Презентация МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Физический фа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Физический фа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Физический фа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:496.50 kB
- Просмотров:107
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Физический факультет
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Экономика
ФГОС ВО
Направление подготовки
03.03.02 Физика
Профили подготовки
Физика
Радиофизика
Наноэлектроника
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Ярославль 2015
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Цели:
- Формирование у студентов основы экономического мышления путем изучения главных разделов экономической науки
- Получение необходимых знаний в области теоретических основ и закономерностей функционирования рыночной экономики
- Определение специфики рыночной экономики
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
- Передать знания об основных экономических концепциях, понятиях и терминах
- Раскрыть принципы соотношения методологии и методов экономического познания
- Раскрыть структуру и особенности предмета современного теоретического знания
- Изучить экономические явления и процессы в контексте целостного представления об обществе
- Обучить решению экономических задач и упражнений
- Сформировать основные компетенции в сфере экономической науки
№7 слайд
Содержание слайда: Темы и краткое содержание занятий
Тема 1 Объект предмет и метод экономической теории
Субъекты и объекты экономического развития. Экономическая наука и хозяйственная деятельность. Объект, предмет, методология экономической науки.
Тема 2 Основы теории спроса и предложения
Спрос и величина спроса. Закон спроса. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения и сдвиг кривой предложения. Равновесие на рынке отдельного товара. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.
Тема 3 Теория потребительского поведения
Суверенитет потребителя. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности. Кардиналистская теория потребительского поведения. Ординалисткая теория. Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Максимизация полезности.
№8 слайд
Содержание слайда: Тема 4 Фирма, её издержки и прибыль
Тема 4 Фирма, её издержки и прибыль
Сущность фирмы. Виды предприятий по формам собственности. Сущность издержек производства. Явные, неявные, внешние и внутренние издержки. Краткосрочный и долгосрочный период работы предприятия. Закон убывающей предельной производительности.
Тема 5 Рынки совершенной и несовершенной конкуренции
Понятие и основные черты совершенной конкуренции. Рынки несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Тема 6 Национальная экономика
Национальная экономика как единое целое. ВВП и ВНП. Методы измерения ВВП. Реальный и номинальный ВВП. Дефлятор. Роль ВВП и ВНП. Основные показатели системы национальных счетов.
Тема 7 Теория макроэкономического равновесия
Модели макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение. Сущность инвестиций и их виды. Акселератор.
№9 слайд
Содержание слайда: Тема 8 Макроэкономическое неравновесие: инфляция, безработица
Тема 8 Макроэкономическое неравновесие: инфляция, безработица
Сущность инфляции и её типы. Причины и виды инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Антиинфляционная политика. Сущность и основные причины безработицы. Полная занятость и естественная безработица. Закон Оукена. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.
Тема 9 Бюджетный дефицит и государственный долг
Денежный рынок: спрос и предложение. Денежная масса. Уравнение денежного обращения. Двухуровневая банковская система. ЦБ и его функции. Денежно-кредитное регулирование: цели и инструменты. Политика дорогих и дешевых денег и ее последствия. Особенности денежно-кредитного регулирования в России.
№10 слайд
Содержание слайда: Список литературы по курсу «Экономика»
Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. ЭКОНОМИКА, 2011
Бардовский В.П. ЭКОНОМИКА: практикум, 2011
Борисов Е.Ф., Петров А.А., Березкина Т.Е. Экономика: учебник для бакалавров, 2012
Булатов А.С. Экономика: учебник, 2011,2012
Гребнев Л.С. Экономика для бакалавров, 2013
Курс экономики / под ред. Проф. Райзберга Б.А., 2010
Лабудин А.В. Экономика: учебник для вузов, 2013
Самуэльсон П., Нордхаус В., Экономика, 2008
Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс, СПб, 2009
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Экономика, 2008
№11 слайд
Содержание слайда: Это наука, которая изучает отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. В круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов с целью достижения максимальных результатов при минимальных затратах
Это наука, которая изучает отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. В круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов с целью достижения максимальных результатов при минимальных затратах
№12 слайд
Содержание слайда: Микроэкономика – раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм, отраслей
Микроэкономика – раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм, отраслей
Макроэкономика – раздел науки, занимающийся изучением законов функционирования всей национальной экономики в целом, а так же входящих в нее агрегатов(домашних хозяйств, частного сектора, правительственного сектора)
№13 слайд
Содержание слайда: Экономическая политика – комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий деятельности этих агентов для достижения экономических целей
Экономическая политика – комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий деятельности этих агентов для достижения экономических целей
№16 слайд
Содержание слайда: Экономическая модель – упрощенное представление о взаимосвязях между экономическими переменными
Экономическая модель – упрощенное представление о взаимосвязях между экономическими переменными
Параметры экономической модели – некоторые переменные, представленные как заданные, определяющиеся как внешними(экзогенными), так и внутренними(эндогенными) причинами
Гипотеза – пробные утверждения о наличии или отсутствии причинно-следственных связей между процессами
№17 слайд
Содержание слайда: Способ проверки гипотезы на истинность называется верификацией, на ложность - фальсификацией
Способ проверки гипотезы на истинность называется верификацией, на ложность - фальсификацией
Сумма проверенных гипотез образуют теорию, т.е. совокупность научных положений, объединенных одним общим принципом
№18 слайд
Содержание слайда: Закономерности экономической организации общества:
Что производить – это принятие решений, о том какие именно блага, какого качества и.т.д.
Как производить – это принятие решений о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и их комбинаций будут произведены блага
Для кого производить – это проблема, связанная с распределением благ: кому достанутся и в каком количестве
№24 слайд
Содержание слайда: Потребительная ценность – полезность блага, его свойства, благодаря которым оно может удовлетворять ту или иную потребность людей
Потребительная ценность – полезность блага, его свойства, благодаря которым оно может удовлетворять ту или иную потребность людей
Меновая ценность – это количественное отношение, в котором потребительские ценности одного рода обмениваются на потребительские ценности другого рода
№27 слайд
Содержание слайда: Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.
Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
доходы потребителей;
вкусы и предпочтения потребителей;
цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
информация о товаре;
время, затраченное на потребление.
№28 слайд
Содержание слайда: Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
изменение цен на факторы производства;
технический прогресс;
сезонные изменения;
налоги и субсидии;
ожидания производителей;
изменение цен на сопутствующие товары
№29 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
Рыночное равновесие
Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.
Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).
Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
№30 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса и предложения
Общая выручка или валовой доход, продавца, всегда равна цене, умноженной на количество проданного товара ( P x Q)
То, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса в зависимости от цены
№31 слайд
Содержание слайда: Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент. Когда снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом величины спроса, так, что общая выручка остается неизменной, мы говорим о единичной эластичности спроса. Когда снижение цены вызывает меньший рост объема спроса, спрос неэластичен. Когда снижение цены вызывает большой рост величины спроса, мы говорим об эластичном спросе.
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент. Когда снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом величины спроса, так, что общая выручка остается неизменной, мы говорим о единичной эластичности спроса. Когда снижение цены вызывает меньший рост объема спроса, спрос неэластичен. Когда снижение цены вызывает большой рост величины спроса, мы говорим об эластичном спросе.
Скачать все slide презентации МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Физический фа одним архивом:
-
Министерства Образования и науки Российской Федерации Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Факул
-
Министерство образования и науки Российской федерации Челябинский государственный университет Институт Экономики отраслей, биз
-
Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградская государственная академия повышения квалификации и пере
-
Министерство образования Российской Федерации Челябинский государственный университет Институт экономики, отраслей бизнеса и
-
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования и науки Белгородской области Государственное обра
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 Приказ Министерства образования и науки Рос
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РГП «КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА
-
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина
-
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский государственный университет Институт Экономики отраслей,
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации