Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.49 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ
Активные приемы
Арбузова Ляна Викторовна,
старший преподаватель
кафедры гуманитарного образования
Макарова Инна Николаевна,
старший преподаватель
кафедры гуманитарного образования
№2 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: www.it-n.ru/board.aspx
Сеть творческих учителей.
Сообщество «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора»
№5 слайд
Содержание слайда: «Видимо-невидимо»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».
№6 слайд
Содержание слайда: таинство
№7 слайд
Содержание слайда: «Основы мировых религиозных культур»
«Основы мировых религиозных культур»
№8 слайд
Содержание слайда: «Гонка за лидером»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т.д.. Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.
№9 слайд
Содержание слайда: Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры»
Задания:
№10 слайд
Содержание слайда: «Двухчастный дневник»
(автор Баранова Ольга Николаевна)
Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом.
Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице.
Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.
№11 слайд
Содержание слайда: Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм
№12 слайд
Содержание слайда: «Прогноз погоды»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою.
Полученный график анализируется.
№13 слайд
Содержание слайда: Прогноз погоды на сегодня,
6 февраля 2012 года
№14 слайд
Содержание слайда: «Хоровая рецитация»
(автор Максименко Нина Петровна)
На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.
№15 слайд
Содержание слайда: Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
№16 слайд
Содержание слайда: «Чудесное превращение»
(автор Николаева Лариса Сергеевна)
Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: «Заглянем в будущее»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.
№20 слайд
Содержание слайда: Модуль «Основы светской этики». Урок 6. Добро и зло
№21 слайд
Содержание слайда: «Перекинем мостик»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.