Презентация Комитет по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный методический кабинет онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Комитет по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный методический кабинет абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Комитет по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный методический кабинет
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:932.00 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Знания, теория, передовой опыт – хорошо, но как это применять?
Проблема – необходимость практической отработки отдельных педагогических умений.
Решение – обучение в профессиональной мастерской.
Назначение профессиональной мастерской – создание практической реализации теоретических знаний в грамотной практической деятельности на разных уровнях профессионализма педагогов.
Основной смысл – усвоение и присвоение педагогических умений.
№7 слайд
Содержание слайда: Что дает педагогу участие
в работе мастерской?
Педагог расширяет свой профессиональный опыт;
Идет переосмысление теоретических положений, умозрительных выводов через практическую деятельность;
Эта работа способствует целенаправленному приращению опыта;
Дает возможность каждому педагогу конструировать грамотную профессиональную деятельность по средствам приобретенных профессиональных новообразований;
Развивает активность, инициативу.
№8 слайд
Содержание слайда: Слагаемые мастерской
Субъектные мастер-практик
профессионалы-коллеги
воссоздаваемая в модели профессиональная
деятельность
Объектные содержательные новообразования в профессиональном опыте
обучающихся
профессионализм мастера
предметные
практика
воспроизведение умения «здесь и сейчас»
присвоение идеи (преломление умения на себя)
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация
I тип по методу проведения
непосредственная – проводится в классе с участием детей
опосредованная – «имитация» обучающего процесса
II тип по сфере умений
социально-психологическая сфера – формирование моторно-двигательных умений, речевых умений, умений педагогической техники и т.п.
сфера взаимодействия педагога с детьми – педтехнология и т.п.
сфера социально-личностного отношения – умения духовного порядка и т.п.
III тип по характеру присвоенного
опыта
Элементарная – выстраиваются элементы опыта
Аналитическая – праксиологический анализ
Новационная – выстраивание новационного опыта
Инновационная – выстраивание инновационного опыта
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы и правила
ведения мастерской
Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера — руководителя мастерской.
Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине.
Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы "педагогики успеха". Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы и правила
ведения мастерской
Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать в работе на этапе "предъявления продукта"; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя.
Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой - психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же как право выбора обеспечивает ощущение внутренней свободы.
№14 слайд
Содержание слайда: Принципы и правила
ведения мастерской
Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом — необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам. Диалог создает в мастерской атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.
№15 слайд
Содержание слайда: Принципы и правила
ведения мастерской
Организация и перестройка реального пространства, в котором работает мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной работы, возможность быстрого представления творческого «продукта» каждого или целой группы, пространство для импровизаций, пантомим и т. д. Такая организация содействует появлению чувства свободы.
Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Задача его состоит, скорее, в некоторой фиксации достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросы, и не отвечает на них, В ряде случаев он может включиться в работу «на равных» с участниками — например, в мастерской творческого письма. Каждая мастерская для руководителя — поле диагностики, на основе которой создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы.
№16 слайд
Содержание слайда: Элементарная мастерская – «мастерская построения знаний»
Мастер-педагог берет теоретический аспект или разные позиции по данному аспекту, прочитывает и поясняет положения практическими примерами.
Участникам мастерской раздаются выдержки из монографий и дается 30 мин., чтобы сделать анализ текста с практическими примерами, по аналогии с увиденным.
Также в элементарных мастерских можно давать умения работы по выстраиванию ассоциативных рядов и их анализу, умения проводить диагностику образовательного процесса, обучение выстраиванию и анализу рефлексии, составлению тестов, определению уровня обучаемости и обученности, умения ориентироваться в современной терминологии с преломлением ее на практику и т.п.
Такая мастерская может включать группу от 10 до 20 человек. Занятие длится около 1,5 ч.
№17 слайд
Содержание слайда: Аналитическая мастерская
В данной мастерской идет переосмысление практики педагогов, дающих хорошие результаты.
Педагоги просматривают методику или метод, прием, который улучшает профессиональную практику, делают совместный анализ и выявляют теоретические обоснования увиденному.
Педагоги апробируют, присваивая данное умение.
Например: элементы модульного обучения, методику КТД, метод педагогической поддержки, алгоритм создания ситуации успеха, педагогический инструментарий (голос, мимика, умение правильно выстроить мизансцены урока и др.).
Количество участников данной мастерской не может превышать 10 человек. Процесс обучения делится на 2 и более занятий, чтобы педагоги смогли практически отработать присвоенные умения.
№18 слайд
Содержание слайда: Новационная мастерсткая
Мастер-новатор показывает новацию: новый вариант или комбинацию профессиональных умений, которая дает более эффективный результат в профессиональной деятельности.
Потом мастером проставляются акценты на новом, повторно показываются с комментарием.
Каждый педагог-подмастерье пробует новое сочетание умений по очереди, мастер просматривает и вносит определенную коррекцию.
Домашним заданием будет отработка через внедрение в каждодневную практику усвоенного умения построения профессиональной деятельности.
По окончании срока отработки, мастер просматривает результат с последующим самоанализом и анализом.
Количество педагогов в такой мастерской – 5-6 человек. Временные рамки мастерской: 1 часть – до 1,5 ч. работает мастер, затем каждый педагог по 30 мин.; 2 часть – 1-2 недели - индивидуальная педагогическая деятельность; 3 часть – до 3 часов – просмотр результата.
№19 слайд
Содержание слайда: Инновационная мастерская
В данной мастерской обучаются педагоги с высокой степенью профессионализма, а мастер является суперпрофессионалом, представляющим новую профессиональную позицию, более прогрессивную, освоенную и методологически обоснованную
Мастером идет предъявление процесса: практическое, теоретическое, мировоззренческое.
Такие мастерские – длительные.
Содержание таких мастерских может наполняться умениями, необходимыми для следования по авторским программам, методикой педагогики ненасилия, нежной педагогики и др.
№20 слайд
Содержание слайда: Обязательные приемы мастерской
«Разрыв»
Психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. Путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины. Если на обычном уроке ученик приводится учителем к новому логично, постепенно, многоступенчато и доказательно, то в мастерской самостоятельный вывод, обобщение, закономерность или новый образ появляются чаще всего как прозрение. Происходит разрыв между старым и новым знанием.
«Разрыв» — необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро. Главный «разрыв» заранее планируется руководителем мастерской. Технология создания условий для «разрыва» состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого участникам мастерской для осмысления. Переживание парадокса приводит мысль и эмоции исследователя сначала к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к «озарению» — «разрыву». Их количество различно в одной и той же мастерской для каждого участника, так как зависит от степени подготовленности, психологического состояния, личного опыта человека и т. п. Незапланированные «разрывы» могут быть дополнительно на любом этапе мастерской. Если участник занятия не переживает ни одного «разрыва», для него мастерская не состоялась.
№21 слайд
Содержание слайда: Обязательные приемы мастерской
«Рефлексия»
«В психологии различают два типа рефлективных процессов: авторефлексию, то есть осознание собственных мыслей, чувств, поступков (я осознаю, что я думаю о чём-то), и рефлексию как отражение того, о чем думает другой человек (или группа людей)...»
В педагогической мастерской постоянно действуют оба типа рефлексии. Однако рефлексивная деятельность обоих типов протекает для каждого участника мастерской своеобразно (несинхронно, индивидуально). Надо говорить о непрерывном рефлексивном процессе, сопровождающем все виды деятельности («делаю — осознаю, чувствую, вдумываюсь, что со мной...»), и о специальных этапах, соответственно названных промежуточной и заключительной рефлексией.
№22 слайд
Содержание слайда: Обязательные приемы мастерской
«Творческий процесс»
В мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения: накопления фактических знаний, приобретения опыта исследования, выработки определенного отношения к явлению, осознания ценностных ориентации и др.
Этапами творческой деятельности являются деконструкция и реконструкция выбранного участниками мастерской материала: слов, текстов, красок, образов, веществ, фактов, явлений, любого материала в зависимости от темы и типа мастерской. Иначе говоря, материал выбирается, а затем создается нечто новое.
№23 слайд
Содержание слайда: Обязательные приемы мастерской
«Ассоциации»
Большую роль в создании творческого процесса в мастерской играет побуждение к ассоциативному мышлению. Ассоциации — это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям. Само слово может обозначать процесс установления таких связей (посредством ассоциации) или выделять одно звено в такой цепи, то есть какую-то одну ассоциацию».
Ассоциации в педагогической мастерской используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого. Работа с ассоциациями может быть использована в любом виде мастерской: это один из главных технологических приемов индивидуализации работы даже при наличии большого числа участников.
Опора на ассоциативное мышление требует четкости руководства и строгого временного ограничения.
№24 слайд
Содержание слайда: Построение мастерской технологично, а следовательно, создается по определенному алгоритму
Алгоритм — «точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа».
Алгоритм деятельности в мастерской зависит от ее вида.
№25 слайд
Содержание слайда: Этапы мастерской
Индуктор
Индуктор — первое задание (проблемная ситуация-начало) в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.
Есть два необходимых условия такого задания. Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный так или иначе (иногда парадоксально) со смыслом дальнейшей деятельности. Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, а иногда раздражение. Это психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли.
№26 слайд
Содержание слайда: Этапы мастерской
Самоконстукция и социоконструкция
Создание творческого продукта индивидуально (самоконструкция) или в групповом взаимодействии (социоконструкция).
Основано на деконструкции и реконструкции.
Деконструкция — разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов.
Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.
№27 слайд
Содержание слайда: Этапы мастерской
Социализация
«Социализация», т. е. предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа.
Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.
№28 слайд
Содержание слайда: Этапы мастерской
Разрыв и рефлексия
Разрыв - сопоставление всеми участниками полученных результатов. Это внутреннее осознание участником мастерской неполноты своих знаний, что приводит к эмоциональному конфликту и потребности в получении нового знания. Здесь же организуется выполнение участниками соответствующих заданий.
Рефлексия - это отражение чувств, возникших у участников в ходе мастерской, приводящее к усовершенствованию дальнейшей работы мастера и учеников; это анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской, осознание конфликта в самом себе и разрешение этого конфликта в результате преодоления его волевым усилием.
№31 слайд
Содержание слайда: Индукция - панель - работа с литературой - обсуждение в парах, а затем в группах - постановка вопросов - выбор группой вопроса для исследовательской работы - понимание проблемы каждым - социализация в группе - поиск гипотезы каждым - выбор наиболее вероятной гипотезы в группе - социализация - планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы - представление выводов - коррекция - обмен проблемами - оценка каждой группой представленных им выводов и возможности их использования при решении поставленной проблемы (социализация).
№32 слайд
Содержание слайда: Индуктор - создание модели объекта, понятия, действия, схемы, рисунка - описание свойства продукта - обмен описаниями -воспроизведение модели по описанию - обмен построенными моделями -уточнение описания модели - слово мастера - использование на практике каждым из участников группы - обмен заданиями в группе - выделение условий правильного выполнения задания - обмен заданиями и моделями к ним между группами - корректировка моделей.
№33 слайд
Содержание слайда: Мастер предлагает 2-3 темы - выбор - каждый просматривает литературу по выбранной теме, формулирует проблему исследования -обнародование проблемы - каждый выясняет все, что он знает по этой проблеме – создание групп по схожим проблемам - формулирование обшей темы исследования - создание банка данных - план исследования – работа по плану индивидуальная, парная, групповая - обсуждение в группе – оформление первого результата - представление - каждая группа, после знакомства с результатами исследования других групп, составляет для них задание (мастер также) – работа над заданиями – оформление и представление второго результата исследования – индивидуальное размышление о проблеме – подготовка и оформление индивидуальных результатов.
№34 слайд
Содержание слайда: Разговор в группах по новой теме – панель – в группах привести пример нового понятия – группы обмениваются примерами, дают их обоснование, предлагают решения проблем, связанных с новым понятием – группы получают свои примеры с обоснованием, которое предложили их соседи – коррекция – группы представляют свои примеры на доске – вопросы других групп – коррекция – группы у доски говорят о тех моментах, которые они исправили – каждый записывает в своей тетради всю необходимую информацию.
Скачать все slide презентации Комитет по образованию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный методический кабинет одним архивом:
-
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Так
-
Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных
-
Отдел образования Администрации Шахунского района Творческая работа «Формирование экологической культуры младших школьников
-
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА Муниципальное учреждение «Научно – методический информационный центр» М
-
Управление образования администрации Красногорского муниципального района Организация введения ФГОС
-
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р. Ш.
-
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИ
-
Тема районного методического объединения учителей-логопедов: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в пад
-
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОСЁЛОК ПЕШЕЛАНЬ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: КОМАНДА «КЛИО», ШКОЛА 185 Г. НИЖНЕГО НО
-
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОСЁЛОК ПЕШЕЛАНЬ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: КОМАНДА «КЛИО», ШКОЛА 185 Г. НИЖНЕГ