Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
95.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование и анализ стратегических альтернатив.
Выбор стратегии
Тема 6
№2 слайд
Содержание слайда: План
Сущность стратегии
Классификация стратегий предприятия
Основные стратегии развития бизнеса
Определение стратегии предприятия
№3 слайд
Содержание слайда: Два подхода к пониманию стратегии:
Стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана
Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде
№4 слайд
Содержание слайда: Основные элементы стратегии:
Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели
Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей
Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой политики, призванная решать задачи распределения ресурсов
№5 слайд
Содержание слайда: Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.
Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это — предполагаемая стратегия
№6 слайд
Содержание слайда: Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии.
Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии.
Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой
№7 слайд
Содержание слайда: В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий:
Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности
Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения
Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями.
Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия:
Ограниченный рост
Рост
Сокращение
Комбинированная стратегия
№9 слайд
Содержание слайда: Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы:
уяснение текущей стратегии;
формирование стратегических альтернатив;
выбор стратегии предприятия и ее оценка
№10 слайд
Содержание слайда: Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию
Внешние факторы:
размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции;
общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности;
структура и направленность деятельности предприятия за последний период;
возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время;
отношение к внешним угрозам
№11 слайд
Содержание слайда: Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию
Внутренние факторы:
цели предприятия;
критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).
№12 слайд
Содержание слайда: Формирование стратегических альтернатив
Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства
(Г. Минцберг):
Предпринимательский образ действий
Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта
Плановый образ действий
№13 слайд
Содержание слайда: На выбор стратегии влияет множество факторов:
вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие;
характер целей, которые ставит перед собой предприятие;
ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры;
финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям;
степень зависимости от среды;
фактор времени.
№14 слайд
Содержание слайда: Заключительный этап анализа стратегических альтернатив, а также оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии производится по трем направлениям:
реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии;
оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!