Презентация Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.79 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Особенности восприятия](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img5.jpg)
Содержание слайда: Особенности восприятия учащимися информации
Аудиал
Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонации. Учится слушая. С удовольствием слушает и читает вслух.
Когда слушает, голова часто отклонена вбок, жесты в средней части туловища, как бы создают темп речи.
В учебной деятельности предпочитает счет и письмо.
Легко запоминает последовательность.
Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Речь организована, ритмична.
Легко отвлекается. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии.
В общении предпочитает среднюю дистанцию.
№10 слайд
![Задумайтесь на минуту о](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img9.jpg)
Содержание слайда: Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины.
Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины.
И, продвигаясь дальше, вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих по мягкому ковру леса. Время от времени раздаётся резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги.
Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Иногда вы чувствуете лёгкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие запахи леса. Иногда эти запахи, причудливо смешиваясь, создают тончайшую симфонию никогда не повторяющегося аромата, мимолётно касающегося вас.
№12 слайд
![Асимметрия полушарий](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img11.jpg)
Содержание слайда: Асимметрия полушарий
Доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
Доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).
№15 слайд
![Левополушарные](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img14.jpg)
Содержание слайда: Левополушарные Правополушарные
5. Левополушарные учащиеся редко имеют большие проблемы на уроках, так как многое происходит вне контекста. В худшем случае, они могут оказаться в ситуации затруднения из-за сочинения на свободную тему, математической задачи в картинках, некоторых видов самостоятельной работы. Они не могут видеть за частями целого, не умеют выводить правила, предпочитают, чтобы правила им показали.
№16 слайд
![Левополушарные](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img15.jpg)
Содержание слайда: Левополушарные Правополушарные
6. Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.
№19 слайд
![Полезависимость](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img18.jpg)
Содержание слайда: Полезависимость -поленезависимость
Полезависимость-поленезависимость - это биполярное понятие, которое характеризует степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом. В какой мере человек способен отделять восприятие себя от восприятия не-себя или осознавать границы этого, т.е. индивидуум обладает сильным чувством осознания себя как отличного от другого. Такой человек проводит четкое разграничение между собой, своими потребностями и ценностями и потребностями и ценностями другого.
Полезависимость и поленезависимость взаимосвязаны с умением вычленять простую фигуру в более сложной. В итоге поленезависимость – умение преодолеть и структурировать видимое поле. Поленезависимый лучше умеет дифференцировать, расчленять объект – может отвлекаться от поля.
№22 слайд
![Различия в поведении](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img21.jpg)
Содержание слайда: Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам.
Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам.
Люди с одинаковым когнитивным стилем быстро сходятся и лучше понимают друг друга в различных жизненных ситуациях.
№29 слайд
![Практические рекомендации для](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img28.jpg)
Содержание слайда: Практические рекомендации для учителей
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать.
Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
№30 слайд
![Ориентируйте программы и](/documents/baed2a662831c72a2b5823b555add674/img29.jpg)
Содержание слайда: Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.
Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»
Скачать все slide презентации Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности одним архивом:
Похожие презентации
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках СБО Учитель СБО Михайлова И. В. КС(К)ОУ «Цивильская сп
-
Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса
-
Планирование индивидуальной коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения. Зам. директора по КРР Санникова Е. В. 2011
-
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися
-
Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода
-
Психологические основы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальная работа — это деятельность педагога, требующая знаний о
-
На тему "Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета" - скачать презентации по Педагог
-
На тему "Личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся" - скачать презентации по Педагог
-
Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям
-
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащ