Презентация Грамматика немецкого языка (в таблицах). Электронный учебник для обучающихся средних общеобразовательных школ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Грамматика немецкого языка (в таблицах). Электронный учебник для обучающихся средних общеобразовательных школ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 305 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Грамматика немецкого языка (в таблицах). Электронный учебник для обучающихся средних общеобразовательных школ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    305 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.24 MB
  • Просмотров:
    144
  • Скачиваний:
    10
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сакратова Марина Михайловна
Содержание слайда: Сакратова Марина Михайловна учитель немецкого языка МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамска Республики Башкортостан

№2 слайд
Грамматика немецкого языка в
Содержание слайда: Грамматика немецкого языка (в таблицах) Электронный учебник для обучающихся средних общеобразовательных школ

№3 слайд
Содержание Введение Имя
Содержание слайда: Содержание Введение Имя существительное Глагол Имя прилагательное Местоимение Числительное Предлоги Союзы Тесты Глоссарий Литература

№4 слайд
Введение В соответствии с
Содержание слайда: Введение В соответствии с программой по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений курс обучения имеет прежде всего практические цели. Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает хорошее владение практической грамматикой. Однако, как показывает практика, именно грамматический материал усваивается обучающимися недостаточно хорошо. Настоящее учебное пособие по грамматике немецкого языка предназначено для обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык. В сжатой форме сообщаются важнейшие правила грамматики немецкого языка, сопровождаемые доступными примерами и гиперссылками. В конце каждого раздела имеются интерактивные тесты для самопроверки знаний школьников по изученному материалу с указанием количества верно выполненных заданий и оценки. Пособие завершается глоссарием, содержащим наиболее часто употребляемые термины, и списком использованной литературы.

№5 слайд
Имя существительное Артикль
Содержание слайда: Имя существительное Артикль Склонение существительных Множественное число Разделительный генитив Род существительных Управление существительных Тесты по теме «Имя существительное»

№6 слайд
Артикль Все существительные в
Содержание слайда: Артикль Все существительные в немецком языке пишутся с заглавной буквы и употребляются с определенным или неопределенным артиклем. Артикль – служебное слово, которое указывает на род, число и падеж существительного. Во множественном числе неопределенного артикля нет. Определенный артикль во множественном числе для всех родов одинаков.

№7 слайд
Склонение определённого
Содержание слайда: Склонение определённого артикля Как определенный артикль склоняются также указательные местоимения dieser - этот, jener - тот, solcher - такой и вопросительное местоимение welcher - какой.

№8 слайд
Склонение неопределённого
Содержание слайда: Склонение неопределённого артикля Как неопределенный артикль склоняются притяжательные местоимения и отрицательное местоимение kein в ед.ч., употребляемые вместо артикля. (Во мн.ч. эти местоимения склоняются как определенный артикль).

№9 слайд
Склонение существительных
Содержание слайда: Склонение существительных Склонением называется изменение существительного по падежам. В немецком языке четыре падежа:

№10 слайд
Сильное склонение сущ. все
Содержание слайда: Сильное склонение сущ. все сущ. ср.р., кроме das Herz (сердце)

№11 слайд
Слабое склонение сущ.
Содержание слайда: Слабое склонение сущ. оканчивающиеся на -e der Junge

№12 слайд
Женское склонение сущ. сущ.
Содержание слайда: Женское склонение сущ. сущ. ж.р.

№13 слайд
Смешанное склонение сущ. сущ.
Содержание слайда: Смешанное склонение сущ. сущ. м.р. der Buchstabe, der Funke, der Gedanke, der Glaube, der Wille, der Name, der Same, der Frieden, der Schaden

№14 слайд
Образование мн.ч. cущ.
Содержание слайда: Образование мн.ч. cущ.

№15 слайд
Множественное число Во
Содержание слайда: Множественное число Во множественном числе все существительные склоняются одинаково: в дательном падеже они получают окончание -n (за исключением существительных, образующих множественное число при помощи суффиксов -n и -s).

№16 слайд
Разделительный генитив
Содержание слайда: Разделительный генитив Конструкция «разделительный генитив» соответствует русской конструкции с предлогом «из» в значении разделения (один из студентов, некоторые из книг и т.д.). Конструкция "разделительный генитив" состоит из местоимения (неопределенного или отрицательного: einer (м.р.), eine (ж.р.), eines (ср.р.) - "один", einige - некоторые, alle - все, viele - многие, keiner (м.р.), keines (ср.р.), keine (ж.р. и мн.ч.) – никто, ни один) и существительного мн.ч. в родительном падеже. Местоимение может стоять в любом падеже. Местоимения einer (-es, -e) и keiner (-es, -e) склоняются как определенный артикль. Перед существительным может стоять прилагательное в превосходной степени.

№17 слайд
Род существительных
Содержание слайда: Род существительных Cуществительные в немецком языке, как и в русском, имеют категорию рода - мужского, женского или среднего. При этом род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает (напр., das Haus (ср. род)- дом (муж. род). Поэтому существительные необходимо заучивать с артиклем, который и указывает род существительного. Запоминание рода существительных часто вызывает трудности, однако многие существительные имеют некоторые признаки, которые помогают определить род этих существительных. Род существительных можно определить по значению слова, по способу словообразования (по форме слова).

№18 слайд
Сущ. м.р. по значению
Содержание слайда: Сущ. м.р. (по значению)

№19 слайд
Сущ. м.р. по форме
Содержание слайда: Сущ. м.р. (по форме)

№20 слайд
Сущ. ж.р. по значению
Содержание слайда: Сущ. ж.р. (по значению)

№21 слайд
Сущ. ж.р. по форме
Содержание слайда: Сущ. ж.р. (по форме)

№22 слайд
Сущ. ср.р. по значению
Содержание слайда: Сущ. ср.р. (по значению)

№23 слайд
Сущ. ср.р. по форме
Содержание слайда: Сущ. ср.р. (по форме)

№24 слайд
Управление существительных
Содержание слайда: Управление существительных abhängen von (D.) - abhängig von (D.) - die Abhängigkeit von (D.) - зависеть от - зависимый от - зависимость от beitragen zu (D.) - der Beitrag zu (D.) - вносить вклад в - вклад в bitten um (A.) - die Bitte um (A.) - просить о - просьба о erinnern sich an (A.) - die Erinnerung an (A.) - вспоминать о - воспоминание о hoffen auf (A.) - die Hoffnung auf (A.) - надеяться на - надежда на teilnehmen an (D.) - die Teilnahme an (D.) - участвовать в - участие в vorbereiten (sich) auf/für (A.) - die Vorbereitung auf/für (A.) - готовить(ся) к - подготовка к verabschieden, sich von (D.) - der Abschied von (D.) - прощаться с - прощание с reich an (D.) - der Reichtum an (D.) - богатый чем-л. - богатство, изобилие чего-л.и другие 

№25 слайд
Глагол Классификация глаголов
Содержание слайда: Глагол Классификация глаголов Глагольные приставки Управление глаголов Возвратные глаголы Модальные глаголы Основные формы глаголов Образование и употребление временных форм индикатива: Настоящее время (Präsens) Будущее время (Futur I, Futur II) Прошедшее время (Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt) Наклонение Индикатив (Изъявительное наклонение) Императив (Повелительное наклонение) Конъюнктив Конъюнктив I Конъюнктив II Пассив Инфинитивы и инфинитивные конструкции Причастия Тесты по теме «Глагол»

№26 слайд
Классификация глаголов В
Содержание слайда: Классификация глаголов В немецком языке глаголы делятся на различные группы в зависимости: от значения: полнозначные (или основные) и вспомогательные; от способа словообразования: простые, производные и сложные; от типа спряжения: слабые, сильные и неправильные; от отношения глагола-сказуемого: к подлежащему: личные и безличные; к дополнению: переходные и непереходные.

№27 слайд
Глагольные приставки
Содержание слайда: Глагольные приставки Неотделяемые: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-. Неотделяемые приставки безударны и всегда пишутся слитно с корнем, напр.: Ich verstehe dieses Wort nicht. Partizip II образуется без приставки ge-: erzählen - erzählt

№28 слайд
Управление глаголов
Содержание слайда: Управление глаголов Управление глагола - это способность глагола требовать употребления зависимых от него слов в определенном падеже (с определенным предлогом или без него). Часто управление глаголов в немецком и в русском языке совпадает, и употребление таких глаголов не вызывает трудностей : sehen j-n (Akk.)- видеть кого-л, что-л. (вин.) helfen j-m (Dat.)- помогать кому-л. (дат.) Однако существует значительное количество глаголов, не совпадающих по управлению в русском и немецком языках, например: sich interessieren für Akk. - интересоваться чем-л. (твор.) Такие глаголы необходимо запоминать с их управлением.

№29 слайд
Возвратные глаголы Возвратные
Содержание слайда: Возвратные глаголы Возвратные глаголы - это глаголы, у которых объект действия совпадает с субъектом. Возвратные глаголы употребляются с возвратным местоимением sich только в 3 л. ед. и мн.ч. В 1 и 2 л. ед. и мн.ч. употребляется соответствующее личное местоимение в аккузативе (или дативе).

№30 слайд
Основные формы глаголов
Содержание слайда: Основные формы глаголов Основными формами глаголов являются Infinitiv, Präteritum, Partizip II. Основные формы слабых глаголов

№31 слайд
Особая группа слабых
Содержание слайда: Особая группа слабых глаголов, изменяющих корневую гласную

№32 слайд
Основные формы модальных
Содержание слайда: Основные формы модальных глаголов

№33 слайд
Основные формы
Содержание слайда: Основные формы вспомогательных глаголов

№34 слайд
Основные формы неправильных
Содержание слайда: Основные формы неправильных глаголов

№35 слайд
Основные формы некоторых
Содержание слайда: Основные формы некоторых сильных глаголов

№36 слайд
Спряжение глаголов в
Содержание слайда: Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens) Для обозначения действия в настоящем или будущем времени используется временная форма Präsens. При изменении глагола по лицам к основе глагола добавляются личные окончания. Форма глагола при вежливом обращении (местоимение Вы) в немецком языке совпадает с 3 лицом мн.ч.

№37 слайд
Слабые глаголы в Prsens При
Содержание слайда: Слабые глаголы в Präsens При спряжении слабых глаголов в настоящем времени к основе глагола добавляются личные окончания (см. fragen - спрашивать). Если основа глагола (слабого или сильного, не изменяющего корневого гласного) оканчивается на d, t или сочетание согласных chn, ffn, dm, gn, tm (напр., antworten, bilden, zeichnen), то между основой глагола и личным окончанием вставляется гласный e. Если основа глагола (слабого или сильного) заканчивается на s, ss, ß, z, tz (напр., grüßen, heißen, lesen, sitzen), то во 2 лице ед.ч. s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.

№38 слайд
Сильные глаголы в Prsens a
Содержание слайда: Сильные глаголы в Präsens a) Сильные глаголы во 2 и 3 л. ед.ч. изменяют корневую гласную: a, au, o получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten), гласный e переходит в i или ie (geben, lesen). б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной, основа которых заканчивается на -t, во 2 и 3 л. ед.ч. соединительный гласный e не добавляется, в 3 л. также не добавляется окончание (напр., halten - du hältst, er hält), а во 2 л. мн.ч. (где корневой гласный не изменяется) они, как и слабые глаголы, получают соединительный e (ihr haltet.)

№39 слайд
Неправильные глаголы в Prsens
Содержание слайда: Неправильные глаголы в Präsens

№40 слайд
Модальные глаголы и глагол
Содержание слайда: Модальные глаголы и глагол "wissen" в Präsens Модальные глаголы изменяют корневой гласный в ед.ч. (кроме sollen), и в 1 и 3 л. ед.ч. не имеют окончаний.

№41 слайд
Будущее время Futur I Футур I
Содержание слайда: Будущее время (Futur I) Футур I обозначает действие в будущем времени: Er wird in der Bibliothek arbeiten. - Он будет работать в библиотеке. Футур I может иметь также модальное значение предположения о действии в настоящем времени: Er wird zu Hause sein. - Вероятно, он дома. Футур I образуется из презенса вспомогательного глагола werden (в соответствующем лице) и инфинитива основного глагола.

№42 слайд
Будущее время Futur II Футур
Содержание слайда: Будущее время (Futur II) Футур II обозначает предшествующее действие в будущем времени (действие, которое завершится до определенного момента в будущем времени): Bis Montag werden wir den Vertrag abgeschlossen haben. - До понедельника мы заключим договор. Футур II может иметь также модальное значение предположения о действии в прошедшем времени: Sie wird die Arbeit beendet haben. - Вероятно, онa закончилa работу. Футур II употребляется редко. Он образуется из презенса вспомогательного глагола werden и инфинитива II основного глагола.

№43 слайд
Прошедшее повествовательное
Содержание слайда: Прошедшее повествовательное время (Präteritum) Претерит (прошедшее повествовательное) употребляется в связном повествовании в форме рассказа, литературного произведения о действиях, происходивших в прошлом. Временная форма Präteritum образуется от второй основной формы глагола, также называемой Präteritum (или Imperfekt) с добавлением личных окончаний, как в презенсе, кроме 1-го и 3-го лица ед.ч. В 1-м и 3-м лице ед.ч. в претерите глаголы не имеют личных окончаний.

№44 слайд
Спряжение глаголов в
Содержание слайда: Спряжение глаголов в Präteritum Претерит слабых глаголов образуется добавлением к основе глагола суффикса -(e)te: machen - machte Претерит сильных глаголов образуется посредством чередования корневого гласного. В претерите сильных глаголов суффикс отсутствует: nehmen - nahm Модальные глаголы образуют претерит с суффиксами слабых глаголов и теряют умлаут: können - konnte

№45 слайд
Прошедшее разговорное время
Содержание слайда: Прошедшее разговорное время (Perfekt) Перфект выражает действие в прошедшем времени, связанное с настоящим временем (актуальное для настоящего, либо настоящее является результатом этого действия), поэтому он используется обычно в диалогах, разговорной речи. Перфект образуется из вспомогательного глагола haben или sein, стоящего в соответствующем лице презенса, и партиципа II основного глагола:

№46 слайд
Предпрошедшее время
Содержание слайда: Предпрошедшее время (Plusquamperfekt) Плюсквамперфект обозначает законченное действие, предшествующее другому действию в прошедшем времени, при этом второе действие выражается в претерите. Плюсквамперфект образуется из претерита вспомогательных глаголов haben или sein и партиципа II основного глагола. Выбор вспомогательного глагола осуществляется как в перфекте.

№47 слайд
В перфекте и плюсквамперфекте
Содержание слайда: В перфекте (и плюсквамперфекте) выбор вспомогательного глагола зависит от значения основного глагола.

№48 слайд
Наклонение Категория
Содержание слайда: Наклонение Категория наклонения глагола выражает отношение действия к действительности. Наклонение имеет значение: реальности - изъявительное наклонение (der Indikativ), нереальности - сослагательное наклонение (der Konjunktiv), побуждения - повелительное наклонение (der Imperativ). Основным наклонением в повествовании является индикатив. Глаголы в индикативе изменяются по лицам, числам и времени. Конъюнктив в немецком языке также имеет развитую систему времен (8 временных форм), в отличие от русского языка, где сослагательное наклонение выражается глаголами в прошедшем времени с частицей "бы".

№49 слайд
Изъявительное наклонение
Содержание слайда: Изъявительное наклонение (Indikativ) В изъявительном наклонении немецкий глагол имеет шесть временных форм: Präsens Futur I Futur II Präteritum Perfekt Plusquamperfekt Временные формы могут употребляться: в абсолютном значении, то есть для обозначения действия в настоящем (Präsens), прошедшем (Präteritum, Perfekt, реже Plusquamperfekt) или будущем времени (Präsens, Futur I), а также в относительном значении, то есть выражают одновременность совершения действий или предшествование одного действия другому. Одновременные действия обозначаются обычно одной и той же временной формой. Для того чтобы показать предшествование, используются следующие пары времен: Plusquamperfekt + Präteritum (2 действия в прошедшем времени) Perfekt + Präsens (одно действие в прошедшем времени, второе - в настоящем времени) Perfekt (Futur II) + Futur I (два действия в будущем времени)

№50 слайд
Повелительное наклонение
Содержание слайда: Повелительное наклонение (Imperativ) В побудительном предложении глагол стоит на первом месте. Отделяемая приставка ставится в конец предложения. Обратите внимание на формы императива от глагола sein: Sei! – Будь! Seid! – Будьте! Seien Sie! - Будьте! Seien wir! – Будем!

№51 слайд
Сослагательное наклонение
Содержание слайда: Сослагательное наклонение (Konjunktiv) Русское сослагательное наклонение имеет значение возможности, предположительности и выражается глаголами в прошедшем времени с частицей "бы": мог бы, играл бы. По сравнению с русским сослагательным наклонением немецкий конъюнктив шире как по функциям, так и по формам. Конъюнктив имеет все временные формы, как и индикатив: презенс, футурум, перфект, претерит, плюсквамперфект + 2 дополнительные: кондиционалис I и кондиционалис II. По способу образования и употреблению все временные формы можно разделить на 2 группы:

№52 слайд
Образование презентных форм
Содержание слайда: Образование презентных форм конъюнктива (Konjunktiv I) Презенс конъюнктива образуется от основы глагола с помощью суффикса -e и личных окончаний. В 1 и 3 л. ед.ч. личные окончания отсутствуют. Корневая гласная не изменяется.

№53 слайд
Употребление презентных форм
Содержание слайда: Употребление презентных форм конъюнктива в простых предложениях Презентные формы конъюнктива не соответствуют сослагательному наклонению русского языка и никогда не переводятся глаголами в прошедшем времени с частицей „бы“. Презенс конъюнктива в простых (главных) предложениях имеет значение, близкое к повелительному наклонению и ограничивается следующими конструкциями: man + Präsens Konjunktiv употребляется в инструкциях, рецептах и выражает предписание, рекомендацию, долженствование. На русский язык эта конструкция переводится словами „следует, надо, нужно“ или повелительным наклонением: Man löse das Salz im Wasser. - Следует растворить (Растворите) соль в воде. Es sei(en) + Partizip II также выражает долженствование и используется, в основном, в научной и технической литературе. На русский язык переводится: следует, нужно, необходимо + неопределенная форма смыслового глагола. Наиболее употребительные обороты: Es sei gesagt, dass… - Следует сказать, что… Es sei bemerkt, dass… - Следует заметить, что… Es sei erwähnt, dass… - Следует упомянуть, что… Es sei betont, dass… - Следует подчеркнуть, что… Es sei angenommen, dass… - Следует предположить, что… Es sei darauf hingewiesen, dass… - Следует указать на то, что… Сказуемое в презенсе конъюнктива выражает допущение (в технических текстах): Der Körper bewege sich geradlinig. - Допустим, что тело движется прямолинейно. Сказуемое в презенсе конъюнктива выражает пожелание, призыв (в лозунгах, поэзии): Es gedeihe unsere Heimat! - Пусть процветает наша родина!

№54 слайд
Конъюнктив в косвенной речи
Содержание слайда: Конъюнктив в косвенной речи Для передачи чужих слов (косвенной речи) в придаточных дополнительных наряду с индикативом употребляется конъюнктив. Особенно предпочтительным употребление конъюнктива является в публицистике, при официальном общении, а также при цитировании в научных статьях, так как он позволяет особенно четко разграничить слова автора и воспроизводимое им чужое высказывание. Для оформления косвенной речи преимущественно употребляются презентные формы конъюнктива. На русский язык они переводятся глаголом в изъявительном наклонении. Präsens Konjunktiv обозначает действие, совершающееся одновременно с действием главного предложения, и переводится настоящим временем: Er sagte, dass er an der Konferenz teilnehme. – Он сказал, что он принимает участие в конференции. Perfekt Konjunktiv обозначает действие, предшествующее действию главного предложения, и переводится прошедшим временем: Er sagte, dass er an der Konferenz teilgenommen habe. – Он сказал, что он принимал участи в конференции. Futurum Konjunktiv обозначает действие, следующее за действием главного предложения, и переводится будущим временем, например: Er sagte, dass er an der Konferenz teilnehmen werde. – Он сказал, что он примет участие в конференции. Союз dass в предложении с косвенной речью может опускаться. В этом случае порядок слов в косвенной речи - как в главном предложении (спрягаемая часть сказуемого стоит на втором месте), а употребление конъюнктива является обязательным: Er sagte, er nehme an der Konferenz teil. - Он сказал, что он принимает участие в конференции. Er sagte, er habe an der Konferenz teilgenommen. - Он сказал, что он принимал участие в конференции. Er sagte, er werde an der Konferenz teilnehmen. - Он сказал, что он примет участие в конференции.

№55 слайд
Образование претеритальных
Содержание слайда: Образование претеритальных форм конъюнктива (Konjunktiv II) Претерит конъюнктива образуется от претерита индикатива добавлением суффикса -e во всех лицах и числах и умлаута корневой гласной (а, o, u). Умлаут не получают слабые глаголы и модальные глаголы wollen и sollen, так что формы претерита конъюнктива этих глаголов совпадают с формами претерита индикатива. Личные окончания глаголов в имперфекте конъюнктива такие же, как в индикативе.

№56 слайд
Образование претеритальных
Содержание слайда: Образование претеритальных форм конъюнктива (Konjunktiv II) В плюсквамперфекте конъюнктива вспомогательные глаголы имеют форму претерита конъюнктива (hätte, wäre):

№57 слайд
Образование претеритальных
Содержание слайда: Образование претеритальных форм конъюнктива (Konjunktiv II) Кондиционалис I образуется из вспомогательного глагола werden в претерите конъюнктива (würde) и инфинитива I основного глагола:

№58 слайд
Употребление претеритальных
Содержание слайда: Употребление претеритальных форм конъюнктива Претеритальные формы конъюнктива соответствуют сослагательному наклонению русского языка и переводятся на русский язык глаголами в прошедшем времени с частицей «бы» – «пришел бы», «сделал бы». Они употребляются для выражения нереальности или гипотетической возможности. Претеритальные формы употребляются в следующих случаях: для выражения нереального желания: Wenn jetzt Sommer wäre! (Wäre jetzt Sommer!) - Если бы сейчас было лето!   для выражения нереального условия: Wenn ich Zeit hätte, käme ich zu dir. (Wenn ich Zeit hätte, würde ich zu dir kommen.) Если бы у меня было время, я пришёл бы к тебе.  при неуверенном, предположительном, высказывании: Er würde gern zu Hause bleiben. - Он бы охотно остался дома. для выражения несостоявшегося действия. В таких предложениях используются наречия fast или beinahe (чуть было не), сказуемое стоит в Plusquamperfekt Konjunktiv: Ich hätte mich fast zur Vorlesung verspätet. - Я чуть было не опоздал на лекцию.  при вежливом обращении, просьбе: Könnten Sie mir einen Rat geben? - Не могли бы Вы дать мне совет? Глагол dürfen в претерите конъюнктива может выражать также предположение: Das dürfte richtig sein. - Пожалуй, это верно.

№59 слайд
Страдательный залог Passiv
Содержание слайда: Страдательный залог (Passiv) Пассив обозначает действие, направленное на подлежащее, таким образом, подлежащее в пассиве является не исполнителем, а объектом действия. Пассив образуется от переходных глаголов при помощи вспомогательного глагола werden в соответствующей временной форме и партиципа II основного глагола. Для образования временных форм пассива вспомогательный глагол werden употребляется в соответствующей временной форме. NB! для образования перфекта и плюсквамперфекта пассива вместо формы партиципа II глагола werden (geworden) употребляется форма worden.

№60 слайд
Употребление пассива и
Содержание слайда: Употребление пассива и перевод на русский язык Пассив употребляется, чтобы направить основное внимание на само действие и на его объект (подлежащее), при этом исполнитель действия часто вообще не называется: Hier wird ein neues Theater gebaut. - Здесь строится новый театр. При необходимости исполнитель действия в пассиве вводится в качестве дополнения с предлогом von или durch: von чаще используется, если исполнитель действия - одушевленное лицо: Köln wurde von den Römern gegründet. – Кельн был основан римлянами. durch используется с неодушевленными существительными: Er wurde durch ein Geschrei im Garten erweckt. – Его разбудил крик в саду. На русский язык пассив переводится глаголами с частицей -ся (строиться, определяться, передаваться - при обозначении незавершенного процесса) или сложной формой страдательного залога (быть построенным, быть прочитанным - при обозначении завершенного действия).

№61 слайд
Безличный пассив Безличный
Содержание слайда: Безличный пассив Безличный пассив представляет собой пассивную конструкцию, в которой не указывается ни объект, ни субъект действия, а все внимание сосредоточено на самом действии. В предложениях с безличным пассивом нет подлежащего. Безличный пассив образуется как от переходных, так и от непереходных глаголов, обозначающих человеческую деятельность. Такие предложения начинаются с местоимения es, которое отсутствует при обратном порядке слов, напр.: Es wird sonntags nicht gearbeitet. (Sonntags wird nicht gearbeitet.) – По воскресеньям не работают.

№62 слайд
Инфинитив пассива Инфинитив
Содержание слайда: Инфинитив пассива Инфинитив пассива (Infinitiv I Passiv) образуется из партиципа II основного глагола и инфинитива I глагола werden: gelesen werden, besucht werden и т.д. Инфинитив пассива употребляется преимущественно в сочетании с модальными глаголами, например: Dieser Text kann ohne Wörterbuch übersetzt werden. - Этот текст может быть переведен (можно перевести) без словаря. Dieser Fehler sollte verbessert werden. - Эту ошибку надо было исправить.

№63 слайд
Пассивная конструкция sein
Содержание слайда: Пассивная конструкция sein + партицип II (Stativ) Конструкция sein + партицип II, (пассив состояния, статив) образуется от переходных глаголов. В отличие от пассива с глаголом "werden", обозначающего процесс, статив указывает на состояние, наступившее в результате завершенного процесса. Производитель действия (в результате которого наступило данное состояние) указывается редко. Наиболее употребительные временные формы - Präsens, Präteritum и Futurum.

№64 слайд
Инфинитивы Инфинитив - это
Содержание слайда: Инфинитивы Инфинитив - это основная форма глагола. В немецком языке существуют 4 формы инфинитива: Infinitiv I Aktiv Infinitiv I Passiv - образуется из партиципа II смыслового глагола + инфинитив I вспомогательного глагола werden. Infinitiv II Aktiv - образуется из партиципа II (причастия II) смыслового глагола + инфинитив I вспомогательного глагола haben или sein. Infinitiv II Passiv - образуется из партиципа II (причастия II) смыслового глагола + инфинитив II вспомогательного глагола werden.

№65 слайд
Частица quot zu quot с
Содержание слайда: Частица "zu" с инфинитивом Инфинитив употребляется, как правило, с частицей zu. В сложных формах инфинитива частица zu стоит перед инфинитивом вспомогательного глагола. У глаголов с отделяемой приставкой частица zu ставится между отделяемой приставкой и корнем. В ряде случаев частица zu не употребляется.

№66 слайд
Инфинитивные обороты
Содержание слайда: Инфинитивные обороты Инфинитивные обороты используются в предложении в функции обстоятельства. Они могут стоять в начале, середине или конце предложения. NB! когда инфинитивный оборот стоит на первом месте: сразу за ним ставится изменяемая часть сказуемого, а затем - подлежащее (обратный порядок слов): um ... zu + Infinitiv - (для того) чтобы + инфинитив: Er hat den Text zweimal gelesen, um ihn besser zu verstehen. - Он дважды прочитал текст, чтобы лучше его понять.   Um gesund zu bleiben, muss man Sport treiben. - Чтобы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом. (an)statt ... zu + Infinitiv - вместо того, чтобы + инфинитив; Anstatt mit der U-Bahn zu fahren, nahmen wir ein Taxi. - Вместо того, чтобы ехать на метро, мы взяли такси. ohne ... zu + Infinitiv - не делая чего-л. (деепричастие несоверш. вида), не сделав чего-л. (деепричастие совершенного вида): Er übersetzt den Text, ohne das Wörterbuch zu benutzen. - Он переводит текст, не пользуясь словарем. Er geht zur Prüfung, ohne sich darauf vorbereitet zu haben. - Он идет на экзамен, не подготовившись к нему.

№67 слайд
Конструкция quot haben zu
Содержание слайда: Конструкция "haben + zu + Infinitiv" Конструкция haben + zu + Infinitiv выражает долженствование и имеет активное значение, то есть подлежащее в таком предложении является исполнителем действия. Она может употребляться в разных временных формах, наиболее употребительными являются Präsens, Präteritum и Futurum I.

№68 слайд
Конструкция sein zu Infinitiv
Содержание слайда: Конструкция “sein + zu + Infinitiv" Конструкция sein + zu + Infinitiv выражает долженствование или возможность и имеет пассивное значение (т.е. подлежащее является объектом действия). Она может употребляться в разных временах.

№69 слайд
Причастия Partizipien
Содержание слайда: Причастия (Partizipien) Причастие - это форма глагола, обладающая как признаками глагола (время, залог), так и признаками прилагательного (склонение, употребление в качестве определения и предикатива). В немецком языке есть две формы причастий: партицип I и партицип II. Партицип I образуется добавлением суффикса -d к инфинитиву глагола: lesend, spielend, kommend Партицип II слабых глаголов образуется добавлением к основе глагола приставки ge- и суффикса -(e)t. Корневая гласная не изменяется: gemacht, gespielt, gedeckt Партицип II сильных глаголов образуется добавлением к основе глагола приставки ge- и суффикса -(e)n посредством чередования корневого гласного: gekommen, gelesen, geschrieben У слабых и сильных глаголов с неотделяемой приставкой (например, besuchen) и у слабых глаголов с суффиксом -ieren (напр., studieren) приставка ge- в партиципе II отсутствует: besucht, studiert В глаголах с отделяемой приставкой приставка ge- вставляется между отделяемой приставкой и корнем: aufgemacht, mitgekommen Модальные глаголы образуют партицип II с суффиксом -(e)t и теряют умлаут: gekonnt, gemusst

№70 слайд
Причастия в качестве
Содержание слайда: Причастия в качестве определения Партицип I и партицип II в качестве определения склоняются как прилагательные: der lesende Student, ein lesender Student Партицип I в качестве определения переводится на русский язык действительным причастием настоящего (с суффиксами -ущ, -ющ, -ащ, -ящ) или прошедшего времени (с суффиксами -вш, -ш): Am Fenster saß ein lesender Student. – У окна сидел читающий (читавший) студент. Партицип II переходных глаголов переводится на русский язык страдательным причастием прошедшего времени: das gelesene Buch - прочитанная книга Партицип II непереходных глаголов - действительным причастием прошедшего времени: der angekommene Zug - прибывший поезд

№71 слайд
Распространенное причастное
Содержание слайда: Распространенное причастное определение Причастие в качестве определения к существительному может дополняться второстепенными членами и образует при этом распространенное причастное определение. Распространенное причастное определение стоит между артиклем и существительным, причем второстепенные члены предшествуют причастию. На русский язык такое определение переводится причастным оборотом, стоящим до или после определяемого существительного. Перевод распространенного причастного определения начинается с причастия, затем переводятся все слова слева направо от артикля до причастия: der geschriebene Brief - написанное письмо der von mir geschriebene Brief - написанное мной письмо (письмо, написанное мной) der von mir gestern geschriebene Brief - написанное мной вчера письмо (письмо, написанное мной вчера) Кроме распространенного причастного определения существительное может иметь при себе и другие определения. В этом случае сначала переводится существительное со всеми этими определениями, и в последнюю очередь переводится распространенное причастное определение: Der / vor kurzem in der Zeitschrift veröffentlichte / wissenschaftliche Beitrag unserer Kollegen aus Kiev / hat großes Interesse erweckt. - Научная статья наших коллег из Киева, / опубликованная недавно в журнале, / вызвала большой интерес.

№72 слайд
Партицип I переходных
Содержание слайда: Партицип I переходных глаголов с частицей "zu" Партицип I переходных глаголов с частицей zu в качестве определения имеет значение пассивного долженствования (реже возможности). На русский язык такое определение переводится следующим образом: die zu lösende Aufgabe - задача, которая должна быть решена (которую нужно решить) решаемая задача Определение, выраженное партиципом I с частицей "zu", может быть также распространенным: Die in der Versammlung zu besprechenden Fragen sind sehr wichtig. - Вопросы, которые нужно обсудить на собрании, очень важны.

№73 слайд
Употребление партиципа I и
Содержание слайда: Употребление партиципа I и партиципа II в краткой форме Партицип I и II могут употребляться в предложении в краткой форме, т. е. без родовых и падежных окончаний, в качестве обстоятельства: Er antwortete stehend. - Он отвечал стоя. Er sah sie begeistert an. - Он смотрел на нее восхищенно. Вместе с зависимыми от них словами они образуют обособленный причастный оборот, причём партицип I или II обычно стоят в конце или (реже) в начале оборота. Немецкие обособленные причастные обороты переводятся на русский язык как причастными, так и деепричастными оборотами - в зависимости от того, какую функцию оборот выполняет в предложении - определения или обстоятельства: Der Junge, über die Straße laufend, beachtete den Verkehr nicht. - Мальчик, бегущий через улицу, не обращал внимания на движение. In Köln angekommen, gingen wir zuerst zum Kölner Dom. - Прибыв в Кельн, мы прежде всего пошли к Кельнскому собору.

№74 слайд
Имя прилагательное Склонение
Содержание слайда: Имя прилагательное Склонение прилагательных Сильное склонение Слабое склонение Склонение прилагательных во мн.ч. Степени сравнения прилагательных и наречий Тесты по теме «Имя прилагательное»

№75 слайд
Сильное склонение
Содержание слайда: Сильное склонение прилагательных

№76 слайд
Слабое склонение
Содержание слайда: Слабое склонение прилагательных der, das, die dieser, -es, -e jener, -es, -e welcher, -es, -e solcher, -es, -e jeder, -es, -e

№77 слайд
Склонение прилагательных во
Содержание слайда: Склонение прилагательных во мн.ч.

№78 слайд
Степени сравнения
Содержание слайда: Степени сравнения прилагательных и наречий

№79 слайд
Особые случаи образования
Содержание слайда: Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных и наречий

№80 слайд
Местоимение Личные
Содержание слайда: Местоимение Личные местоимения Притяжательные местоимения Указательные местоимения Вопросительные местоимения Местоимение es Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения и наречия Местоименные наречия Тесты по теме «Местоимение»

№81 слайд
Личные местоимения
Содержание слайда: Личные местоимения

№82 слайд
Притяжательные местоимения
Содержание слайда: Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения выражают принадлежность. Каждому личному местоимению соответствует определенное притяжательное местоимение:

№83 слайд
Склонение притяжательных
Содержание слайда: Склонение притяжательных местоимений Притяжательные местоимения употребляются, как правило, вместе с существительным и играют для него роль артикля, при этом они склоняются в ед.ч. как неопределённый артикль (т. е. в номинативе мужского и среднего рода, а также в аккузативе среднего рода нет родового окончания) а во мн.ч. - как определённый артикль:

№84 слайд
Указательные местоимения К
Содержание слайда: Указательные местоимения К указательным местоимениям относятся: dieser (dieses, diese) - этот (это, эта) jener (jenes, jene) - тот (то, та) solcher (solches, solche) - такой (такое, такая) der (das, die) - тот (то, та); этот (это, эта) es - это derselbe (dasselbe, dieselbe) - тот же, тот (же) самый derjenige (dasjenige, diejenige) - тот (то, та) selbst, selber - сам

№85 слайд
Склонение указательных
Содержание слайда: Склонение указательных местоимений dieser, jener, solcher склоняются как определенный артикль:

№86 слайд
Вопросительные местоимения К
Содержание слайда: Вопросительные местоимения К вопросительным местоимениям относятся: wer (кто), was (что) - не изменяются по родам и числам. В вопросе о профессии используется местоимение was: Was ist er? (Кто он по профессии?) - Er ist Lehrer. (Он учитель.) welcher (-es, -e) (какой, который) - склоняется как опред.артикль и употребляется, когда речь идёт о выборе одного из ряда предметов: Welche Schuhe gefallen dir besser, die schwarzen oder die braunen? -Какие туфли тебе больше нравятся, черные или коричневые? was für ein (-e) (какой, что за) - последняя часть (ein) склоняется как неопред.артикль. Во мн.ч. употребляется форма was für. Это местоимение употребляется, когда спрашивают о свойствах или других признаках лица или предмета: Was für ein Buch ist das? (Что это за книга?) - Das ist ein Kriminalroman. (Это детектив.) Was für Menschen sind deine Nachbarn? (Что за люди твои соседи?)

№87 слайд
Местоимение es Местоимение es
Содержание слайда: Местоимение es Местоимение es многозначно. Это может быть: личное местоимение среднего рода: Sie hat ein Kind, es ist noch klein. (das Kind - ср. род) - У нее есть ребенок, он еще маленький. указательное местоимение (=das): Ich verstehe es nicht. = Ich verstehe das nicht. - Я этого не понимаю. безличное местоимение - является формальным подлежащим в безличных предложениях: Es ist spät. - Поздно. Es dunkelt. -Темнеет.

№88 слайд
Неопределенные местоимения
Содержание слайда: Неопределенные местоимения man - не переводится einer - кто-то, кто-нибудь; каждый, любой (склоняется как опред. артикль) jeder (jedes, jede) - каждый (-ое, -ая), всякий, любой (склоняются как опред. артикль, имеют форму ед. и мн.ч.) mancher (-es, -e) - некоторый (-ое, -ая, -ые); многие, иные (склоняются как опред. артикль, имеют форму ед. и мн.ч.) alle(s) - все (всё) (склоняется как опред. артикль во мн.ч.) viele - много, многие (склоняется как опред. артикль во мн.ч.) mehrere - некоторые, несколько (склоняется как опред. артикль во мн.ч.) einige - некоторые, несколько (склоняется как опред. артикль во мн.ч.) wenige - немного, немногие (склоняется как опред. артикль во мн.ч.) jemand - кто-то, кто-нибудь (склоняется как неопред. артикль) etwas - что-то, кое-что, нечто; немного (не склоняется)

№89 слайд
Неопределённо-личное
Содержание слайда: Неопределённо-личное местоимение man Местоимение man на русский язык не переводится и является подлежащим неопределенно-личного предложения, т.е. предложения, в котором исполнитель действия предполагается, но не называется. Сказуемое при man стоит в 3 л. ед.ч., хотя под этим местоимением может подразумеваться как одно, так и несколько лиц. В русском языке неопределенно-личные предложения не имеют подлежащего, а сказуемое в них стоит в 3 л. мн.ч.: Sonntags arbeitet man nicht. - По воскресеньям не работают. В сочетании с модальными глаголами местоимение man переводится безличными конструкциями: man kann - можно man kann nicht - нельзя, невозможно man darf - можно, разрешается man darf nicht - нельзя, не разрешается man muss - нужно, необходимо man muss nicht - не нужно, не обязательно man soll - следует, надо man soll nicht - не следует

№90 слайд
Отрицательные местоимения и
Содержание слайда: Отрицательные местоимения и наречия Наиболее употребительные отрицательные местоимения и наречия: kein - (никакой) - cклоняется как неопред. артикль в ед.ч. и как опред. артикль во мн.ч. Оно отрицает только существительные и употребляется в следующих случаях:   если в утвердительном предложении существительное употребляется с неопред. артиклем; Er hat einen Bruder. - Er hat keinen Bruder. если в утвердительном предложении существительное употребляется без артикля (нулевой артикль):   во множественном числе: Hier gibt es Fehler. - Hier gibt es keine Fehler. перед именами вещественными и абстрактными: Ich habe Zeit. - Ich habe keine Zeit. keiner - никто, ни один niemand - никто nichts - ничто, ничего nie, niemals - никогда nirgends - нигде

№91 слайд
Указательные и вопросительные
Содержание слайда: Указательные и вопросительные местоименные наречия Указательные местоименные наречия образуются путем слияния наречия da с предлогом, а вопросительные - наречия wo с предлогом. Если предлог начинается с гласного, то перед ним ставится еще согласный r: da + von = davon wo + von = wovon da(r) + auf = darauf wo(r) + auf = worauf Указательные местоименные наречия употребляются вместо существительных, обозначающих неодушевленные предметы или абстрактные понятия, и переводятся личными или указательными местоимениями с предлогами: Da steht ein Tisch. Darauf liegen Bücher. – Здесь стоит стол. На нем лежат книги. Вопросительные местоименные наречия используют в качестве вопросительного слова к неодушевленному существительному с предлогом: Ich interessiere mich für Musik. Wofür interessierst du dich? – Я интересуюсь музыкой. Чем ты интересуешься?  Местоименные наречия могут переводиться по-разному, в зависимости от реализуемого в данном контексте значения предлога или управления глаголов: denken an (Akk.) - (думать о чём-л.): Woran denkt er? - О чем он думает? arbeiten an (Dat.) - (работать над чем-л.): Woran arbeitet er? - Над чем он работает?

№92 слайд
Числительное Количественные
Содержание слайда: Числительное Количественные числительные Порядковые числительные Тесты по теме «Числительное»

№93 слайд
Количественные числительные
Содержание слайда: Количественные числительные От 1 до 12 1 - eins 3 – drei 5 – fünf 7 – sieben 9 – neun 11 - elf 2 – zwei 4 – vier 6 – sechs 8 – acht 10 – zehn 12 - zwölf

№94 слайд
Количественные числительные
Содержание слайда: Количественные числительные От 21 и выше единицы читаются перед десятками, и между ними вставляется союз und. При написании словами числительные до 999 999 пишутся слитно: Двузначные числа 21 – ein + und + zwanzig = einundzwanzig Трёхзначные числа 203 – zwei + hundert + drei = zweihundertdrei Четырёхзначные числа 1545 – (ein) tausend + fünfhundert + fünfundvierzig = (ein) tausendfünfhundertfünfundvierzig Но! 1995 год – neunzehnhundert + fünfundneunzig = neunzehnhundertfünfundneunzig 2009 год – zweitausend + neun = zweitausendneun

№95 слайд
Порядковые числительные
Содержание слайда: Порядковые числительные Порядковые числительные образуются от количественных при помощи суффикса -te (1-19) и суффикса -ste (от 20 и выше). Существительное с порядковым числительным употребляется с опред. артиклем. После порядковых числительных, написанных цифрами, ставится точка: der 2. Tag - der zweite Tag der 21. Oktober - der einundzwanzigste Oktober Но! eins – der (die, das) erste drei – der (die, das) dritte acht – der (die, das) achte Порядковые числительные склоняются как прилагательные.

№96 слайд
Предлоги Предлоги, требующие
Содержание слайда: Предлоги Предлоги, требующие датива и аккузатива Предлоги, требующие датива Предлоги, требующие аккузатива Предлоги, требующие генитива Слияние предлогов с артиклями Тесты по теме «Предлоги»

№97 слайд
Предлоги, требующие датива и
Содержание слайда: Предлоги, требующие датива и аккузатива in - в, на an - на, у, к (вертикальной поверхности), при обозначении времени и даты auf - на (горизонтальной поверхности) hinter - за, позади vor - перед, тому назад, до unter - под, ниже, среди über - над, свыше, о neben – рядом, наряду zwischen - между Эти предлоги указывают на местонахождение или направление. При ответе на вопрос wo? (где?) существительное стоит в дативе, на вопрос wohin? (куда?) - в аккузативе: Die Vase steht (wo? - Dativ) auf dem Tisch. - Ваза стоит (где?) на столе. Ich stelle die Vase (wohin? – Akk.) auf den Tisch. - Я ставлю вазу (куда?) на стол. Некоторые предлоги указывают также на время - wann? (когда?). В этом случае существительное стоит в дативе: in diesem Jahr - в этом году am Montag - в понедельник in der Stunde на уроке

№98 слайд
Предлоги, требующие датива
Содержание слайда: Предлоги, требующие датива mit - с nach - после, в, на , согласно, по aus - из zu - к, для, на (цель, предназначение) von - от, о, с bei - у, при (во время, в) seit - c (c какого-л. момента времени), уже (отрезок времени) außer - кроме, вне entgegen - навстречу (употр. после существит.) gegenüber – напротив (употр. после существит.)

№99 слайд
Предлоги, требующие
Содержание слайда: Предлоги, требующие аккузатива durch - через, сквозь, по für - для ohne - без um - вокруг, на (разница величин), в (при указании времени) gegen - против, около (о времени, количестве), к (по направлению), по сравнению wider - против, вопреки bis – до entlang - вдоль (употр. после существит.)

№100 слайд
Предлоги, требующие генитива
Содержание слайда: Предлоги, требующие генитива während - во время wegen - из-за, ради trotz - несмотря на infolge - вследствие (an)statt - вместо, взамен anlässlich - по случаю, по поводу längs - вдоль unweit - недалеко от außerhalb - вне, за пределами diesseits - по эту сторону jenseits - по ту сторону beiderseits - по обе стороны

№101 слайд
Слияние предлогов с артиклями
Содержание слайда: Слияние предлогов с артиклями Некоторые предлоги сливаются с опред. артиклем: bei + dem = beim zu + dem = zum von + dem = vom zu + der = zur in + dem = im an + dem = am auf + das = aufs in + das = ins an + das = ans

№102 слайд
Союзы Сочинительные союзы
Содержание слайда: Союзы Сочинительные союзы Подчинительные союзы Парные союзы Союзные слова Тесты по теме «Союзы»

№103 слайд
Сочинительные союзы und - и,
Содержание слайда: Сочинительные союзы und - и, а aber – но oder – или denn - так как nicht ... sondern - не..., а Сочинительные союзы могут соединять как однородные члены предложения, так и самостоятельные предложения в составе сложносочиненного. Они служат только соединительным элементом и не являются членом предложения, т.е. не влияют на порядок слов: Ich komme aus Moskau, und in Berlin studiere ich Deutsch. – Я из Москвы, а в Берлине я изучаю немецкий.

№104 слайд
Парные союзы Парные союзы
Содержание слайда: Парные союзы Парные союзы могут связывать как самостоятельные предложения, так и однородные члены предложения: weder … noch - ни …, ни … sowohl … als auch - как …, так и … sowohl … wie - как …, так и … nicht nur … sondern auch - не только …, но и … entweder … oder - или …, или … bald … bald - то …, то… teils … teils - частично …, частично … Entweder wir gehen ins Kino, oder wir besuchen unsere Freunde. – Или мы пойдем в кино, или мы навестим друзей. NB! союз weder … noch отрицательный, то есть в предложении кроме него другого отрицания нет: Ich kann weder heute noch morgen kommen. - Я не могу прийти ни сегодня, ни завтра.

№105 слайд
Союзные слова В качестве
Содержание слайда: Союзные слова В качестве союзов для связи предложений могут также использоваться наречия и местоименные наречия. Наиболее употребительные союзные слова: dann - тогда, потом deshalb, darum, deswegen - поэтому, потому außerdem - кроме того trotzdem - несмотря на это, все же doch, jedoch - однако, все-таки also - итак, следовательно, таким образом В отличие от союзов, союзные слова являются членом предложения, т.е. за союзным словом стоит сказуемое: Er studiert an der Uni, außerdem arbeitet er abends. - Он учится в университете, кроме того, он работает по вечерам.

№106 слайд
Подчинительные союзы als чем,
Содержание слайда: Подчинительные союзы als – чем, как будто, словно, когда (однократное действие в прошлом) als dass – чтобы als ob, als wenn - как будто, словно bevor (= ehe) - прежде чем bis - пока не da - так как, потому что damit - для того, чтобы dass – что (dadurch,) dass - благодаря тому, что ehe (= bevor) - прежде чем falls (= wenn) – если indem - тем что, благодаря тому что insofern – поскольку insofern ..., als - постольку ..., поскольку je ... desto, je ... um so - чем ... тем

№107 слайд
Подчинительные союзы nachdem
Содержание слайда: Подчинительные союзы nachdem - после того как ob - ли obwohl – хотя ohne dass - без того чтобы, так что ... не, однако ... не seit(dem) - с тех пор как sobald - как только solange – пока sooft - каждый раз, когда soviel – насколько soweit – насколько während - в то время как weil - так как, потому что wenn – если (= falls), когда (многократно в прошлом или в настоящем и будущем) wenn ... auch - хотя, даже если wie – как wobei - причем

№108 слайд
Тесты Имя существительное
Содержание слайда: Тесты Имя существительное Глагол Имя прилагательное Местоимение Числительное Предлоги Союзы

№109 слайд
Тесты по теме Имя
Содержание слайда: Тесты по теме «Имя существительное» Артикль Множественное число существительных Употребление и отсутствие артикля

№110 слайд
Артикль
Содержание слайда: Артикль

№111 слайд
Содержание слайда:

№112 слайд
Содержание слайда:

№113 слайд
Содержание слайда:

№114 слайд
Содержание слайда:

№115 слайд
Содержание слайда:

№116 слайд
Содержание слайда:

№117 слайд
Содержание слайда:

№118 слайд
Содержание слайда:

№119 слайд
Содержание слайда:

№120 слайд
Содержание слайда:

№121 слайд
Множественное число
Содержание слайда: Множественное число существительных

№122 слайд
Содержание слайда:

№123 слайд
Содержание слайда:

№124 слайд
Содержание слайда:

№125 слайд
Содержание слайда:

№126 слайд
Содержание слайда:

№127 слайд
Содержание слайда:

№128 слайд
Содержание слайда:

№129 слайд
Содержание слайда:

№130 слайд
Содержание слайда:

№131 слайд
Содержание слайда:

№132 слайд
Употребление и отсутствие
Содержание слайда: Употребление и отсутствие артикля

№133 слайд
Содержание слайда:

№134 слайд
Содержание слайда:

№135 слайд
Содержание слайда:

№136 слайд
Содержание слайда:

№137 слайд
Содержание слайда:

№138 слайд
Содержание слайда:

№139 слайд
Содержание слайда:

№140 слайд
Содержание слайда:

№141 слайд
Содержание слайда:

№142 слайд
Содержание слайда:

№143 слайд
Тесты по теме Глагол
Содержание слайда: Тесты по теме «Глагол» Возвратные глаголы Времена актива Времена пассива

№144 слайд
Возвратные глаголы
Содержание слайда: Возвратные глаголы

№145 слайд
Содержание слайда:

№146 слайд
Содержание слайда:

№147 слайд
Содержание слайда:

№148 слайд
Содержание слайда:

№149 слайд
Содержание слайда:

№150 слайд
Содержание слайда:

№151 слайд
Содержание слайда:

№152 слайд
Содержание слайда:

№153 слайд
Содержание слайда:

№154 слайд
Содержание слайда:

№155 слайд
Времена актива
Содержание слайда: Времена актива

№156 слайд
Содержание слайда:

№157 слайд
Содержание слайда:

№158 слайд
Содержание слайда:

№159 слайд
Содержание слайда:

№160 слайд
Содержание слайда:

№161 слайд
Содержание слайда:

№162 слайд
Содержание слайда:

№163 слайд
Содержание слайда:

№164 слайд
Содержание слайда:

№165 слайд
Содержание слайда:

№166 слайд
Времена пассива
Содержание слайда: Времена пассива

№167 слайд
Содержание слайда:

№168 слайд
Содержание слайда:

№169 слайд
Содержание слайда:

№170 слайд
Содержание слайда:

№171 слайд
Содержание слайда:

№172 слайд
Содержание слайда:

№173 слайд
Содержание слайда:

№174 слайд
Содержание слайда:

№175 слайд
Содержание слайда:

№176 слайд
Содержание слайда:

№177 слайд
Тесты по теме Имя
Содержание слайда: Тесты по теме «Имя прилагательное» Склонение прилагательных Степени сравнения прилагательных

№178 слайд
Склонение прилагательных
Содержание слайда: Склонение прилагательных

№179 слайд
Содержание слайда:

№180 слайд
Содержание слайда:

№181 слайд
Содержание слайда:

№182 слайд
Содержание слайда:

№183 слайд
Содержание слайда:

№184 слайд
Содержание слайда:

№185 слайд
Содержание слайда:

№186 слайд
Содержание слайда:

№187 слайд
Содержание слайда:

№188 слайд
Содержание слайда:

№189 слайд
Степени сравнения
Содержание слайда: Степени сравнения прилагательных

№190 слайд
Содержание слайда:

№191 слайд
Содержание слайда:

№192 слайд
Содержание слайда:

№193 слайд
Содержание слайда:

№194 слайд
Содержание слайда:

№195 слайд
Содержание слайда:

№196 слайд
Содержание слайда:

№197 слайд
Содержание слайда:

№198 слайд
Содержание слайда:

№199 слайд
Содержание слайда:

№200 слайд
Тесты по теме Местоимение
Содержание слайда: Тесты по теме «Местоимение» Личные местоимения Притяжательные местоимения Вопросительные местоимения

№201 слайд
Личные местоимения
Содержание слайда: Личные местоимения

№202 слайд
Содержание слайда:

№203 слайд
Содержание слайда:

№204 слайд
Содержание слайда:

№205 слайд
Содержание слайда:

№206 слайд
Содержание слайда:

№207 слайд
Содержание слайда:

№208 слайд
Содержание слайда:

№209 слайд
Содержание слайда:

№210 слайд
Содержание слайда:

№211 слайд
Содержание слайда:

№212 слайд
Притяжательные местоимения
Содержание слайда: Притяжательные местоимения

№213 слайд
Содержание слайда:

№214 слайд
Содержание слайда:

№215 слайд
Содержание слайда:

№216 слайд
Содержание слайда:

№217 слайд
Содержание слайда:

№218 слайд
Содержание слайда:

№219 слайд
Содержание слайда:

№220 слайд
Содержание слайда:

№221 слайд
Содержание слайда:

№222 слайд
Содержание слайда:

№223 слайд
Вопросительные местоимения
Содержание слайда: Вопросительные местоимения

№224 слайд
Содержание слайда:

№225 слайд
Содержание слайда:

№226 слайд
Содержание слайда:

№227 слайд
Содержание слайда:

№228 слайд
Содержание слайда:

№229 слайд
Содержание слайда:

№230 слайд
Содержание слайда:

№231 слайд
Содержание слайда:

№232 слайд
Содержание слайда:

№233 слайд
Содержание слайда:

№234 слайд
Тесты по теме Числительное
Содержание слайда: Тесты по теме «Числительное» Количественные и порядковые числительные Решите примеры

№235 слайд
Количественные и порядковые
Содержание слайда: Количественные и порядковые числительные

№236 слайд
Содержание слайда:

№237 слайд
Содержание слайда:

№238 слайд
Содержание слайда:

№239 слайд
Содержание слайда:

№240 слайд
Содержание слайда:

№241 слайд
Содержание слайда:

№242 слайд
Содержание слайда:

№243 слайд
Содержание слайда:

№244 слайд
Содержание слайда:

№245 слайд
Содержание слайда:

№246 слайд
Решите примеры
Содержание слайда: Решите примеры

№247 слайд
Содержание слайда:

№248 слайд
Содержание слайда:

№249 слайд
Содержание слайда:

№250 слайд
Содержание слайда:

№251 слайд
Содержание слайда:

№252 слайд
Содержание слайда:

№253 слайд
Содержание слайда:

№254 слайд
Содержание слайда:

№255 слайд
Содержание слайда:

№256 слайд
Содержание слайда:

№257 слайд
Тесты по теме Предлоги
Содержание слайда: Тесты по теме «Предлоги» Управление предлогов Значение предлогов

№258 слайд
Управление предлогов
Содержание слайда: Управление предлогов

№259 слайд
Содержание слайда:

№260 слайд
Содержание слайда:

№261 слайд
Содержание слайда:

№262 слайд
Содержание слайда:

№263 слайд
Содержание слайда:

№264 слайд
Содержание слайда:

№265 слайд
Содержание слайда:

№266 слайд
Содержание слайда:

№267 слайд
Содержание слайда:

№268 слайд
Содержание слайда:

№269 слайд
Значение предлогов
Содержание слайда: Значение предлогов

№270 слайд
Содержание слайда:

№271 слайд
Содержание слайда:

№272 слайд
Содержание слайда:

№273 слайд
Содержание слайда:

№274 слайд
Содержание слайда:

№275 слайд
Содержание слайда:

№276 слайд
Содержание слайда:

№277 слайд
Содержание слайда:

№278 слайд
Содержание слайда:

№279 слайд
Содержание слайда:

№280 слайд
Тесты по теме Союзы
Содержание слайда: Тесты по теме «Союзы» Подчинительные союзы Парные союзы

№281 слайд
Подчинительные союзы
Содержание слайда: Подчинительные союзы

№282 слайд
Содержание слайда:

№283 слайд
Содержание слайда:

№284 слайд
Содержание слайда:

№285 слайд
Содержание слайда:

№286 слайд
Содержание слайда:

№287 слайд
Содержание слайда:

№288 слайд
Содержание слайда:

№289 слайд
Содержание слайда:

№290 слайд
Содержание слайда:

№291 слайд
Содержание слайда:

№292 слайд
Парные союзы
Содержание слайда: Парные союзы

№293 слайд
Содержание слайда:

№294 слайд
Содержание слайда:

№295 слайд
Содержание слайда:

№296 слайд
Содержание слайда:

№297 слайд
Содержание слайда:

№298 слайд
Содержание слайда:

№299 слайд
Содержание слайда:

№300 слайд
Содержание слайда:

№301 слайд
Содержание слайда:

№302 слайд
Содержание слайда:

№303 слайд
Глоссарий Аккузатив
Содержание слайда: Глоссарий Аккузатив – винительный падеж Актив – действительный залог Артикль – служебное слово, показывающее род, число и падеж имени существительного Генитив – родительный падеж Датив – дательный падеж Императив – повелительное наклонение Индикатив – изъявительное наклонение Инфинитив – неопределённая форма глагола

№304 слайд
Конъюнктив сослагательное
Содержание слайда: Конъюнктив – сослагательное наклонение Конъюнктив – сослагательное наклонение Номинатив – именительный падеж Партицип – причастие Пассив – страдательный залог Перфект – прошедшее разговорное время Плюсквамперфект – предпрошедшее (давнопрошедшее) время Презенс – настоящее время Претерит – прошедшее повествовательное время Статив – пассив состояния Футур – будущее время

№305 слайд
Литература Михайлова О. Э.,
Содержание слайда: Литература Михайлова О. Э., Шендельс Е. И. Справочник по грамматике немецкого языка с упражнениями для IX-X классов средней школы. – М.: Просвещение, 1981. Овчинникова А. В., Овчинников А. Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Лист, 1997. Снегирёва Н. С. Тесты по немецкому языку. – М.: Айрис-пресс, 2003. Соколова Н. Б., Молчанова И. Д. Справочник по грамматике немецкого языка для V-XI классов школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: Просвещение, 1995. Яцкевич А. А., Левицкая Е. Г. Грамматика немецкого языка (в таблицах) для учащихся средней школы. – М.: Издат-школа, 1996.

Скачать все slide презентации Грамматика немецкого языка (в таблицах). Электронный учебник для обучающихся средних общеобразовательных школ одним архивом:
Похожие презентации