Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
204.59 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт Экономики отраслей, бизнеса
и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
Презентация
по предмету: «Экономика»
на тему: «Спрос и закономерности его изменения»
Выполнил:
студент:23УС-101группы
Хасанов Альберт Амирханович
Проверил:
кандидат экономических наук
Кондратьев Николай Иванович
Челябинск
2010
№2 слайд
Содержание слайда: Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Закон спроса – величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при росте цены.
Т.е. Между уровнем цены на товар (Р) и величиной спроса на него (Q) существует обратная зависимость: Q=f(1/P)
Кривая спроса выражает цену спроса – максималь-
ную цену, которую согласен заплатить потребитель при
покупке данного товара.
№3 слайд
Содержание слайда: Рыночный спрос- образуется в результате сложения индивидуального спроса всех потребителей данного блага:
Рыночный спрос- образуется в результате сложения индивидуального спроса всех потребителей данного блага:
№4 слайд
Содержание слайда: Факторы изменения спроса
1. Неценовой фактор- «Число потребителей “N”» Р N
D2
2. Фактор «Доход потребителей» D1
а) «товары повседневного спроса», I- доход,
спрос незначительно возрастает Q
d) «товары низшего качества» ,спрос падает ;
P
I
D1
D2 Q P I
с) «товары роскоши», спрос повышается ; D2
D1
№5 слайд
Содержание слайда: 3 фактор: «Вкусы потребителей»
3 фактор: «Вкусы потребителей»
4 фактор: «Потребительские ожидания» – ожидание повышения цены увеличивает спрос; P Pз
5 фактор: «Изменение цены на сопряженные товары» –
а) Взаимозаменяемые товары: P D1 D2
Pд
D2 Q
в) Взаимодополняемые товары: D1
Q
ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1 Товары Гиффена- увеличение цены на некоторые товары, вызывает рост спроса, вызванный ожиданием еще большего роста цены:
2 Эффект Сноба- более высокая цена свидетельствует о лучшем качестве и большей престижности, что и .повышает спрос
№6 слайд
Содержание слайда: Ценовая эластичность- это изменение величины спроса под влиянием динамики цены;
- Это мера реакции спроса одной переменной на изменение другой;
- Это мера реакции спроса на изменение его факторов.
№7 слайд
Содержание слайда: Спрос
Эластичный
min∆P→min∆Q
P
EDP<1
a
№8 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса по цене
Оценивается при помощи коэффициентов ценовой ЭС- показывает на сколько % измениться Qd при изменении цены на 1%:
Еp = ∆Qd(%) /∆P(%); Ер<0,
Когда |Ер>1|, то спрос эластичен, и продавцу для повышения выручки, нужно уменьшить цену;
Когда |Ер<1 |, то спрос не эластичен, и продавцу для увеличения выручки нужно повысить цену.
№9 слайд
Содержание слайда: Расчет эластичности
«Дуговая эластичность»- рассчитывается средняя эластичность на отрезке кривой спроса:
Edp=((Q2-Q1)/(P2-P1))*((P2+P1)/(Q2+Q1))
P
P1
P2
D
Q1 Q2 Q
№10 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса по доходу
-это мера реакции спроса на изменение дохода потребителей
Оценивается при помощи коэффициента эластичности спроса по доходу, который показывает, на сколько % изменяется спрос при изменении дохода на 1%;
Если увеличение дохода приводит к уменьшению спроса на товар, то показатель эластичности по доходу является отрицательным (E<0). Скорее всего, данный товар низкокачественный.
Товар считается нормальным, если эластичность по доходу положительна (E>0).
Если 0<E<1, то спрос на товар растет медленнее, чем доход. Таким показателем эластичности характеризуют товары первой необходимости.
Спрос на товар растёт быстрее дохода в том случае, если E>1. Свойственно предметам роскоши.
№11 слайд
Содержание слайда: Перекрестная эластичность спроса –показывает меру реакции спроса на изменение цены другого товара
Если , то перед нами взаимозаменяемые товары, если , то товары взаимодополняемые. Чем больше эластичность спроса на товар, тем выше степень заменяемости товара (если , то A и B – совершенные субституты). И наоборот, чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость (если , то мы имеем пример жесткой взаимодополняемости).
№12 слайд
Содержание слайда: Список литературы
В.В. Янова «Экономика», Москва, 2007г
Л.П. Кураков, Г.Е. Яковлев «Курс экономической теории», Москва, 2005г
Экономическая теория // под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлевой.- М: Финансы и статистика, 2007
Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие
Богданов А.С., Голиков А.Н. Курс экономической теории. Учебное пособие.
Борисов Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории.
Булатов А.С. Экономика. Учебник.
Видяпин В.И., Журавлева Г.П. (авторский) Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник.