Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
271.00 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МЕТОДИКА КАК НАУКА Старкова](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img0.jpg)
Содержание слайда: МЕТОДИКА КАК НАУКА
Старкова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка», 2014
№2 слайд![План лекции и ответа на](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции и ответа на экзамене
Определение понятия «Методика обучения иностранным языкам»
Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности)
Факторы, влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ»
Связь Методики обучения ИЯ с другими науками
Разновидности Методики обучения ИЯ
Методы исследования
Основные методические категории
№3 слайд![Определение понятия Методика](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img2.jpg)
Содержание слайда: Определение понятия «Методика обучения иностранным языкам»
Совокупность методов и приемов обучения конкретному предмету
Педагогическая наука, область педагогики, занимающаяся частными закономерностями
Теоретический курс, обучающий студентов вузов методам и приемам обучения конкретному предмету
№4 слайд![Характеристики науки объект и](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img3.jpg)
Содержание слайда: Характеристики науки (объект и предмет исследования методики обучения ИЯ, закономерности)
Теоретический фундамент и экспериментальная база
Специфические объект и предмет исследования
Закономерности (смежных наук, дидактики, специфические)
№5 слайд![Факторы, влияющие на развитие](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img4.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на развитие науки «Методика обучения ИЯ»
Социально-экономические
Социально-педагогические
Социально-культурные
Методические
Индивидуальные
№6 слайд![Связь Методики обучения ИЯ с](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img5.jpg)
Содержание слайда: Связь Методики обучения ИЯ с другими науками
Базисные науки
Педагогика Лингвистика Психология
Смежные науки
(история, литература, культурология, кибернетика, информатика, …)
Новые науки
(лингводидактика, психолингвистика, социолингвистика, лингвострановедение…)
№7 слайд![Разновидности Методики](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img6.jpg)
Содержание слайда: Разновидности Методики обучения ИЯ
ОБЩАЯ МЕТОДИКА
изучение закономерностей и особенностей предмета
определение содержания, цели, задач, путей интенсификации учебного процесса в целом
№8 слайд![Методы исследования Анализ](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования
Анализ методической, психологической, педагогической, философской литературы
Синтез, сравнение, классификация, обобщение
Изучение педагогического и методического опыта
Наблюдение
Пробное обучение
Эксперимент
Анкетирование
Тестирование
№9 слайд![Основные методические](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные методические категории
Система
Метод
Прием
Подход
Языковая личность
№10 слайд![Подходы к обучению ИЯ](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img9.jpg)
Содержание слайда: Подходы к обучению ИЯ
грамматико-переводной и тектстуально-переводной методы
натуральный метод
прямой метод
аудиовизуальный метод
аудиолингвальный метод
неопрямой метод
рецептивный метод
сознательно-практический метод
интенсивный метод
коммуникативный метод
№11 слайд![Структура доклада причины,](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img10.jpg)
Содержание слайда: Структура доклада
причины, время и место возникновения метода
автор(ы)
характеристика подхода, описание методики, принципов, специфических моментов
+ и -
№12 слайд![Лингвистические основы](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img11.jpg)
Содержание слайда: Лингвистические основы
Старкова Д.А. «Теория и методика преподавания иностранного языка», 2014
№13 слайд![План лекции и ответа на](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img12.jpg)
Содержание слайда: План лекции и ответа на экзамене
Языкознание как базисная наука Методики обучения ИЯ
Дихотомия «язык – речь»
Модель предложения как единица обучения
Учение о языковых контактах
Примеры в языке
№14 слайд![Языкознание как базисная](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img13.jpg)
Содержание слайда: Языкознание как базисная наука
Методики обучения ИЯ
Наука об общих закономерностях строения и функционирования языка
Предмет методики = объект лингвистики
Лингвистическое содержание обучения ИЯ
№15 слайд![Дихотомия язык речь Чему мы](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img14.jpg)
Содержание слайда: Дихотомия «язык – речь»
Чему мы учим? (Ф. де Соссюр)
Троякий аспект изучения ИЯ (Л.В. Щерба)
Рациональное обучение ИЯ
№16 слайд![Модель предложения как](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img15.jpg)
Содержание слайда: Модель предложения как единица обучения
Речевой образец
Языковые правила
Структурная лингвистика
№17 слайд![Учение о языковых контактах](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img16.jpg)
Содержание слайда: Учение о языковых контактах
взаимодействие между изучаемым и родным языком в процессе изучения ИЯ
транспозиция и интерференция
учет родного языка как принцип методики
№18 слайд![Language as text and](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img17.jpg)
Содержание слайда: Language as text and discourse
Language is a social construct and a mental ability
Discourse organization
(cohesion, ellipses, conversational management, cooperative principle, genre)
№19 слайд![Grammar](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img18.jpg)
Содержание слайда: Grammar
№20 слайд![Lexis](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img19.jpg)
№21 слайд![Sounds Pitch Intonation](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img20.jpg)
Содержание слайда: Sounds
Pitch
Intonation
Individual sounds
Sounds and spelling
Stress
№22 слайд![NOW THINK IT ALL OVER PLEASE](/documents_5/9080b6b9ae925ada0632fef75c080130/img21.jpg)
Содержание слайда: NOW THINK IT ALL OVER PLEASE