Презентация Механизмы действия инсулина Механизмы действия основных контринсулярных гормонов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Механизмы действия инсулина Механизмы действия основных контринсулярных гормонов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Механизмы действия инсулина Механизмы действия основных контринсулярных гормонов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:51 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.01 MB
- Просмотров:49
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: А. Гормон связывается с рецептором на клеточной мембране, активируя синтез вторичного посредника.
А. Гормон связывается с рецептором на клеточной мембране, активируя синтез вторичного посредника.
Б. Вторичный посредник повышает активность специального активирующего фермента.
В. Активирующий фермент переводит ключевой фермент в активное состояние, чаще всего путем присоединения фосфатных групп к поверхностным аминокислотам фермента.
№3 слайд
Содержание слайда: Г. Вторичный посредник быстро уничтожается внутри клетки с помощью специального фермента, поэтому избыточного возрастания ферментативной активности не происходит
Г. Вторичный посредник быстро уничтожается внутри клетки с помощью специального фермента, поэтому избыточного возрастания ферментативной активности не происходит
Существует аналогичный инактивирующий каскад, быстро снижающий ферментативную активность
№7 слайд
Содержание слайда: При углеводном или полном голодании, а также в условиях длительной физической работы концентрация глюкозы в крови поддерживается за счет ГЛЮКОНЕОГЕНЕЗА.
При углеводном или полном голодании, а также в условиях длительной физической работы концентрация глюкозы в крови поддерживается за счет ГЛЮКОНЕОГЕНЕЗА.
За сутки в организме человека может синтезироваться до 80 г глюкозы.
№9 слайд
Содержание слайда: В условиях голодания часть тканевых белков и альбуминов плазмы крови распадается до аминокислот
В условиях голодания часть тканевых белков и альбуминов плазмы крови распадается до аминокислот
Некоторые аминокислоты затем используются в глюконеогенезе
Такие аминокислоты называются ГЛЮКОГЕННЫМИ
Приблизительно 60% аминокислот из присутствующих в организме белков свободно превращаются в глюкозу.
№12 слайд
Содержание слайда: В мышцах при интенсивной физической работе образуется лактат
В мышцах при интенсивной физической работе образуется лактат
В состоянии покоя мышца частично отдает лактат в кровь
Лактат захватывается печенью и превращается в пируват
Пируват печень использует как основной субстрат глюконеогенеза
№14 слайд
Содержание слайда: Аланин, поступивший в клетки, легко превращается в пируват
Аланин, поступивший в клетки, легко превращается в пируват
Пируват используется как субстрат глюконеогенеза
Образование большого количества аланина при трансаминировании других аминокислот стимулирует в конечном счете ГНГ в печени
№17 слайд
Содержание слайда: Реакции глюконеогенеза повторяют реакции гликолиза в обратном направлении и катализируются теми же ферментами, за исключением 4 реакций:
Реакции глюконеогенеза повторяют реакции гликолиза в обратном направлении и катализируются теми же ферментами, за исключением 4 реакций:
Превращение пирувата в оксалоацетат (ПИРУВАТКАРБОКСИЛАЗА)
№18 слайд
Содержание слайда: Превращение оксалоацетата в фосфоенолпируват (ФОСФОЕНОЛПИРУВАТ (ФЕП)-КАРБОКСИКИНАЗА)
Превращение оксалоацетата в фосфоенолпируват (ФОСФОЕНОЛПИРУВАТ (ФЕП)-КАРБОКСИКИНАЗА)
Превращение фруктозо-1,6-дифосфата в фруктозо-6-фосфат (ФРУКТОЗО-1,6-ДИФОСФАТАЗА)
Превращение глюкозо-6-фосфата в глюкозу (ГЛЮКОЗО-6-ФОСФАТАЗА)
№20 слайд
Содержание слайда: Основной активатор ГНГ – гормон КОРТИЗОЛ (главный глюкокортикоид у человека)
Основной активатор ГНГ – гормон КОРТИЗОЛ (главный глюкокортикоид у человека)
Активация ГНГ возможна при поступлении большого количества белка с пищей
Нормальным сигналом для активации ГНГ является повторное снижение глюкозы крови при отсутствии приема пищи более 3-5 часов
№21 слайд
Содержание слайда: Уровень кортизола увеличивается в ответ на гипогликемию (точный механизм не известен)
Уровень кортизола увеличивается в ответ на гипогликемию (точный механизм не известен)
Кортизол активирует транскрипцию генов ферментов ГНГ
Кортизол снижает транскрипцию генов всех типов гексокиназ, т.е. тормозит окисление глюкозы и фруктозы
№22 слайд
Содержание слайда: Кортизол угнетает транспорт аминокислот из плазмы крови в мышечные клетки, следовательно, обеспечивает печень субстратами ГНГ
Кортизол угнетает транспорт аминокислот из плазмы крови в мышечные клетки, следовательно, обеспечивает печень субстратами ГНГ
Кортизол стимулирует катаболизм белков во всех тканях, кроме печени, следовательно, обеспечивает повышение уровня глюкогенных аминокислот
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГЛЮКОКОРТИКОИДЫ ЯВЛЯЮТСЯ АНТАГОНИСТАМИ ИНСУЛИНА В РЕГУЛЯЦИИ УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА.
№23 слайд
Содержание слайда: В основе регуляции лежит принцип поддержания НОРМОГЛИКЕМИИ
В основе регуляции лежит принцип поддержания НОРМОГЛИКЕМИИ
Колебания нормогликемии 3,3 – 5,5 мМоль/л
Ниже 3,3 мМоль/л –гипогликемия
Выше 5,5 мМоль/k – гипергликемия
Оба состояния могут быть и физиологическими, и патологическими
№27 слайд
Содержание слайда: Инсулин – практически единственный гормон, НЕПОСРЕДСТВЕННО работающий на снижение уровня глюкозы крови
Инсулин – практически единственный гормон, НЕПОСРЕДСТВЕННО работающий на снижение уровня глюкозы крови
Гормоны оппозитного инсулину действия называются КОНТРИНСУЛЯРНЫМИ
Любой контринсулярный гормон вызывает повышение уровня глюкозы крови, но способы повышения различаются
№28 слайд
Содержание слайда: Гормоны быстрого действия - работают через каскадные механизмы
Гормоны быстрого действия - работают через каскадные механизмы
Глюкагон и белки его суперсемейства (глюкагоноподобные пептиды)
Тироксин (йод-производное димера тирозина)
Адреналин (катехоламин, производное ДОФА)
№30 слайд
Содержание слайда: Мономер инсулина состоит из 51 аминокислотного остатка
Мономер инсулина состоит из 51 аминокислотного остатка
Молекула имеет форму «клина» и составлена из цепей А и В, соединенных дисульфидным мостиком
В соответствии с гидрофобным эффектом, на поверхности находятся только гидрофильные аминокислоты, а гидрофобные в основном скручены в глобулу внутри «клина»
№31 слайд
Содержание слайда: Аминокислотные остатки, которые лежат на поверхности, инвариантны и осуществляют формирование димеров и гексамеров инсулина в растворах
Аминокислотные остатки, которые лежат на поверхности, инвариантны и осуществляют формирование димеров и гексамеров инсулина в растворах
До поступления в кровь инсулин накапливается β-клетками в островках Лангерганса (поджелудочная железа) в виде цинкосодержащего гексамера
№32 слайд
Содержание слайда: Гексамерная форма стабилизирована за счет образования комплекса с цинком, а котором принимают участие остатки гистидина
Гексамерная форма стабилизирована за счет образования комплекса с цинком, а котором принимают участие остатки гистидина
Наличие ионов цинка в организме – обязательное условие для получения активного инсулина
№35 слайд
Содержание слайда: Функции рецептора:
Функции рецептора:
с высокой специфичностью "распознает" в молекуле инсулина места связывания
опосредует передачу соответствующего сигнала, направленного на активацию определенных ферментов
осуществляет эндоцитоз (интернализацию) гормон-рецепторного комплекса, что приводит к лизосомальному протеолизу инсулина
№36 слайд
Содержание слайда: Рецептор инсулина представляет собой тетрамерную белковую структуру, являющуюся интегральным белком мембраны клетки
Рецептор инсулина представляет собой тетрамерную белковую структуру, являющуюся интегральным белком мембраны клетки
Инсулиновый рецептор одновременно является ферментом, чувствительным к инсулину (тирозинкиназой), поскольку при связывании инсулина он подвергается АУТОФОСФОРИЛИРОВАНИЮ
№37 слайд
Содержание слайда: Тирозинкиназная активность осуществляется бета-субъединицей рецептора, альфа-субъединица является зоной связывания инсулина
Тирозинкиназная активность осуществляется бета-субъединицей рецептора, альфа-субъединица является зоной связывания инсулина
Инсулин в присутствии Mn2+ повышает скорость аутофосфорилирования рецептора
№38 слайд
Содержание слайда: После связывания первой молекулы инсулина происходит быстрый дрейф (латеральная диффузия) рецепторов в мембране
После связывания первой молекулы инсулина происходит быстрый дрейф (латеральная диффузия) рецепторов в мембране
рецепторы связываются друг с другом, образуя микроагрегаты: пятна (patches) нашлепки («заплаты»), или «кучки»
Для осуществления второго этапа необходим также Cr3+
№40 слайд
Содержание слайда: Рецептор, входящие в кластер, формируют единую сеть, в которой устанавливается эффект кооперативного взаимодействия:
Рецептор, входящие в кластер, формируют единую сеть, в которой устанавливается эффект кооперативного взаимодействия:
Если хотя бы 1 рецептор кластера связал инсулин и принял новую конформацию, то такую же конформацию примут и другие рецепторы кластера, не связавшиеся с инсулином
№42 слайд
Содержание слайда: СИР – субстрат инсулинового рецептора,
СИР – субстрат инсулинового рецептора,
является цитоплазматическим белком
молекула включает около 1250 аминокислотных остатков
Около N-терминального конца СИР-1 имеется 22 тирозинфосфорилирующих места и несколько серинфосфорилирующих мест
Этот домен необходим для взаимодействия и распознавания инсулинового рецептора
№43 слайд
Содержание слайда: Стимуляция рецептора инсулином сопровождается быстрым фосфорилированием указанных аминокислотных остатков в СИР-1 и нековалентным связыванием со специфическими внутриклеточными белками
Стимуляция рецептора инсулином сопровождается быстрым фосфорилированием указанных аминокислотных остатков в СИР-1 и нековалентным связыванием со специфическими внутриклеточными белками
СИР-1 является также субстратом для многих других рецепторных систем: гормона роста, инсулиноподобного фактора роста и др.
№44 слайд
Содержание слайда: Активированный рецептор с участием СИР-1, СИР-2 и комплекса других белков (р85, р60/55, р110) активирует фосфолипазу С и киназу инозитол – 1,4,5-трифосфата, что приводит к гидролизу фосфатидилинозитола в мембране и образованию диацилглицерина и инозитолтрифосфата
Активированный рецептор с участием СИР-1, СИР-2 и комплекса других белков (р85, р60/55, р110) активирует фосфолипазу С и киназу инозитол – 1,4,5-трифосфата, что приводит к гидролизу фосфатидилинозитола в мембране и образованию диацилглицерина и инозитолтрифосфата
№45 слайд
Содержание слайда: Диацилглицерин стимулирует протеинкиназу С, запуская фосфорилирование/дефосфорилирование регуляторных ферментов углеводного обмена
Диацилглицерин стимулирует протеинкиназу С, запуская фосфорилирование/дефосфорилирование регуляторных ферментов углеводного обмена
В результате инактивируется фосфорилаза гликогена, активируется синтаза гликогена
№46 слайд
Содержание слайда: Активированный рецептор запускает также цепочку последовательного фосфорилирования других белков, включая цАМФ-зависимые протеинкиназы, в результате изменяются транспортные функции мембраны
Активированный рецептор запускает также цепочку последовательного фосфорилирования других белков, включая цАМФ-зависимые протеинкиназы, в результате изменяются транспортные функции мембраны
№47 слайд
Содержание слайда: Инсулин-рецепторный комплекс подвергается интернализации и слиянию с лизосомой
Инсулин-рецепторный комплекс подвергается интернализации и слиянию с лизосомой
Рецептор освобождается и возвращается в мембрану
Инсулин разрезается на короткие пептиды, влияющие, вероятно, на транскрипцию генов как индукторы или репрессоры
№48 слайд
Содержание слайда: Стимуляция инсулином приводит к увеличению скорости поступления глюкозы внутрь клетки в 20-40 раз.
Стимуляция инсулином приводит к увеличению скорости поступления глюкозы внутрь клетки в 20-40 раз.
При стимуляции инсулином наблюдается увеличение в 5-10 раз содержания транспортных белков глюкозы в плазматических мембранах
№49 слайд
Содержание слайда: Транслокация транспортеров глюкозы к мембране клетки наблюдается уже через несколько минут после взаимодействия инсулина с рецептором (быстрое снижение уровня глюкозы крови )
Транслокация транспортеров глюкозы к мембране клетки наблюдается уже через несколько минут после взаимодействия инсулина с рецептором (быстрое снижение уровня глюкозы крови )
Инсулин стимулирует глюкокиназу, поэтому резко возрастает скорость образования глюкозо-6-фосфата
Инсулин активирует синтазу гликогена
№50 слайд
Содержание слайда: Инсулин активирует фосфодиэстеразу, т.е. резко снижает уровень цАМФ, пркращая вызванный глюкагоном распад гликогена
Инсулин активирует фосфодиэстеразу, т.е. резко снижает уровень цАМФ, пркращая вызванный глюкагоном распад гликогена
Активация ключевых ферментов гликолиза, пируватдегидрогеназного комплекса, α-кетоглутаратдегидрогеназы дает возможность быстрого аэробного окисления глюкозы
№51 слайд
Содержание слайда: Инсулин инактивирует ФЭП-карбоксикиназу и фосфатазу глюкозо-6-фосфата, т.е. снижает скорость синтеза глюкозы в глюконеогенезе
Инсулин инактивирует ФЭП-карбоксикиназу и фосфатазу глюкозо-6-фосфата, т.е. снижает скорость синтеза глюкозы в глюконеогенезе
Вывод: ИНСУЛИН СТИМУЛИРУЕТ ПРОЦЕССЫ УТИЛИЗАЦИИ ГЛЮКОЗЫ И ТОРМОЗИТ ПРОЦЕССЫ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ В СВОБОДНОМ ВИДЕ
Скачать все slide презентации Механизмы действия инсулина Механизмы действия основных контринсулярных гормонов одним архивом:
-
Гормоны коры надпочечников. Синтез и секреция гормонов коры надпочечников, Механизм действия и эффекты
-
Механизм действия инсулина
-
Биохимия гормонов Механизм действия гормонов белковой и пептидной природы
-
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие всту
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках в основной школе
-
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» Копотева Г. Л.
-
На тему "Механизмы формирования универсальных учебных действий в системе начального образования" - скачать през
-
Настоящие рекомендации являются временными и действуют до выхода Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного о
-
Основные направления взаимодействия школы с родителями. г. Бийск гимназия 11
-
Центр «КАРЬЕРА» Основные направления деятельности центра: 1)оказание содействия в организации различных проектов, выставок, кон