Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.23 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения
Выступление на городском
методическом объединении
учителей русского языка и литературы
города Подольска Московской области
Морщакиной Марины Викторовны
МОУ «Гимназия №4»
№2 слайд
Содержание слайда: Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса.
Он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи использования ИКТ.
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
№4 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи использования ИКТ.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Направления использования ИКТ.
наглядное представление о лингвистических явлениях;
изучение орфографии и пунктуации;
система тестового контроля;
подготовка к ЕГЭ.
№6 слайд
Содержание слайда: Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
№7 слайд
Содержание слайда: В своей практике использую:
Уроки-лекции
Урок анализа текста
Обобщающие уроки
Уроки-практикумы
Уроки развития речи
№8 слайд
Содержание слайда: Формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
умение работать в группе;
умение находить информацию в различных источниках;
коммуникативная компетентность;
осознание полезности получаемых знаний и умений.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Использование ресурсов сети Интернет.
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
выделять главное в информационном сообщении.
№10 слайд
Содержание слайда: Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика.
способствует повышению познавательного интереса к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
№11 слайд
Содержание слайда: Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.
ИКТ дают:
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
№12 слайд
Содержание слайда: Эффективность использования электронно-методических материалов.
1. Реализуются новые цели образования:
организация самостоятельной продуктивной деятельности;
формирование информационной грамотности и компетентности;
индивидуализация процесса;
ценностно-смысловое определение учащихся.
№13 слайд
Содержание слайда: Эффективность использования электронно-методических материалов.
2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:
расширения возможностей доступа к образовательной информации;
совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;
формирования умения самостоятельно приобретать знания;
визуализации представленной информации;
ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
развития творческого потенциала учащихся;
незамедлительной обратной связи;
одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.
№14 слайд
Содержание слайда: Эффективность использования электронно-методических материалов.
3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.
Повышение качества образования по предмету.
Повышение познавательного интереса к предмету.
Повышение уровня информационной культуры .
Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.
Возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты ГИА за 2010-2011 учебный год
№17 слайд
Содержание слайда: Итоги использования компьютерных технологий таковы
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объема предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
№18 слайд
Содержание слайда: Итоги использования компьютерных технологий таковы
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.