Презентация Физиология ВНД онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиология ВНД абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физиология ВНД
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:53 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.65 MB
- Просмотров:54
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Высшая нервная деятельность](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img2.jpg)
Содержание слайда: Высшая нервная деятельность
Это совокупность нейрофизиологических механизмов высших отделов головного мозга, обеспечивающих сознательную и подсознательную переработку информации и приспособительное поведение.
Психика –это свойство высокоорганизованной материи (мозга) воссоздавать внутренний образ действительности
Психическая деятельность осуществляется с помощью высшей нервной деятельности
№4 слайд
![Поведение внешнее проявление](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img3.jpg)
Содержание слайда: Поведение – внешнее проявление ВНД
Это активная биологически целесообразная форма взаимодействия организма с окружающей средой и с себе подобными.
Наука о ВНД базируется на 3-х теориях: 1- рефлекторная теория; 2-теория отражения (сенсорные системы); 3 – теория системной деятельности мозга
№5 слайд
![СЕЧЕНОВ И.М. Отец](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img4.jpg)
Содержание слайда: СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец отечественной физиологии»
СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец отечественной физиологии»
Доказал материалистическую природу рефлексов организма
Ведущую роль ЦНС в обеспечении любого рефлекса
Распространил рефлекторный принцип на функции головного мозга
Развитие головного мозга и психики человека зависит от наследственности и внешней среды, но ведущая роль у внешней среды.
№10 слайд
![Характеристика врожденных](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img9.jpg)
Содержание слайда: Характеристика врожденных форм поведения
Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу
Являются видовым признаком
Осуществляются по постоянным рефлекторным дугам
Вызываются действием адекватного раздражителя на определенное рецептивное поле
Замыкаются на уровне подкорковых структур
Не могут быть произвольно задержаны
Не вызывают адаптации при многократном действии раздражителя (исключение – ориентировочный рефлекс на новый раздражитель)
№11 слайд
![Безусловные рефлексы Простые](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img10.jpg)
Содержание слайда: Безусловные рефлексы
Простые (локальные)
Сложные – цепь простых безусловных рефлексов, когда окончание одного рефлекса побуждает к началу другого (пример – процесс пищеварения)
Сверхсложные – инстинкты – готовая форма целенаправленного поведения, комплекс стереотипных действий, осуществляемых по генетической программе
№17 слайд
![Правила выработки условных](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img16.jpg)
Содержание слайда: Правила выработки условных рефлексов
Вырабатывается на базе безусловного при неоднократном подкреплении условного раздражителя безусловным
Условный раздражитель не должен вызывать специфической реакции, т.е. должен быть индифферентным
Условный раздражитель должен быть достаточно сильным, но не сильнее безусловного
Условный раздражитель предшествует безусловному (от0,1 до 2 сек)
Отсутствие посторонних раздражителей
Испытуемый должен быть здоров, в бодрствующем состоянии, с высокой возбудимостью корковых нейронов
№19 слайд
![Классификация условных](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img18.jpg)
Содержание слайда: Классификация условных рефлексов
Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником
Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных
№22 слайд
![По роду сигнала Натуральные](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img21.jpg)
Содержание слайда: По роду сигнала
Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам
Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают
№23 слайд
![По составу сигнала простые и](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img22.jpg)
Содержание слайда: По составу сигнала: простые и комплексные
По роду подкрепления: 1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д.
По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления: наличные, следовые (отставленные), запаздывающие
№24 слайд
![Механизм образования условных](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img23.jpg)
Содержание слайда: Механизм образования условных рефлексов
Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности
Механизмы образования временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов
№25 слайд
![по И.П.Павлову временные](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img24.jpg)
Содержание слайда: 1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров
2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка
3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)
№30 слайд
![Виды коркового торможения](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img29.jpg)
Содержание слайда: Виды коркового торможения
Торможение – самостоятельный процесс в ЦНС, функцией которого является прекращение или ослабление реакции
Виды торможения по происхождению:
Безусловное – пассивная форма тормозного процесса, врожденное свойство нервной системы
Условное – вырабатывается при определенных условиях (характерно только для ВНД)
По локализации тормозного процесса:
Внешнее- вызвано другим (внешним) рефлексом
Внутреннее –развивается в структуре рефлекса, который тормозится
№34 слайд
![Свойства условного торможения](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img33.jpg)
Содержание слайда: Свойства условного торможения
Развивается при не подкреплении безусловным раздражителем
Поддается тренировке
Зависит от индивидуальных свойств нервной системы
Зависит от физиологической силы подкрепления
Зависит от прочности раннее выработанного условного рефлекса
Способно взаимодействовать с безусловным торможением
№35 слайд
![Разновидности условного](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img34.jpg)
Содержание слайда: Разновидности условного (внутреннего) торможения
Угасательное – условный рефлекс перестает подкрепляться безусловным. Острое угашение – когда угашение условного рефлекса происходит в ходе одного непрерывного цикла неподкреплений
Дифференцировочное – позволяет различать близкие раздражители: один из них- подкрепляется безусловным , другой - нет
Условный тормоз – связан с действием дополнительного раздражителя, входящего в тормозную комбинацию
Запаздывающее – развивается при удлинении интервала между сигналом и подкреплением
№36 слайд
![Функциональное состояние Это](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img35.jpg)
Содержание слайда: Функциональное состояние
Это фоновая активность нервных центров, при которой реализуется та или иная конкретная деятельность человека. Уровень активности КБП поддерживается модулирующими системами мозга : ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические ядра таламуса, лимбическая система
№40 слайд
![Анализ ЭЭГ Главные параметры](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img39.jpg)
Содержание слайда: Анализ ЭЭГ
Главные параметры – частота и амплитуда. Ритм ЭЭГ – тип электрической активности, соответствующей состоянию мозга. Снижение активности сопровождается синхронизацией – снижение частоты и увеличение амплитуды. Повышение активности проявляется в десинхронизации - учащение ритма и снижение амплитуды
№41 слайд
![Основные ритмы ЭЭГ альфа ритм](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img40.jpg)
Содержание слайда: Основные ритмы ЭЭГ
альфа –ритм – отражает состояние спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Частота 8-13 гц., амплитуда 25-70 мкв.
бета-ритм – состояние возбуждения, повышенной активности. Частота 14-40 гц., амплитуда до 20 мкв.
тета -ритм – снижение активности (сон, гипоксия, неглубокий наркоз). Частота 4-8 гц., амплитуда 100-150 мкв
дельта-ритм- глубокий сон, наркоз. Частота 0,5-3 гц, амплитуда более 40 мкв (до 300 мкв)
№44 слайд
![Виды внимания Непроизвольное](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img43.jpg)
Содержание слайда: Виды внимания
Непроизвольное (первичное внимание)- пассивная форма внимания. Физиологическая основа –безусловный ориентировочный рефлекс на новый раздражитель. Роль гиппокампа в оценке новизны раздражителя.
Произвольное – активная форма, контролируемый и осознаваемый процесс, связан с формированием доминирующей мотивации, выработкой дифференцировочного торможения. Ведущая роль лобной коры.
Постпроизвольное – появляется в процессе освоения деятельности и увлеченности работой. Не требует усилий воли, так как поддерживается интересом.
№45 слайд
![Сон - физиологическое](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img44.jpg)
Содержание слайда: Сон - физиологическое состояние неподвижности с ослабленным тонусом мышц и резко ограниченным сенсорным контактом с внешней средой
Сон – особым образом организованная деятельность мозга, направленная на обработку полученной в течение бодрствования информации и восстановление работоспособности нервной системы
№46 слайд
![Виды сна Физиологический](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img45.jpg)
Содержание слайда: Виды сна
Физиологический (естественный) :
Периодический ежесуточный (монофазный, дифазный, полифазный)
Периодический сезонный (зимняя или летняя спячка животных)
Наркотический –вызывается различными химическими или физическими агентами
Патологический – следствие различных расстройств ЦНС
№52 слайд
![Быстрый сон На ЭЭГ](/documents_5/1eb842ab16e23ff21a092063eb496e3f/img51.jpg)
Содержание слайда: Быстрый сон
На ЭЭГ – десинхронизация ритма, появление бета -ритма (активное состояние мозга)
Сопровождается быстрым движением глазных яблок – БДГ или REM –фаза
Повышается двигательная активность в виде вздрагиваний, подергиваний
Сновидения –красочные, длительные, эмоциональные- «небывалые комбинации бывалых впечатлений»
Скачать все slide презентации Физиология ВНД одним архивом:
Похожие презентации
-
Физиология ВНД 01
-
Анатомо-физиологическая основа ВНД Строение и функции НС
-
Как одно из условий психо-физиологического здоровья. Подготовила: Шитикова О. Н. педагог-психолог первой квалификационной категор
-
Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности
-
Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. 2. Пси
-
Анатомо – физиологические особенности подросткового возраста Врач отделения организации мед. помощи детям и подросткам в общео
-
ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА У
-
Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса
-
Физиолог И. П. Павлов (учение о высшей нервной деятельности и влияние на темперамент) Выполнили: Фомичёва Татьяна Яценко Яна Т-105
-
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ профессиональной деятельности