правополушарными детьми .
№20 слайд
Содержание слайда: Форма подачи нового материала
Тема: Деление и умножение десятичных дробей.
Учитель ставит задачи:
- Следите за результатом решения каждого примера на доске.
- Из выполненных вычислений выведите правило
- Кто сможет это сделать, получит 5.
-При делении 1,0 на 10 получится 0,1
При делении 0,001 на 0,1 получится 0,0001
- При делении 0,05 на 0, 01 получится 0,005 и т.д. 10-15 примеров на деление и умножение.
№21 слайд
Содержание слайда: Задачи по математики должны быть социально значимы, что является обязательным условием для мотивации правополушарников.
Задача 1. Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 чтение умных книг, 9/24 совершение добрых дел, 2/24 приём пищи, 6/24 занятие спортом, 8часов на сон. Выполним ли его план? Составьте реальное расписание на сутки для Незнайки.
Задача 2. Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда сильнее чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно что смертельная доза яда 40мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты.
№22 слайд
Содержание слайда: Английский язык.
1. Игровое упражнение на тренировку лексических единиц.
Около доски ставим стулья на 1 больше чем игроков. Ведущий называет слова на определённую тему. Когда ведущий называет слово не по теме, игрок должен занять ближайший стул.
2. На листе А4 в окружности диаметром 10см записать 3 короткие фразы без перевода, произвольно, в разной плоскости, разным цветом. Несколько раз произнести их про себя. Дома делать это периодически. На следующем уроке добавить ещё 3 фразы и т.д.
Когда фраз будет 12, 3 последние записать на другом листе соблюдаю графику, цвета, длину фраз.
№23 слайд
Содержание слайда: Устные предметы.
1. Что не так? Ученикам предлагается найти ошибки на рисунке.
2. Метод дополнения. Учитель начинает, дети заканчивают.
3. Проблемный вопрос: Как можно путешествовать не выходя из дома?
4. Используя основные понятия урока, составить связный рассказ.
5. Приём синтеза. Выводы после наблюдения. Как может называться текст, сказка.
6. Задания с открытым типом ответов.
7. Метод ассоциации. На что похоже?
8. Четвёртый лишний . Выбрать лишнюю картинку, определить признак, который позволяет определить несоответствие.
Скачать все slide презентации Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий одним архивом:
-
Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
-
На тему "Дифференцированный подход в обучении математике как средство повышения уровня обученности учащихся" - с
-
Современные образовательные технологии Технологии разноуровневого, дифференцированного обучения
-
Разноуровневое обучение Различение учащихся по уровню обучаемости в зависимости от времени, необходимого для усвоения материала
-
Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И. А. , к. п. н. , учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской» -
-
На тему "Дифференцированный подход при организации самостоятельной деятельности учащихся" - скачать презентаци
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках СБО Учитель СБО Михайлова И. В. КС(К)ОУ «Цивильская сп
-
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание
-
Интерактивное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся.
-
Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения