Презентация Методы социологического исследования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы социологического исследования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методы социологического исследования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    651.50 kB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методы социологического
Содержание слайда: Методы социологического исследования

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Фазы научного исследования
Содержание слайда: Фазы научного исследования

№4 слайд
При этом под генеральной
Содержание слайда: При этом под генеральной совокупностью понимается общая сумма всех возможных социальных объектов, подлежащих изучению в пределах данной программы исследования. Выборочная совокупность или выборка — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Определение выборки — важная задача. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы генеральной совокупности.

№5 слайд
Стратифицированная выборка
Содержание слайда: Стратифицированная выборка (stratified sampling) — вероятностная выборка, обеспечивающая равномерное представительство в выборочной совокупности различных частей, типов, групп и слоев населения.

№6 слайд
Выборка
Содержание слайда: Выборка

№7 слайд
Гнездовая выборка вид
Содержание слайда: Гнездовая выборка — вид выборки, при котором отбираемые объекты представляют собой группы или гнезда (кластеры) более мелких единиц. Гнездом называют единицу отбора высшей ступе­ни, состоящую из более мелких единиц низшей ступени. В выборку могут быть включены как все единицы низшего уровня, так и их часть. Число единиц, образующих гнездо, называют его размером. В качестве гнезд выступают населенные пункты, районы, дома, подъезды, предприятия, цехи, бригады.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Опрос - это метод
Содержание слайда: Опрос - это метод исследования, который предполагает выяснение мнения респондентов с помощью специально разработанной анкеты. Респондент либо заполняет  ее самостоятельно (анкетирование, on-line опрос и т.д.), либо путем непосредственного контакта с интервьюером (опрос face-to-face и т.д.).

№10 слайд
Существуют два основных типа
Содержание слайда: Существуют два основных типа опроса: Существуют два основных типа опроса: анкетирование интервью

№11 слайд
Виды опросов можно
Содержание слайда: Виды опросов можно классифицировать по разным критериям: а) количественные (с применением статисти­ки) и качественные (глубинное интервью, фокус-группа); б) пись­менные (анкеты, тесты) и устные (интервью); в) очные и заочные; г) направленные и ненаправленные; д) пробные (пилотажные, зондажные, экспресс-опросы) и основные (как главный способ сбора первичной инфор­мации); з) массовый опрос (для респондентов-неспециалистов) и экспертный опрос (для специалистов в той или иной области).

№12 слайд
По уровню компетентности
Содержание слайда: По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов: По уровню компетентности привлекаемых к опросу лиц выделяют два вида опросов: 1. Массовый опрос - это изучение мнений различных групп населения, не являющихся специалистами по исследуемой проблеме. 2. Экспертный опрос - это изучение мнений специалистов по исследуемой проблеме. Специфика его состоит в отсутствии анонимности.

№13 слайд
Основные центры, которые
Содержание слайда: Основные центры, которые проводят массовые социологические опросы Левада-центр ВЦИОМ Фонд «Общественное мнение»

№14 слайд
Программные вопросы
Содержание слайда: Программные вопросы исследователь ставит перед самим собой, они определены целью, предметом и задачами исследования.  Анкетные вопросы задаются респондентам. Можно сказать, что основная задача по составлению анкеты сводится именно к преобразованию программных вопросов в анкетные, а чтобы написать отчет, придется проделать обратную работу.

№15 слайд
Вопросы в анкете группируются
Содержание слайда: Вопросы в анкете группируются в несколько блоков: Вопросы в анкете группируются в несколько блоков: вопросы о фактах вопросы об оценках вопросы о мотивах данные о личности респондента

№16 слайд
Вопросы в анкете делятся на
Содержание слайда: Вопросы в анкете делятся на несколько типов: Вопросы в анкете делятся на несколько типов: основные вопросы, из которых исследователь получает большую часть интересующей его информации; контрольные вопросы, которые используются для проверки искренности ответов респондента; вопросы-фильтры, которые применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена только от некоторой части опрашиваемых.

№17 слайд
По форме заполнения анкеты
Содержание слайда: По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: По форме заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: закрытые вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему вариантов; открытые вопросы, которые дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ; полузакрытые вопросы, когда в перечне возможных ответов есть "другое", "что еще" .

№18 слайд
Закрытые вопросы могут быть
Содержание слайда: Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные вопросы предполагают выбор респондентом только одного варианта ответа из набора предлагаемых. В результате при статистической обработке сумма ответов на все вопросы (включая варианты «нет ответа») всегда будет составлять 100% (т.е. точно совпадать с объемом выборки). Неальтернативные вопросы (или, как их иногда называют, «воп­росы-меню») предусматривают возможность выбора нескольких вариантов ответов

№19 слайд
Общие требования к анкете
Содержание слайда: Общие требования к анкете: Общие требования к анкете: вопросы должны быть ясными, четкими и понятными для всех опрашиваемых. вначале должны быть поставлены вопросы об установлении того или иного факта, затем вопросы о его оценке. в первой части анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть.

№20 слайд
Методы сбора первичной
Содержание слайда: Методы сбора первичной социологической информации

№21 слайд
Социологическое интервью это
Содержание слайда: Социологическое интервью — это метод получения информации от человека (респондента) в ходе живого диалога (очной беседы), согласно которому специально подготовленный исполнитель (интервьюер) задает вопросы, руководствуясь определенной целью и определенной коммуникативной тактикой (последовательность, форма постановки вопросов и т.п.).

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Формализованное интервью
Содержание слайда: Формализованное интервью (беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов) с закрытыми и открыты­ми вопросами. Неформализованное интервью (длительная беседа по общей программе, но без уточнения конкретных вопросов, с минимальной детализацией поведения интервьюера).

№24 слайд
Фокусированное, или
Содержание слайда: Фокусированное, или направленное, интервью - подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознаком­лен, может быть формализованным и неформализованным. Нефокусированное (ненаправленное) интервью - нет предмет­ного единства, общей темы или исследовательского замысла.

№25 слайд
Индивидуальное, или личное,
Содержание слайда: Индивидуальное, или личное, интервью (беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей). Групповое интервью - беседа одного интервьюера, который в этом случае называется модератором, с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет. Главные разновидности — фокус-группа и мозговая атака.

№26 слайд
Размер фокус-группы от до
Содержание слайда: Размер фокус-группы — от 8 до 12 человек, ее засе­дание продолжается в среднем два часа и проходит по несколь­ким темам, основываясь на заранее составленном плане. Количество обсуждаемых на фокус-группе вопросов, по мне-нию Р. Крюгера27, не должно превышать 10, а лучше всего, если их 5—6.

№27 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики социальная принадлежность (статус): обычно в одну груп­пу включают респондентов, близких друг другу по социальному статусу; жизненный опыт участников: в одной фокус-группе собираются, как правило, близкие по жизненному опыту люди; степень компетентности: респонденты с существенно разной степенью компетентности не должны присутствовать в одной группе; потребительские возможности: в одной группе должны быть люди примерно одного уровня финансово-экономических возможностей; возраст и семейный статус: в одну группу не следует включать людей разных возрастов; культурные различия: желательно не включать в одну группу представителей разных культур; пол: большинство исследователей выступает за смешанные по половому признаку фокус-группы; точка зрения на обсуждаемую проблему: в одну группу обязательно следует приглашать людей с различными мнениями по вопросам, выносимым на дискуссию.

№28 слайд
Общее число фокус-групп,
Содержание слайда: Общее число фокус-групп, которое необходимо провести обычно варьируется от 5 до 8, реже до 10. Число фокус-групп надо увеличивать до тех пор, пока объем новой информации, получаемой от каждой последующей группы, не снизится до такой степени, когда дальнейшее их проведение станет бессмысленным.

№29 слайд
Наблюдение за дискуссией.
Содержание слайда: Наблюдение за дискуссией. Анализ взаимодействия в фокус-группе может показать: 1) что из сказанного было принято респондентами, а что — нет; 2) аргументы, которые высказывали участники в случае ocпа-ривания их точки зрения; 3) какие использовались источники для оправдания своих по-зиций и как другие участники на эти источники реагировали; 4) аргументы, источники и типы информации, которые побужда-ли участников менять свою точку зрения или реинтерпретировать ее; 5) тон голоса, язык телодвижений и уровень эмоциональности беседы30.

№30 слайд
Линейные данные
Содержание слайда: Линейные данные

№31 слайд
Таблица сопряженности
Содержание слайда: Таблица сопряженности

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Методы социологии Общенаучные
Содержание слайда: Методы социологии 1) Общенаучные методы: наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, эксперимент, моделирование и другие 2) Собственно социологические методы: А) Методы количественного исследования – опрос (анкетирование, интервьюирование), контент-анализ Б) Методы качественного исследования: - фокус-группа, биографический метод, глубинное интервью, case-study

№34 слайд
Основные требования к методам
Содержание слайда: Основные требования к методам социологии Репрезентативность - свойство отобранной совокупности, которое полностью производит все признаки и свойства генеральной Достоверность – мера сопоставимости результатов разных исследований одного и того же объекта Валидность – степень соответствия средства измерения тому, что подлежало измерению, их взаимообусловленность и адекватность. Надежность – устойчивость и воспроизводимость результатов исследования во времени.

Скачать все slide презентации Методы социологического исследования одним архивом:
Похожие презентации