Презентация Индийская культура. Путь в пять тысячелетий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индийская культура. Путь в пять тысячелетий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Индийская культура. Путь в пять тысячелетий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.58 MB
- Просмотров:46
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Даже памятники хараппской](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img2.jpg)
Содержание слайда: Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги.
Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги.
№4 слайд
![Приблизительно между и г. до](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img3.jpg)
Содержание слайда: Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или индоариев, переселились в Индию. Они говорили на санскрите и поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды
Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или индоариев, переселились в Индию. Они говорили на санскрите и поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды
№5 слайд
![Царь Чандрагупта, основатель](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img4.jpg)
Содержание слайда: Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества в централизованную империю со столицей в Паталипутре (ныне Патна, штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой прекрасные образцы скульптуры
Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества в централизованную империю со столицей в Паталипутре (ныне Патна, штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой прекрасные образцы скульптуры
№6 слайд
![Правители династии Шунги - до](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img5.jpg)
Содержание слайда: Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил на северо-западе Индии (78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный заметным влиянием античности.
Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил на северо-западе Индии (78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный заметным влиянием античности.
№8 слайд
![Поворотным моментом в истории](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img7.jpg)
Содержание слайда: Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между исламом и индуизмом неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.
Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между исламом и индуизмом неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.
№9 слайд
![Многие мусульманские феодалы](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img8.jpg)
Содержание слайда: Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах.
Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах.
№10 слайд
![Влюбленные quot Майтхуна quot](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img9.jpg)
Содержание слайда: Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв.
Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв.
Песчаник; Высота 70см
Горельеф с фигурами юноши и девушки изваянн из монолитной глыбы розоватого песчаника. Он был частью скульптурного убранства индуистского храма. В этом произведении традиционные черты индийского искусства "трибханга" (тройной изгиб фигур), передача движений, отражающих пластику древних ритуальных танцев, сочетаются с глубоко жизненным и поэтическим раскрытием образов, исполненных одухотворенности и чувственной, земной красоты.
№11 слайд
![Многие мусульманские феодалы](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img10.jpg)
Содержание слайда: Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556- 1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.
Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556- 1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.
№12 слайд
![Первые мусульманские](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img11.jpg)
Содержание слайда: Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы индуистских храмов, в частности мотив лотоса.
Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы индуистских храмов, в частности мотив лотоса.
№13 слайд
![В живописи также видно](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img12.jpg)
Содержание слайда: В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники Великих Моголов создали новую школу миниатюр. Представители раджпурской школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-эстетические взгляды.
В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники Великих Моголов создали новую школу миниатюр. Представители раджпурской школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-эстетические взгляды.
№14 слайд
![Стремительный закат империи](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img13.jpg)
Содержание слайда: Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации.
Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации.
№15 слайд
![Часть образованных индийцев,](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img14.jpg)
Содержание слайда: Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли.
Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли.
№16 слайд
![Еще одним источником](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img15.jpg)
Содержание слайда: Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь различные пути, ведущие к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.
№17 слайд
![Несмотря на политический](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img16.jpg)
Содержание слайда: Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали обращаться к политической, исторической и социальной тематике. Выдающийся поэт Галиб, писавший на урду, и бенгальский романист Банким Чаттерджи внесли огромный вклад в индийскую литературу.
№18 слайд
![Традиции классической](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img17.jpg)
Содержание слайда: Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В Лакнау и Джайпуре сложилась школа индийского танца катхак. Позднее возникло движение за возрождение индийской живописи, во главе которого стояли Абааниндранат Тагор и другие художники "бенгальской школы". В Калькутте и Бомбее ставились пьесы на современные темы и на религиозно-мифологические сюжеты.
№22 слайд
![В индийской культуре XX в.](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img21.jpg)
Содержание слайда: В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы - поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи.
№23 слайд
![Тагор был первым писателем](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img22.jpg)
Содержание слайда: Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии.
Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии.
№25 слайд
![Религиозно-общинная рознь,](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img24.jpg)
Содержание слайда: Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни.
№26 слайд
![Почти на всех четырнадцати](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img25.jpg)
Содержание слайда: Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.
Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.
№27 слайд
![Избирательность, способность](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img26.jpg)
Содержание слайда: Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений.
Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений.
№29 слайд
![Как сохранить непреходящие](/documents_2/aab9708a25f06457a13a3270d092b2c1/img28.jpg)
Содержание слайда: Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью - вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей.
Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью - вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей.
Скачать все slide презентации Индийская культура. Путь в пять тысячелетий одним архивом:
Похожие презентации
-
Индийская культура в творчестве К. Д. Бальмонта
-
Традиции новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования Педагогический с
-
Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов
-
Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким
-
Наука в контексте культуры Горбатов В. В. http://www. slideshare. net/Gorbatov. - презентация
-
Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации Владимирова Л. П. УРАО ИСМО www. distant/ioso. ru/community vludmilapmail. ru. - презентация
-
Воспитание культуры здоровья средствами физкультуры и спорта в образовательной среде кадетской школы
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
Программа физкультурно- оздоровительного кружка
-
Политическое поведение. Политическое сознание. Политическая культура