Презентация Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к. ист. наук Кишенкова О. В. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к. ист. наук Кишенкова О. В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к. ист. наук Кишенкова О. В.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:221.00 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Урок первичный элемент](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img2.jpg)
Содержание слайда: Урок – первичный элемент системы преподавания
Урок – коллективная форма обучения, которой присущи:
постоянный состав учащихся;
определенные временные рамки занятий;
жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Структура и методика организации урока во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые ставятся учителем, а также от тех средств, что имеются в его распоряжении.
№6 слайд
![Типология уроков по](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img5.jpg)
Содержание слайда: Типология уроков по дидактической цели и методам
уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ;
лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
уроки проверки и оценки знаний (тестирование, собеседование, обсуждение, защита проектов, рефератов и т.п.);
комплексные уроки, на которых решаются различные задачи: от введения нового материала до его закрепления, рефлексии;
уроки освоения нового материала, на этом уроке новый материал может вводиться учителем, осваиваться в совместной практической деятельности, в работе в малых группах, в процессе самостоятельной исследовательской работы учащихся с источниками и т.д.
отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
организация самостоятельной домашней работы, индивидуальных или групповых исследовательских проектов и т.д.
№7 слайд
![Методы организации учебной](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img6.jpg)
Содержание слайда: Методы организации учебной деятельности на уроке
Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой и т.д.);
Методы организации практической и познавательной деятельности и формирования опыта позитивного социального поведения (моделирование ситуаций на уроке, анализ и обобщение социального опыта, решение познавательных задач, разбор кейсов, учебные игры и т.д.).
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игровые ситуации, образно-эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.).
Методы контроля эффективности педагогического процесса (тестовые технологии педагогических измерений, устный и письменный опрос, накопительная система, защита творческих работ, проектов, формирование портфолио, рейтинговое оценивание и др.).
№8 слайд
![цели, задачи и структура](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img7.jpg)
Содержание слайда: цели, задачи и структура урока
если планируется урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий;
если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, учащиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний;
на уроке комплексного применения знаний и умений учащиеся обучаются применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении нестандартных проблем и задач;
на уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
№9 слайд
![Общие требования к](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img8.jpg)
Содержание слайда: Общие требования к современному уроку:
Урок должен:
включать в себя представление актуальных, дидактически отобранных элементов содержания, необходимых, прежде всего, для принятия практических решений, организации собственной деятельности (учить формулы, чтобы решать задачи);
способствовать формированию основ критического мышления, познавательной, коммуникативной компетентности учащихся, прочному усвоению необходимых практических приемов и навыков;
формировать у учащихся в процессе обучения позитивные черты личности, умение взаимодействовать с другими людьми, быть терпимыми к иному мнению;
осуществлять развитие личности учащихся, учитывать индивидуальные познавательные особенности школьников;
формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни, готовность действовать в нестандартной ситуации, не боясь ответственности;
вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
№11 слайд
![Формулировка целей Цели](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img10.jpg)
Содержание слайда: Формулировка целей:
Цели формулируются от учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности, например:
В ходе занятия учащиеся смогут:
получить представление…;
освоить приемы…;
приобрести навыки работы в малой группе…;
усвоить понятия …;
научиться формулировать собственные оценочные суждения по проблеме…;
освоить приемы решения задач по теме… и т.д.
№12 слайд
![Ожидаемые результаты всегда](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img11.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
всегда важно, чтобы деятельность людей ориентировалась на конкретный результат;
подобная установка позволяет определять и подбирать оптимальные средства, способы обеспечения результатов;
тесно связаны с целями урока формулируемые ожидаемые результаты;
их обсуждаем вместе с учащимися, выясняем, чего мы хотим достичь к концу занятия.
№13 слайд
![Мотивация Чрезвычайно важный](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img12.jpg)
Содержание слайда: Мотивация
Чрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на решение познавательных задач, организацию совместной деятельности.
Может выступать в форме:
видеофрагмента;
работы с карточками или репродукциями картин;
музыкального фрагмента;
стихотворения;
демонстрации опыта;
эмоционального рассказа;
притчи, басни, мудрого изречения и т.д.
При этом важно, чтобы все это выходило на содержательную проблему урока, побуждало мысль школьников, формировало определенные аналогии, ассоциативные ряды.
№14 слайд
![Формулировка проблемы урока](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img13.jpg)
Содержание слайда: Формулировка проблемы урока
Проблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв между желаемым и действительным, тем, что мы имеем, и тем, что мы хотим обрести.
Формулируя совместно с учащимися проблему занятия мы также определяем оптимальные средства и методы ее разрешения, то есть, то, что нам нужно, чтобы успешно разрешить проблему.
№15 слайд
![Основная часть урока](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img14.jpg)
Содержание слайда: Основная часть урока – информационный блок
Может конструироваться самыми различными способами:
лекция, беседа, рассказ, работа с учебником, иными источниками;
организация работы в малых группах;
проведение мозгового штурма;
организация дискуссии;
постановка эксперимента;
проведение учебной игры и т.д.;
чаще всего применяется совокупность методических приемов.
№17 слайд
![Организация домашнего задания](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img16.jpg)
Содержание слайда: Организация домашнего задания
ни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись на нехватку времени;
обеспечивает связь между уроками, выстраивание их в логике, системе;
способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, мотивации к изучению;
способствует формированию приемов исследовательской деятельности у учащихся;
является основой моделирования последующих уроков.
№18 слайд
![ВЫВОДЫ Мастерство учителя на](/documents/efb596d0382575e76132ca1b3a695db5/img17.jpg)
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом
в умелом владении методикой обучения и воспитания,
творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта,
рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Скачать все slide презентации Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к. ист. наук Кишенкова О. В. одним архивом:
Похожие презентации
-
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б. М. Неменского Автор : Баз
-
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С. С. Татарченковой Урок как педагогиче
-
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой наук
-
Инноватика в образовании Автор презентации – И. В. Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра п
-
Современные модели развития науки Подготовила студентка группы Тс05/1413 Захарова Кристина Дисциплина: Концепции современного ес
-
На тему "Современный урок - Основная форма процесса обучения" - скачать презентации по Педагогике
-
Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколо
-
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор пр
-
Министерства Образования и науки Российской Федерации Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Факул
-
Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей 1, 2006.