Презентация Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.79 MB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Индивидуальный подход к
Содержание слайда: Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Особенности восприятия
Содержание слайда: Особенности восприятия информации "Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму". китайская народная мудрость

№5 слайд
Особенности восприятия
Содержание слайда: Особенности восприятия учащимися информации Визуал

№6 слайд
Особенности восприятия
Содержание слайда: Особенности восприятия учащимися информации Аудиал Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонации. Учится слушая. С удовольствием слушает и читает вслух. Когда слушает, голова часто отклонена вбок, жесты в средней части туловища, как бы создают темп речи. В учебной деятельности предпочитает счет и письмо. Легко запоминает последовательность. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Речь организована, ритмична. Легко отвлекается. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии. В общении предпочитает среднюю дистанцию.

№7 слайд
Особенности восприятия
Содержание слайда: Особенности восприятия учащимися информации Кинестетик

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Задумайтесь на минуту о
Содержание слайда: Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины. Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины. И, продвигаясь дальше, вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих по мягкому ковру леса. Время от времени раздаётся резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги. Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Иногда вы чувствуете лёгкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие запахи леса. Иногда эти запахи, причудливо смешиваясь, создают тончайшую симфонию никогда не повторяющегося аромата, мимолётно касающегося вас.

№11 слайд
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С РАЗНОЙ
Содержание слайда: ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИЕЙ ПОЛУШАРИЙ «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг»! И. Соньер

№12 слайд
Асимметрия полушарий
Содержание слайда: Асимметрия полушарий Доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); Доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).

№13 слайд
Различия в деятельности
Содержание слайда: Различия в деятельности правополушарных и левополушарных.

№14 слайд
Левополушарные Правополушарные
Содержание слайда: Левополушарные Правополушарные

№15 слайд
Левополушарные
Содержание слайда: Левополушарные Правополушарные 5. Левополушарные учащиеся редко имеют большие проблемы на уроках, так как многое происходит вне контекста. В худшем случае, они могут оказаться в ситуации затруднения из-за сочинения на свободную тему, математической задачи в картинках, некоторых видов самостоятельной работы. Они не могут видеть за частями целого, не умеют выводить правила, предпочитают, чтобы правила им показали.

№16 слайд
Левополушарные
Содержание слайда: Левополушарные Правополушарные 6. Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Полезависимость
Содержание слайда: Полезависимость -поленезависимость Полезависимость-поленезависимость - это биполярное понятие, которое характеризует степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом. В какой мере человек способен отделять восприятие себя от восприятия не-себя или осознавать границы этого, т.е. индивидуум обладает сильным чувством осознания себя как отличного от другого. Такой человек проводит четкое разграничение между собой, своими потребностями и ценностями и потребностями и ценностями другого. Полезависимость и поленезависимость взаимосвязаны с умением вычленять простую фигуру в более сложной. В итоге поленезависимость – умение преодолеть и структурировать видимое поле. Поленезависимый лучше умеет дифференцировать, расчленять объект – может отвлекаться от поля.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ
Содержание слайда: ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ более свойственна девочкам и женщинам (ориентация на общение, конфоpмность, стремление быть ведомым).

№22 слайд
Различия в поведении
Содержание слайда: Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам. Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам. Люди с одинаковым когнитивным стилем быстро сходятся и лучше понимают друг друга в различных жизненных ситуациях.

№23 слайд
Полезависимые и
Содержание слайда: Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности, они находятся в состоянии взаимодополнения. Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности, они находятся в состоянии взаимодополнения.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Типы мышления
Содержание слайда: Типы мышления Предметно-действенное Абстрактно-символическое Словесно-логическое Наглядно-образное Креативное Синтетическое

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Сводные показатели
Содержание слайда: Сводные показатели когнитивной сферы учащихся

№29 слайд
Практические рекомендации для
Содержание слайда: Практические рекомендации для учителей Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

№30 слайд
Ориентируйте программы и
Содержание слайда: Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности одним архивом:
Похожие презентации