Презентация Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.09 MB
- Просмотров:74
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Переход на новые образовательные стандарты
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
№4 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
№9 слайд
Содержание слайда: Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколения, новых нормативных документов;
Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколения, новых нормативных документов;
Создать условия для перехода старшей ступени на профильное обучение;
Способствовать формированию ключевых компетентностей учителя (информационной, технологической, коммуникативной, правовой);
Оказать методическую поддержку в формировании инновационной направленности образовательных учреждений, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта и достижений педагогической науки;
Организовать методическое сопровождение работы с одаренными и талантливыми детьми.
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Организационно-методическая работа.
1. Организационно-методическая работа.
Тематика заседаний РМО.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.
Организация и проведение коллективных форм методической работы.
Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий.
Создание районного банка данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
Планирование работы учителей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д.
График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов учителей по материалам курсов.
Методические семинары, практикумы.
Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.
Творческие отчеты учителей, рабочих и творческих групп.
Предъявление результатов самообразования учителей в различных формах.
Информирование учителей об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.
№12 слайд
Содержание слайда: III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности.
Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями РМО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными.
Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).
№13 слайд
Содержание слайда: IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.
IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.
График аттестации педагогических кадров.
Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых учителей.
Изучение и анализ результатов работы учителя.
Экспертиза материалов аттестуемого учителя.
№14 слайд
Содержание слайда: V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме ЕГЭ, к переходу на ФГОС нового поколения.
V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме ЕГЭ, к переходу на ФГОС нового поколения.
Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций).
Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов.
Практикумы по методике тестирования, составлению рабочих программ и т.д.
№15 слайд
Содержание слайда: VI. Мониторинг эффективности методической работы.
VI. Мониторинг эффективности методической работы.
Отслеживание хода и результативности деятельности учителей РМО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике.
Диагностика профессионального мастерства учителей.
Заполнение профессиональной карты учителя.
Анкетирование учителей по выявлению эффективности методической работы.
Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.
№16 слайд
Содержание слайда: работа с нормативными документами.
работа с нормативными документами.
работа над единой методической темой
диагностическая работа, контроль за уровнем обученности учащихся;
экспертно-аттестационная работа,
обобщение опыта работы педагогов,
работа с молодыми и начинающими педагогами,
организация семинаров, совещаний, различных конкурсов, смотров,
апробация учебников и УМК нового поколения,
методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности,
работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства;
организация внеурочной деятельности с учащимися,
взаимопосещение уроков
анализ деятельности методической работы,
и т. д.
№19 слайд
Содержание слайда: Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагога через раскрытие его потенциальных возможностей и способностей.
Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагога через раскрытие его потенциальных возможностей и способностей.
В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих работника к принятию профессионально грамотного решения за счет реализации внутренних возможностей.
Результатом совместной деятельности модератора и педагога является развитие у последнего способности к саморазвитию.
№20 слайд
Содержание слайда: Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
№21 слайд
Содержание слайда: Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
№22 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
№23 слайд
Содержание слайда: Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
№24 слайд
Содержание слайда: 1 часть – организационная
1 часть – организационная
Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению.
сообщение темы и плана предстоящего занятия;
игра с педагогами социально=эмоционального содержания или психологический тренинг;
диагностическая деятельность;
распределение на подгруппы и т.д.
№25 слайд
Содержание слайда: 2 часть – основная
2 часть – основная
Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение методике научно-педагогических исследований актуальных проблем, технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирование творческой активности педагогов.
наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме РМО;
теоретический обзор рассматриваемого вопроса в форме мини-лекции руководителя РМО (с указанием информационных источников)
практическое занятие с участниками РМО в форме деловых игр, КВНов, тестовых заданий и т.д.
«Школа педагогического мастерства» (выступление участников РМО с опытом работы) и т.д.
№26 слайд
Содержание слайда: 3 часть – заключительная
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участников к самообразованию.
«Педагогический анонс» – обзор нормативно-правовых документов, периодической печати, информации с курсов повышения квалификации, о конкурсах, педагогических мероприятиях разного уровня;
Заполнение листа рефлексии участника РМО;
Домашние задания поисково-творческого характера;
Оценка деятельности РМО, выработка решений и рекомендаций.
№27 слайд
Содержание слайда: 1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года?
2. Как данные задачи решались:
1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года?
2. Как данные задачи решались:
полностью,
частично.
3. Анализ причин невыполнения задач.
4. Методические темы, рассматриваемые на заседаниях РМО.
5. Методический продукт.
6. Участие в методической работе школы, района, республики.
7. Использование современных технологий.
8. Обмен опытом, открытые уроки.
9. Взаимопосещение уроков.
10. Освоение новых учебников и программ.
11. Внеклассная работа.
12. Отчёты по темам самообразования.
13. Прохождение программного материала.
14. Как отразилась работа РМО на квалификационном уровне учителей.
15. Недостатки работы РМО и методы их устранения.
№28 слайд
Содержание слайда: Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам?
Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам?
Как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися?
Как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся?
Как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС?
Какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования.
Скачать все slide презентации Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников одним архивом:
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального восп
-
АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
-
Методическое сопровождение информатизации образовательно-воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директор
-
Муниципальное учреждение образования города Мурманска Городской информационно-методический центр работников образования Мето
-
Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника
-
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С. Я.
-
На тему "Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих ра
-
Система мотивирования деятельности педагогических работников МОУ СОШ 8 имени А. Н. Сибирцева Педагогический совет Заместитель
-
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений