Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
343.94 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку как средство повышения мотивации к его изучению студентами неязыковых направлений вуза
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
знание иностранного языка необходимо во многих профессиональных отраслях, а для эффективного освоения знаний, необходим достаточно высокий уровень мотивации
одним из способов ее повышения станет включение лингвострановедческого аспекта обучения иностранному языку
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования
Разработка системы упражнений лингвострановедческой направленности, которая будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования
1. Изучить понятие лингвострановедения и содержание лингвострановедческого аспекта (ЛСА)
2. Рассмотреть методические основы применения ЛСА в обучении иностранному языку.
3. Изучить проблему мотивации к изучению иностранного языка среди обучающихся и выявить роль ЛСА в повышении мотивации к его изучению.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования
4. Проанализировать учебно-программную документацию и учебные материалы
5. Провести анкетирование студентов на уровень мотивации к изучению иностранного языка.
6. Разработать систему упражнений, включающих в себя лингвострановедческий аспект.
№6 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет
Объект – мотивация при обучении иностранному языку у студентов неязыковых направлений вуза.
Предмет – лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку как средство повышения мотивации к его изучению.
№7 слайд
Содержание слайда: Результаты теоретического исследования
Лингвострановедение – организация изучения языка, благодаря которой обучающиеся знакомятся с настоящим и прошлым народа, с его национальной культурой через посредство языка и в процессе овладения им (Верещагин Е.М., Костомаров В.Г.)
Лингвострановедческий аспект – это такой аспект методики преподавания иностранного языка, в котором исследуются способы ознакомления обучающихся с новой для них культурой непосредственно с помощью самого языка (Томахин Г.Д.)
№8 слайд
Содержание слайда: Результаты теоретического исследования
На занятиях по иностранному языку с включением лингвострановедческого аспекта следует:
делать акцент на коммуникативной функцию речевой деятельности
помогать преодолевать культурный барьер
развивать коммуникативную компетенцию студентов
Наиболее эффективно - использование ролевых игр, проблемных ситуаций и диалогов.
№9 слайд
Содержание слайда: Результаты теоретического исследования
Мотивация - «запускной механизм» любой человеческой деятельности, такой как труд, общение или познание.
Помимо потребностей, мотивов и целей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, стремления, желания и намерения.
(Зимняя И.А.)
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты теоретического исследования
Работы следующих исследователей, лингвистов, филологов, доказывают, что включение лингвострановедческого аспекта в обучение иностранному языку способствует повышению мотивации студентов к его изучению:
Тер-Минасова С.Г.
Саланович Н.А.
Веденина Л.Г.
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
В соответствии с ФГОС студент должен
научиться осуществлять межличностную и межкультурную коммуникацию на иностранном языке
обладать коммуникативной компетенцией, социокультурными и страноведческими знаниями
быть толерантным к различиям личностного, культурного и социального характера
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
Темы лингвострановедческой направленности, наиболее интересующие студентов: Национальные праздники; Традиции и обычаи; Национальная еда; Досуг и развлечения; Известные личности; Спорт; История.
№14 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
Были разработаны 3 группы упражнений, направленных на:
формирование умений работать с текстом
развитие грамматических умений
развитие коммуникативных навыков
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
Пример первого упражнения: Read the text and match the highlighted kinds of sport to the pictures below.
Пример ответа:
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
Пример второго упражнения: According to the text make up 5 questions about sport in Great Britain. In pairs ask each other these questions.
Пример ответа: What century does rugby originate in?
№17 слайд
Содержание слайда: Результаты практического исследования
Пример третьего упражнения: In pairs imagine you are the tourists who travel around Great Britain. You need to visit 3 different sport events (from the text in ex. 1). You have to come to an agreement and decide which events they would be.
№18 слайд
Содержание слайда: Выводы
Изучены теоретические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку.
Проанализирована учебно-программная документация и учебные материалы
Проведено анкетирование студентов и выявлен уровень мотивации к изучению иностранного языка, а также перечень тем лингвострановедческой направленности.
Разработана система упражнений, включающих в себя лингвострановедческий аспект.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
№20 слайд
Содержание слайда: Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку как средство повышения мотивации к его изучению студентами неязыковых направлений вуза