Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
432.50 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мотивация обучения – основное условие
успешности обучения
№2 слайд
Содержание слайда: Что побуждает школьников учиться?
Что побуждает школьников учиться?
Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью?
Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?
Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации
№3 слайд
Содержание слайда: Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей.
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.
Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
№4 слайд
Содержание слайда: Мотивацию надо специально
Формировать
Развивать
Стимулировать
№5 слайд
Содержание слайда: Какие факторы влияют на процесс мотивации?
Содержание учебного материала
Организация учебной деятельности
Стиль педагогической деятельности учителя
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание учебного материала
Аналитический характер преподнесения материала
Подчеркивание привлекательных сторон содержания
Задания с интересным содержанием
Показ значимости знаний, умений
Межпредметные связи
№7 слайд
Содержание слайда: Организация учебной деятельности
3 этапа:
Мотивационный
Познавательный
Рефлексивно-оценочный
№8 слайд
Содержание слайда: Мотивационный этап
Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы.
Создать проблемную ситуацию
Сформулировать основную учебную задачу
Выяснить, что нужно знать и уметь
Предъявить требования к работе.
№9 слайд
Содержание слайда: Познавательный этап
Подкрепление и усиление возникшей мотивации:
чередование разных видов деятельности,
оценивание (положительные или отрицательные эмоции)
№10 слайд
Содержание слайда: Рефлексивно-оценочный этап
Мотивация завершения:
каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным опытом
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование положительной мотивации учения.
При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности.
Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше».
Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности.
Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности.
Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.
№12 слайд
Содержание слайда: Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.
В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий.
Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.
№13 слайд
Содержание слайда: Помогайте ученикам.
Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить.
Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми.
Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда.
После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились.
Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.
№14 слайд
Содержание слайда: Сделайте ситуацию успеха достижимой.
Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу.
Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции.
Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка.
Смелее делайте урок более привлекательным и интересным.
Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете.
Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.