Презентация Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:438.50 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:
Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.
Закон РФ «Об образовании»
Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)
№4 слайд
Содержание слайда: Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
№6 слайд
Содержание слайда: Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:
Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики
Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки
Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации
№8 слайд
Содержание слайда: Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:
Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)
Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими
Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения
Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
№9 слайд
Содержание слайда: Работа с детьми «группы риска» включает:
социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»
выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье
изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность
№10 слайд
Содержание слайда: Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся социальным педагогом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка «группы риска» могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.
В рамках своей компетенции социальный педагог может оказать такую помощь самостоятельно, при необходимости привлекает специалистов
№14 слайд
Содержание слайда: Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
Учебная деятельность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения со взрослыми
Проведение свободного времени
Отношение к труду и профессиональная ориентация
Поведение и поступки
№15 слайд
Содержание слайда: Способы получения необходимой информации:
Анализ журналов групп
Опрос мнения преподавателей об обучающемся
Анализ учета посещаемости занятий
Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
Беседы с родителями обучающегося
Социометрические исследования
Наблюдения
Беседы с обучающимся
Запрос информации от психолога
Запрос информации с предыдущего места учебы
№16 слайд
Содержание слайда: Методы исследования в работе социального педагога:
Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики
Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация
Метод наблюдения
Анкетирование
Интервью
Тестирование
Анализ документов
№17 слайд
Содержание слайда: Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:
Обнаружение семьи и подростка
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Составление карты семьи
Составление программы работы с семьей и подростком
Реализация программы работы
Текущие и контрольные посещения
Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
Снятие семьи с социально-педагогического учета
№18 слайд
Содержание слайда: На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:
Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
Опрос – устный и письменный (анкетирование)
Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра
№19 слайд
Содержание слайда: На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
№21 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:
В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:
Устранению причин и условий неблагополучия
По оказанию конкретной помощи семье
По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе
Скачать все slide презентации Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска» одним архивом:
-
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска» Подготовила: социальный педагог ГБОУ НПО «Профессиональный лицей 3
-
Работа с семьей: направления, формы и методы, приемлимые в условиях инклюзивного образования
-
Методическое сопровождение при организации работы с детьми "группы риска"
-
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей
-
На тему "Формы работы с активом детских организаций (Методические рекомендации организаторам детского движения )&quo
-
На тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго
-
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзахан
-
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С. И.
-
Внутришкольный семинар Методы и формы работы с « трудными» детьми.
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур