Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.19 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив - побуждение к достижению цели.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Типы мотивации учебной деятельности.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Маркова Аэлита Капитоновна
Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.
№11 слайд
Содержание слайда: А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных мотивов.
Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо связана с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности.
Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует форму, динамику выражения этих мотивов.
№12 слайд
Содержание слайда: Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:
1) наличие личностного смысла учения для ученика;
2) наличие действенности мотива, т.е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка;
3) место мотива в общей структуре мотивации;
4) самостоятельность возникновения и проявления мотива;
5) уровень осознания мотива;
6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.
№13 слайд
Содержание слайда: Динамические характеристики мотивов:
1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться.
2. Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.
3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, за учебной, общественно полезной, организационной и другими видами деятельности, характером общения школьников;
• результаты этих наблюдений фиксируются в дневниках учителя, в педагогических характеристиках;
• использование ряда специально подобранных ситуаций (их можно назвать экспериментальными педагогическими ситуациями), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде контрольной работы, заданий классного руководителя на классном часе;
• индивидуальная беседа с учеником, предполагающая прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика;
• анкетирование, помогающее довольно быстро собрать массовый материал в нескольких классах, школах об отношении школьников к учению.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Борис Герасимович Ананьев 01 августа 1907 – 1972,
советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов
№17 слайд
Содержание слайда: Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя
1.Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение.
2. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
3. Стратегия «Положительная мотивация».
4. Мотивация достижения и способности.
5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»?
6. Эмоциональность урока –стимул или вред?
7. Любознательность и познавательный интерес.
8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.
№18 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через реализацию и посредством которого возможно формирование учебной деятельности школьников в целом.
Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; через содержание формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету и осознается его ценностная значимость для личностного, в том числе интеллектуального развития ребенка; с помощью побуждающих функций средств в педагогической коммуникации актуализируются и осваиваются учебные ситуации; систематический контроль за учебной деятельностью и его результаты используются для формирования ответственности и принятия корректирующих решений
№19 слайд
Содержание слайда: Может пригодиться:
http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/
№20 слайд
Содержание слайда: Интернет ресурсы:
http://komfort2011.narod.ru/markowa.html
http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-269665.html
http://www.people.su/5760
http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html
№21 слайд