Презентация Методы социологического исследования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы социологического исследования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методы социологического исследования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:651.50 kB
- Просмотров:97
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: При этом под генеральной совокупностью понимается общая сумма всех возможных социальных объектов, подлежащих изучению в пределах данной программы исследования.
Выборочная совокупность или выборка — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Определение выборки — важная задача.
Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы генеральной совокупности.
№7 слайд
Содержание слайда: Гнездовая выборка — вид выборки, при котором отбираемые объекты представляют собой группы или гнезда (кластеры) более мелких единиц. Гнездом называют единицу отбора высшей ступени, состоящую из более мелких единиц низшей ступени. В выборку могут быть включены как все единицы низшего уровня, так и их часть. Число единиц, образующих гнездо, называют его размером.
В качестве гнезд выступают населенные пункты, районы, дома, подъезды, предприятия, цехи, бригады.
№9 слайд
Содержание слайда: Опрос - это метод исследования, который предполагает выяснение мнения респондентов с помощью специально разработанной анкеты. Респондент либо заполняет ее самостоятельно (анкетирование, on-line опрос и т.д.), либо путем непосредственного контакта с интервьюером (опрос face-to-face и т.д.).
№11 слайд
Содержание слайда: Виды опросов можно классифицировать по разным критериям:
а) количественные (с применением статистики) и качественные (глубинное интервью, фокус-группа);
б) письменные (анкеты, тесты) и устные (интервью);
в) очные и заочные;
г) направленные и ненаправленные;
д) пробные (пилотажные, зондажные, экспресс-опросы) и основные (как главный способ сбора первичной информации);
з) массовый опрос (для респондентов-неспециалистов) и экспертный опрос (для специалистов в той или иной области).
№12 слайд
Содержание слайда: По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов:
По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов:
1. Массовый опрос - это изучение мнений различных групп населения, не являющихся специалистами по исследуемой проблеме.
2. Экспертный опрос - это изучение мнений специалистов по исследуемой проблеме. Специфика его состоит в отсутствии анонимности.
№14 слайд
Содержание слайда: Программные вопросы исследователь ставит перед самим собой, они определены целью, предметом и задачами исследования.
Анкетные вопросы задаются респондентам. Можно сказать, что основная задача по составлению анкеты сводится именно к преобразованию программных вопросов в анкетные, а чтобы написать отчет, придется проделать обратную работу.
№16 слайд
Содержание слайда: Вопросы в анкете делятся на несколько типов:
Вопросы в анкете делятся на несколько типов:
основные вопросы, из которых исследователь получает большую часть интересующей его информации;
контрольные вопросы, которые используются для проверки искренности ответов респондента;
вопросы-фильтры, которые применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена только от некоторой части опрашиваемых.
№17 слайд
Содержание слайда: По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов:
По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов:
закрытые вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему вариантов;
открытые вопросы, которые дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ;
полузакрытые вопросы, когда в перечне возможных ответов есть "другое", "что еще" .
№18 слайд
Содержание слайда: Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные вопросы предполагают выбор респондентом только одного варианта ответа из набора предлагаемых. В результате при статистической обработке сумма ответов на все вопросы (включая варианты «нет ответа») всегда будет составлять 100% (т.е. точно совпадать с объемом выборки). Неальтернативные вопросы (или, как их иногда называют, «вопросы-меню») предусматривают возможность выбора нескольких вариантов ответов
№19 слайд
Содержание слайда: Общие требования к анкете:
Общие требования к анкете:
вопросы должны быть ясными, четкими и понятными для всех опрашиваемых.
вначале должны быть поставлены вопросы об установлении того или иного факта, затем вопросы о его оценке.
в первой части анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть.
№21 слайд
Содержание слайда: Социологическое интервью — это метод получения информации от человека (респондента) в ходе живого диалога (очной беседы), согласно которому специально подготовленный исполнитель (интервьюер) задает вопросы, руководствуясь определенной целью и определенной коммуникативной тактикой (последовательность, форма постановки вопросов и т.п.).
№23 слайд
Содержание слайда: Формализованное интервью (беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов) с закрытыми и открытыми вопросами.
Неформализованное интервью (длительная беседа по общей программе, но без уточнения конкретных вопросов, с минимальной детализацией поведения интервьюера).
№24 слайд
Содержание слайда: Фокусированное, или направленное, интервью - подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен, может быть формализованным и неформализованным.
Нефокусированное (ненаправленное) интервью - нет предметного единства, общей темы или исследовательского замысла.
№25 слайд
Содержание слайда: Индивидуальное, или личное, интервью (беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей).
Групповое интервью - беседа одного интервьюера, который в этом случае называется модератором, с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет. Главные разновидности — фокус-группа и мозговая атака.
№26 слайд
Содержание слайда: Размер фокус-группы — от 8 до 12 человек, ее заседание продолжается в среднем два часа и проходит по нескольким темам, основываясь на заранее составленном плане. Количество обсуждаемых на фокус-группе вопросов, по мне-нию Р. Крюгера27, не должно превышать 10, а лучше всего, если их 5—6.
№27 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики
социальная принадлежность (статус): обычно в одну группу включают респондентов, близких друг другу по социальному статусу;
жизненный опыт участников: в одной фокус-группе собираются, как правило, близкие по жизненному опыту люди;
степень компетентности: респонденты с существенно разной степенью компетентности не должны присутствовать в одной группе;
потребительские возможности: в одной группе должны быть люди примерно одного уровня финансово-экономических возможностей;
возраст и семейный статус: в одну группу не следует включать людей разных возрастов;
культурные различия: желательно не включать в одну группу представителей разных культур;
пол: большинство исследователей выступает за смешанные по половому признаку фокус-группы;
точка зрения на обсуждаемую проблему: в одну группу обязательно следует приглашать людей с различными мнениями по вопросам, выносимым на дискуссию.
№28 слайд
Содержание слайда: Общее число фокус-групп, которое необходимо провести обычно варьируется от 5 до 8, реже до 10.
Число фокус-групп надо увеличивать до тех пор, пока объем новой информации, получаемой от каждой последующей группы, не снизится до такой степени, когда дальнейшее их проведение станет бессмысленным.
№29 слайд
Содержание слайда: Наблюдение за дискуссией. Анализ взаимодействия в фокус-группе может показать:
1) что из сказанного было принято респондентами, а что — нет;
2) аргументы, которые высказывали участники в случае ocпа-ривания их точки зрения;
3) какие использовались источники для оправдания своих по-зиций и как другие участники на эти источники реагировали;
4) аргументы, источники и типы информации, которые побужда-ли участников менять свою точку зрения или реинтерпретировать ее;
5) тон голоса, язык телодвижений и уровень эмоциональности беседы30.
№33 слайд
Содержание слайда: Методы социологии
1) Общенаучные методы: наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, эксперимент, моделирование и другие
2) Собственно социологические методы:
А) Методы количественного исследования – опрос (анкетирование, интервьюирование), контент-анализ
Б) Методы качественного исследования: - фокус-группа, биографический метод, глубинное интервью, case-study
№34 слайд
Содержание слайда: Основные требования к методам социологии
Репрезентативность - свойство отобранной совокупности, которое полностью производит все признаки и свойства генеральной
Достоверность – мера сопоставимости результатов разных исследований одного и того же объекта
Валидность – степень соответствия средства измерения тому, что подлежало измерению, их взаимообусловленность и адекватность.
Надежность – устойчивость и воспроизводимость результатов исследования во времени.
Скачать все slide презентации Методы социологического исследования одним архивом:
-
МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследовани
-
Метод научного исследования Подготовили: Степанова Екатерина Смагина Любовь Группа 1301
-
ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М. В.
-
18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это за
-
10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэко
-
8. СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ. . . Определение цели, задач, предположения (гипотезы), методов ведения исследования. Планирование. Работа в команде
-
Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников
-
ТЕМА 5. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ранняя IO (Гарвардская школа): эмпириче
-
Методы исследования ощущений Выполнил … Проверила …
-
На тему "Методологические характеристики научного исследования" - скачать презентации по Педагогике